Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

«Золотая маска» объявила номинантов

03.11.2022 14:03 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Премии «Золотая маска» сезона 2021-2022 объявила номинантов. В этом году «Золотая маска» включает в себя 50 спектаклей и 180 частных номинаций, отобранных двумя экспертными советами по драматическому театру, театру кукол и по музыкальному театру.

Спектакли-номинанты премии станут участниками фестиваля «Золотая маска-2023», который пройдет с января по апрель в Москве и представит лучшие премьеры сезона во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта/мюзикл, театр кукол.

Примечательно, что в этом году награда не будет вручаться в номинации «Драма/Работа режиссера». На сайте «Золотой маски» указано, что номинанты в эту категорию не выдвигаются по решению учредителя премии СТД РФ. Отменена также и номинация «Драма/Работа драматурга» с формулировкой «номинанты не представлены ввиду отсутствия конкурса».

Номинанты премии «Золотая маска»:

Драма/Спектакль большой формы

  • «Атилла», «Чехов-центр», Южно-Сахалинск
  • «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • «Дикая утка», Театр «Красный факел», Новосибирск
  • «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • «Каренин А.», Большой драматический театр, Тюмень
  • «Костик», Театр им. А.С.Пушкина, Москва
  • «Макбет», Драматический театр, Новокузнецк
  • «Мария Стюарт», Театр МТЮЗ, Москва
  • «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург
  • «Морфий», Театр драмы им. А.С.Пушкина, Псков
  • «Р», Театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва

Драма/Спектакль малой формы

  • «Капитал», Камерный театр «Среда 21», Москва
  • «Shoot / Get Treasure / Repeat», Мастерская Брусникина, Москва
  • «Анна Каренина», Театр «Старый дом», Новосибирск
  • «Евангелие от бардов», Театр «Новая Драма», Иркутск
  • «Куб», Молодежная студия-театр «Доминанта», Губаха
  • «Ребенок», Камерный театр, Воронеж
  • «Серотонин», Театр «Приют Комедианта», Санкт-Петербург

Драма/Женская роль

  • Виктория Верберг, Елизавета, «Мария Стюарт», театр МТЮЗ, Москва
  • Полина Егорова, Анна Каренина, «Каренин А.», Большой драматический театр, Тюмень
  • Виктория Исакова, Аркадина, «Костик», Театр им. А.С.Пушкина, Москва
  • Ирина Кривонос, Гина, «Дикая утка», театр «Красный факел», Новосибирск
  • Яна Кузина, Агнес, «Ребенок», Камерный театр, Воронеж
  • Илона Литвиненко, Леди Макбет, «Макбет», Драматический театр, Новокузнецк
  • Альбина Лозовая, Анна, «Анна Каренина», театр «Старый дом», Новосибирск
  • София Сливина, Мария Стюарт, «Мария Стюарт», театр МТЮЗ, Москва
  • Ксения Трейстер, Наташа, «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • Нина Усатова, Авдотья Громова, «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург

Драма/Мужская роль

  • Александр Агеев, Атилла, «Атилла», «Чехов-центр», Южно-Сахалинск
  • Иван Волков, Флоран-Клод Лабруст, «Серотонин», театр «Приют Комедианта», Санкт-Петербург
  • Михаил Гостев, Фредрик, «Ребенок», Камерный театр, Воронеж
  • Анатолий Григорьев, Каренин, «Анна Каренина», театр «Старый дом», Новосибирск
  • Андрей Ковзель, Макбет, «Макбет», Драматический театр, Новокузнецк
  • Александр Николаев, Исполнитель, «Капитал», Камерный театр «Среда 21», Москва
  • Александр Новиков, Тристрам Шенди, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Александр Овчаренко, Доктор, «Морфий», Театр драмы им. А.С.Пушкина, Псков
  • Павел Поляков, Томас Верле, «Дикая утка», театр «Красный факел», Новосибирск
  • Тимофей Трибунцев, Антон Антонович, «Р», театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва
  • Константин Райкин, Иван Александрович, «Р», театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва
  • Денис Самойлов, Пьер Безухов, «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • Александр Тихонов, Алексей Каренин, «Каренин А.», Большой драматический театр, Тюмень
  • Андрей Феськов, Чичиков, «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург

Драма/ Женская роль второго плана

  • Ольга Ванькова, Рита / Мать в молодости, «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург
  • Екатерина Крамзина, Марья Болконская, «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • Ирина Купченко, Графиня Ростова, «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • Ольга Муравицкая, Миссис Уодмен, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Наталья Петрова, Анна Николаевна, «Морфий», Театр драмы им. А.С. Пушкина, Псков
  • Анастасия Плешкань, Хильда, «Дикая утка», театр «Красный факел», Новосибирск
  • Алена Разживина, Анна Андреевна, «Р», театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва
  • Марьяна Спивак, Марья Антоновна, «Р», театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва

Драма/ Мужская роль второго плана

  • Евгений Князев, Князь Николай Болконский, «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • Юрий Кораблин, Ведущий, «Анна Каренина», театр «Старый дом», Новосибирск
  • Роман Кочержевский, Дядя Тоби, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Сергей Маковецкий, Граф Ростов, «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • Александр Матросов, Тригорин, «Костик», Театр им. А.С. Пушкина, Москва
  • Анатолий Петров, Андрей, «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург
  • Сергей Погосян, Барон Берли, «Мария Стюарт», театр МТЮЗ, Москва
  • Федор Федотов, Мистер Шенди, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Камиль Хардин, Поляков, «Морфий», Театр драмы им. А.С. Пушкина, Псков
  • Илья Шляга, Мортимер, «Мария Стюарт», театр МТЮЗ, Москва

Драма/Работа художника

  • Олег Головко, «Дикая утка», театр «Красный факел», Новосибирск
  • Анвар Гумаров, «Макбет», Драматический театр, Новокузнецк
  • Мария Лукка, Александр МОХОВ, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Максим Обрезков, «Р», театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва
  • Антон Федоров, «Морфий», Театр драмы им. А.С.Пушкина, Псков
  • Антон Федоров, «Ребенок», Камерный театр, Воронеж
  • Валерий Чтак, «Shoot / Get treasure / Repeat», Мастерская Брусникина, Москва
  • Ольга Шаишмелашвили, «Серотонин», театр «Приют Комедианта», Санкт-Петербург
  • Александр Шишкин, «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург

Драма/Работа художника по костюмам

  • Мария Данилова, «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • Валентина Останькович, «Костик», Театр им. А.С.Пушкина, Москва
  • Антон Федоров, Александр СТРОЙЛО, «Морфий», Театр драмы им. А.С. Пушкина, Псков
  • Ольга Шаишмелашвили, «Серотонин», театр «Приют Комедианта», Санкт-Петербург
  • Александр Шишкин, «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург

Драма/Работа художника по свету

  • Иван Виноградов, «Костик», Театр им. А.С. Пушкина, Москва
  • Тарас Михалевский, «Дикая утка», театр «Красный факел», Новосибирск
  • Стас Свистунович, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Стас Свистунович, «Макбет», Драматический театр, Новокузнецк
  • Александр Сиваев, «Р», театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва
  • Константин Удовиченко, «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург
  • Игорь Фомин, «Морфий», Театр драмы им. А.С. Пушкина, Псков
  • Игорь Фомин, «Ребенок», Камерный театр, Воронеж
  • Егор Чечкин, «Shoot / Get treasure / Repeat», Мастерская Брусникина, Москва

Опера/Спектакль

  • «Curiosity», Электротеатр Станиславский, Москва
  • «De Temporum Fine Comoedia», Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург
  • «Аида», Театр «Геликон-опера», Москва
  • «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
  • «мертвый город», Театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
  • «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
  • «Твой отец жив, только об этом не стоит говорить», Проект «Геометрия звука» и Музей истории ГУЛАГа, Москва

Опера/Работа дирижера

  • Валерий Кирьянов, «Аида», театр «Геликон-опера», Москва
  • Теодор Курентзис, «De temporum fine comoedia», Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург
  • Михаил Татарников, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь

Опера/Работа режиссера

  • Василий Бархатов, «Мертвый город», театр «Новая опера» им. Е.В.Колобова, Москва
  • Владиславс Наставшевс, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь
  • Анна Осипенко, «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
  • Даниил Посаженников, Анна Кострикова, «Твой отец жив, только не стоит об этом говорить», проект «Геометрия звука» и Музей истории ГУЛАГа, Москва
  • Алексей Смирнов, «Curiosity», Электротеатр Станиславский, Москва

Опера/Женская роль

  • Марина Нерабеева, Мари, Мариэтта, «Мертвый город», театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
  • Дарья Пичугина, Татьяна, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь
  • Дарья Батова, Недда, «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск

Опера/Мужская роль

  • Павел Назаров, Тонио, «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
  • Рольф Ромей, Пауль, «Мертвый город», театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
  • Константин Сучков, Онегин, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
  • Александр Чернов,Ленский, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
  • Шота Чибиров,Радамес, «Аида», театр «Геликон-опера», Москва

Балет/Спектакль

  • «L.A.D.» («Три тихие пьесы», «Безупречная ошибка», «Праздник уходящих», «Дар»), Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • «Катарина, или Дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • «Танцемания», Большой театр, Москва

Современный танец/Спектакль

  • «Soulwhirl», Дом радио, Санкт-Петербург
  • «Адам и Ева», Проект «Vasilevadanceco», Санкт-Петербург
  • «Др», Творческое объединение «Алиф» и Театральная площадка «MOÑ», Казань
  • «Дробный ход», Проект Татьяны Чижиковой, Москва
  • «Место, которого еще не было», Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург

Балет–современный танец/Работа дирижера

  • Иван Великанов, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Антон Гришанин, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Тимур Зангиев, «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Балет–современный танец/Работа балетмейстера–хореографа

  • Сергей Бобров, Юлиана МАЛХАСЯНЦ, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Ольга Васильева, «Адам и Ева», проект «Vasilevadanceco», Санкт-Петербург
  • Андрей Кайдановский, «Праздник уходящих» (L.A.D.), Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • Мария Нуриева, Марсель Нуриев, «Др», Творческое объединение «Алиф» и Театральная площадка «MOÑ», Казань
  • Вячеслав Самодуров, «Дар» (L.A.D.), Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • Вячеслав Самодуров, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Максим Севагин, «Безупречная ошибка» (L.A.D.), Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • Ольга Цветкова, «Soulwhirl», Дом радио, Санкт-Петербург
  • Татьяна Чижикова, «Дробный ход», Проект Татьяны Чижиковой, Москва

Балет–современный танец/Женская роль

  • Юлиана Анфимова, «Адам и Ева», проект «Vasilevadanceco», Санкт-Петербург
  • Жанна Губанова, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • Екатерина Крысанова, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Ксения Михеева, «Место, которого еще не было», Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург
  • Мария Нуриева, «ДР», Творческое объединение «Алиф» и Театральная площадка «MOÑ», Казань
  • Елена Свинко, Катарина, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Анастасия Сташкевич, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Ольга Цветкова, «Soulwhirl», Дом радио, Санкт-Петербург
  • Татьяна Чижикова,«Дробный ход», Проект Татьяны Чижиковой, Москва
  • Маргарита Шрайнер, «Танцемания», Большой театр, Москва

Балет–современный танец/Мужская роль

  • Максим Клочнев, «Адам и Ева», проект «Vasilevadanceco», Санкт-Петербург
  • Вячеслав Лопатин, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Матвей Никишаев, Сальватор Роза, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Марсель Нуриев, «Др», Творческое объединение «Алиф» и Театральная площадка «MOÑ», Казань
  • Марчелло Пелиццони, