Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Рецензия на фильм «Клипмейкеры»: Реквием по мечте

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

В российский прокат фильм «Клипмейкеры» выйдет 5 января 2023 года. Режиссер: Григорий Константинопольский. В ролях: Александр Горчилин, Александр Кузнецов, Мария Шалаева, Арам Вардеванян, Владимир Епифанцев, Кристина Веденеева, Татьяна Струженкова, Роза Хайруллина и др.

1992 год, Москва. Молодой режиссер Гриша Византийский (Александр Горчилин) и его друзья Вася Коппола (Александр Кузнецов), Тоня Водкина (Мария Шалаева) и Армен (Арам Вардеванян) – надежды российского кинематографа, которые пока находят себя в съемках клипов. Помимо основной своей работы и попыток прославиться, молодые клипмейкеры пьют и тусуются, влюбляются, играют в казино, участвуют в бандитских разборках и влипают в другие различные неприятности.

Герои фильма напоминают четырех мушкетеров, которые «один за всех и все за одного» (но с нюансами), каждому посвящена отдельная именная глава в сюжете картины, охватывающей 9 лет их жизни, и у каждого есть прототипы. Константинопольский и не скрывал, что хотел рассказать историю своей жизни и своих друзей, так что почти у всех персонажей (даже совершенно эпизодических) есть реальные, угадываемые прототипы. Эта игра-угадайка может стать одним из главных развлечений для зрителей (но лишь тех, кто в теме), впрочем, большинство карт уже раскрыто.

Вася Коппола – это Федор Бондарчук, Армен – режиссер Армен Петросян (погибший в автокатастрофе в 1999 году), сценаристка Тоня Водкина – Авдотья Смирнова (как свидетельствует «Википедия» и другие источники, она не была частью московской богемной тусовки, но являлась соавтором дебютного фильма Константинопольского «8 ½ долларов», так что эта героиня наиболее фантазийная), ну а Гриша Византийский – это сам автор. Появляются в фильме и другие персонажи из 90-х, например, Риналь Мухаметов в роли Богдана Титомира, Никита Пресняков в роли своего отца Владимира Преснякова-младшего, а также Игорь Верник в роли Верника и Маша Цигаль в роли Цигаль (видимо, с намеком на то, что эти люди за 30 лет нисколько не изменились, зато стали почти брендами).

Возникает ощущение, что режиссеру было очень непросто соблюсти баланс между «светлыми воспоминаниями о мятежной юности», реальностью, нежеланием кого-то задеть или обидеть из реальных прототипов и желанием рассказать увлекательную и веселую историю с элементами сатиры и абсурда (в чем Константинопольский, конечно, мастер). Реалистичные и лирические кусочки фильма неловко стыкуются с совершенно сюрреалистическими, где герои ведут себя, словно персонажи Тарантино или Гая Ричи, а то и супергеройских блокбастеров. Поначалу это настолько неожиданно, что кажется чьей-нибудь фантазией: сейчас главный герой откроет глаза и поймет, что всё это ему привиделось.

Помимо узнаваемых персонажей 90-х, в фильме можно найти и другие «пасхалки» вроде неявных цитат из культовых кинофильмов и оммажей любимым режиссерам. Вот только на какую публику это рассчитано? Всем, кто пережил 90-е, тем более в тех же сферах, что и режиссер Константинопольский, будет интересно и забавно вспомнить то время, молодая аудитория вряд ли будет в восторге от упоминания клуба «Манхэттен», кампании «Голосуй или проиграешь», вида коробок со «сникерсами» и «марсами» и т.п.

- Мне хотелось рассказать об этом времени и понять, как его воспринимают молодые ребята. Сегодняшнее представление о 1990-х и то, как было на самом деле, — две большие разницы, - говорил режиссер в интервью, посвященных его новой работе.

В результате те годы выглядят в его новом фильме именно так, как их показывают на канале НТВ, называя «лихими 90-ми». Грязь, бандиты (которые не только неубиваемы, но и с легкостью становятся помощником депутата и особой, приближенной к президенту), проститутки, ларьки с водкой, безденежье и постоянный страх быть убитым. Эти штампы выглядят настолько вопиющими, что, кажется, на финальных титрах зазвучит ставшая мемом песня Монеточки «В 90-е убивали людей».

