Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Тори и Локита»: Братья Дарденн не видят просвета

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Бельгийская драма «Тори и Локита» была показана в рамках первого кинофестиваля Каро.Арт, в российский прокат лента выходит 17 ноября. Режиссёры: Жан-Пьер и Люк Дарденн. В ролях: Пабло Шильс, Жоэли Мбунду, Альбан Укай и другие.

26 лет назад в истории европейского кино произошла революция – в Каннах показали «Обещание» тогда ещё совсем не известных братьев-бельгийцев Люка и Жан-Пьера Дарденн. Полудокументальный подход, живая экспрессия непрофессиональных актёров, небрежная, но отточенная режиссура и самое главное – злободневный сюжет с не решаемой социальной дилеммой в основе всей драматургии. Ещё удивительнее оказалось то, что «Обещание» стало лишь началом впечатляющего творческого пути режиссёрского дуэта, резонансно показывающих свои фильмы на фестивалях по сей день.

Если не считать два ранних и благополучных забытых фильма, а также предыдущий – «Молодого Ахмеда», можно запросто сделать вывод, что у Дарденнов попросту нет плохих работ. Хотя с 2016-го всё же начали вкрадываться подозрения, что режиссёры потихоньку выдохлись (перед неудачным «Ахмедом» была ещё неубедительный откос в сторону триллера в драме «Неизвестная»), однако «Тори и Локита», фильм-лауреат 75-го Каннского кинофестиваля, заставит зрителя вновь поверить в талант мастеров современного авторского кино. Правда, ему стоит приготовиться: таких братьев Дарденн никто ещё не видел.

Тема нелёгкой судьбы иммигрантов в современной Бельгии всегда интересовала режиссёров: в «Обещании» она раскрывалась от лица циничных бельгийцев, затем в «Молчании Лорны» главной героиней уже стала эмигрантка из восточной Европы, теперь в фокусе – африканские беженцы, притворяющиеся братом и сестрой, чтобы получить вид на жительство. Десятилетнему Тори (Пабло Шильс, выразительный не-актёр) документы уже выдали, а 17-летней Локите (Жоэли Мбунду, тоже непрофессионал) пока нет – в мигрантской службе неуверенны в их родстве.

А без бумажки, ты букашка, особенно если ты африканский беженец без собственного жилья. Пока они готовятся к очередному походу за ВНЖ, Тори и Локита зарабатывают, как могут: где-то легально, выступая с песнями на банкетах, где-то не очень, торгуя наркотиками для барыги, заправляющим тем же самым рестораном, где по вечерам поют брат с сестрой. Им постоянно приходится проходить через унижения и предвзятое, нечеловечное отношение к себе, оказываясь буквально в позиции рабов – и это-то в современной европейской стране с высокими демократическими (а на самом деле капиталистическими) ценностями!

В этой истории нет безопасных островков, где героям можно будет остановиться и чуток перевести дух. На улицах возможна в любой момент облава, у приюта, где они ночуют, их шантажируют местные бандиты, когда-то организовавшие Тори и Локите переезд, а теперь требующие за эту услугу приличную сумму денег. Наши герои беззащитны и никому не нужны, у них есть только они сами, поэтому каждый из них крепко держится за плечо другого: Тори помогает Локите справиться с её паническими атаками, а Локита читает ему на ночь, чтобы тот мог спокойно уснуть. Кажется, их искренняя и светлая вера в положительный конечный исход и в то, что они в конце концов заживут как люди, единственный источник света в мире, где царят полный мрак, бесчеловечье, расизм и потребительское отношение к людям.

Раньше у Дарденнов всегда оставалось место для эмоционального катарсиса, неожиданным образом настигающего их противоречивых, часто жестоких, бунтующих, неприятных персонажей под конец фильма. Этот катарсис действовал одинаково мощно как на героев, так и на зрителей, поскольку в нём всегда присутствовал маленький проблеск надежды на будущее… а здесь такого нет и в помине. Новые братья Дарденн то ли окончательно отчаялись, то ли пришли в ярость оттого, что уже нет никаких сил терпеть и бороться с отсутствием эмпатии в современном мире у людей, предпочитающих скорее идти на поводу у собственных инстинктов, нежели исходить из благих намерений. Финал «Тори и Локиты» бьёт наотмашь своей жестокой реалистичностью, а если даже одни из главных гуманистов от мира кино потеряли надежду отыскать среди людей человека, то в этом, без всяких сомнений, вина только наша – большая и коллективная.

Вадим Богданов, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+