Кстати, за исключением песен, участвующих в сюжетообразующих косплеях, в саундтрек вошли, в основном, композиции без привязки ко времени и несколько не стыкующиеся с ним. Например, знаменитую президентскую кампанию «Голосуй или проиграешь» 1996 года иллюстрирует хит «Мумий Тролля» «Дельфины», вышедший года через полтора.

Автор этой рецензии как человек, вошедший в 90-е 17-летним и вращавшийся с автором фильма примерно в одних тусовках, не может припомнить, чтобы молодое поколение москвичей жило в этот момент в таком ужасе, в отличие от старшего поколения, расставшегося с советскими иллюзиями и сбережениями. Москва 1990-х была местом свободы и возможностей, именно того периода, когда формула «кто был никем, то станет всем» оказалась в России, пожалуй, даже актуальнее, чем в начале XX века.

Та тусовка, которую описывает фильм «Клипмейкеры», была создана мажорами-кинематографистами, но давала возможность выразить себя всем желающим. Это не был закрытый клуб – скорее плавильный котел всевозможных талантов. Молодые выпускники киновузов, дети знаменитых родителей, были амбициозны, любопытны, в меру наглы, им хотелось реализовать себя, но советское кино пошло ко дну вместе с «Титаником» под названием СССР, зато открылось много совершенно новых дверей, среди которых были музыкальные клипы и реклама. Поскольку шоу-бизнес и индустрия в России только создавались, то и правил не было никаких. Это в 2000-х к власти пришли большие лейблы и мировые корпорации, где всё было разложено по полочкам. А в 90-е всё решала фантазия, наглость и творчество. Ну и деньги. Но «новые русские» (в широком смысле этого слова) еще не умели их правильно тратить и тоже были готовы на эксперименты.

Справедливости ради, тезис о том, что «у нас нет денег, но мы крутые, нас знает вся страна, и мы всем еще покажем» звучит в фильме из уст одного из главных героев, но совершенно затмевается основной сюжетной канвой. Богатыми и свободными герои чувствуют себя лишь один раз, когда им фантастически везет в казино. В остальное же время им приходится постоянно идти на компромиссы со своей совестью, принципами и моралью. К чему приводят такие игры, особенно, когда дело заходит о политике – это, возможно, основная идея фильма, но подана она уж слишком буквально, хотя и красиво.

Екатерина Алексеева, InterMedia

Умер актер из «Звездного пути» и «Двойного удара» Алан Скарф

Pixabay

Актер Алан Скарф скончался в возрасте 77 лет от рака кишечника в городе Лонгёй, Квебек, Канада. Смерть наступил еще 28 апреля 2024 года, но СМИ узнали о ней накануне дня рождения артиста: 8 июня ему должно было исполниться 78 лет.

Алан Джон Скарф родился 8 июня 1946 года в Англии, но вырос в Ванкувере, где преподавали его родители. После окончания средней школы Скарф вернулся в Англию, чтобы учиться в Лондонской академии музыки и драматического искусства в 1964–66 годах, затем в 1967–68 годах работал заместителем директора театра Everyman в Ливерпуле. Он провел два десятилетия, выступая в театрах Европы, США и Канады, много играя Шекспира.

На экране Алан впервые появился в 1963-м в фильме «Бренные останки». Он изображал ромуланцев Токата и адмирала Мендака в эпизодах сериала «Звездный путь: Следующее поколение» в 1991 и 1993 годах, а также был еще одним инопланетянином, могущественным мировым судьей Огрисом, в фильме «Звездный путь: Вояджер» 1995 года. Всего в его фильмографии более 80 ролей, в том числе в фильмах и сериалах «Смертельное оружие 3», «Горец» , «Коломбо», «Вавилон 5», «Строго на юг», «Двойной удар», «Сердце тьмы».

Помимо работы в кино Скарф написал несколько книг под псевдонимом Clanash Farjeon (анаграмма Alan John Scarfe).

Источник: Hollywood Reporter Фото: Pixabay
Теги: смерть, Алан Скарф
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джейк Джилленхол использует слепоту для создания образов своих героев

постер к фильму

Джейк Джилленхол практически ничего не видит и юридически является инвалидом по зрению. Об этом 43-летний актер рассказал в интервью Hollywood Reporter. Джейк родился с так называемым «синдромом ленивого глаза», и уже к шести годам его зрение резко упало, мальчику пришлось носить корректирующие линзы и очки. В данный момент без очков он не способен разглядеть предметы далее пяти метров от него, но признался, что психологически не слишком сильно страдает от этого недуга:

- Я никогда не знал ничего другого. Когда утром я просыпаюсь и буквально ничего не вижу вокруг, прежде чем надеть очки, то принимаю это как место, где я могу побыть наедине с собой.

Более того, актер даже иногда использует слепоту как преимущество в работе для создания образов своих персонажей. Так, во время съемок сцены из фильма «Левша» 2015 года, где его герою говорят, что его жена умерла, Джилленхол специально снял контактные линзы, полагая, что это заставит его слушать партнера по площадке более внимательно и получить доступ к необходимым эмоциям.

И, конечно, Джейк не хочет, чтобы его воспринимали как инвалида, и даже старается участвовать в проектах, где можно физически и морально испытать себя. Недавно он сыграл вышибалу и бывшего бойца UFC Элвуда Далтона в ремейке «Дома у дороги». Во время подготовки к фильму Джилленхол придерживался очень строгой диеты, а это означало, что даже во время съемок сцены еды он не мог почти ничего есть, и это даже можно заметить при просмотре картины:

- Вы видите, как я беру тарелку с тако и говорю «спасибо», а затем сцена обрывается, и вы никогда не видите, как я его ем. У меня был строгий режим, один чипс испортил бы всё.

На съемках оказались и непредвиденные испытания: время одной из сцен Джейк порезал руку и чуть ее не лишился.

- Это была сцена драки, я положил руку на стойку, а там оказалось битое стекло, - рассказал актер. - Я почувствовал, как этот стакан попал мне в руку.

Вскоре вся рука опухла, и ранка переросла в стафилококковую инфекцию, которую пришлось лечить.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Джилленхол также сыграл главную роль в мини-сериале «Презумпция невиновности», который выйдет на Apple TV+ 12 июня. Это история прокурора, который становится главным подозреваемым в убийстве одного из своих коллег. Актер признался, что и сам не знал на съемках почти до самого конца, виновен все-таки его герой или нет, что позволяло ему играть достовернее.

Джейсон Судейкис и Джош Гад отправятся в новые мультприключения в «Angry Birds 3 в кино»

постер к фильму

О начале работы над анимационным фильмом «Angry Birds 3 в кино» (Angry Birds Movie 3) официально объявили 6 июня 2024 года Rovio, SEGA и Prime Focus Studios. Подробности сюжет пока не известны, но третья часть франшизы расскажет о новых приключениях Рэда и Чака, которых снова озвучат Джейсоном Судейкис и Джош Гад, соответственно. Остальной каст будет объявлен в ближайшее время.

«ИнтерМедиа» напоминает, что мультфильм «Angry Birds в кино» вышел в 2016 году, сиквел – в 2019-м. Вместе они собрали более 500 миллионов долларов в мировом прокате и продемонстрировали высокие результаты просмотров на стриминговых платформах, что свидетельствует о высоком спросе на третью часть.

Режиссером «Angry Birds 3 в кино» станет Джон Райс, снявший предыдущую часть, а сценарий напишет его соавтор Туроп Ван Орман. Он также будет исполнительным продюсером вместе с Тору Накахарой (работавший над кинофраншизой про ёжика Соника). Продюсерами фильма выступят также Джон Коэн («Гадкий я», «Гарфилд»), Дэн Чуба («Митчеллы против машин») и Карла Коннор («Семейка Уиллоби»).

β 16+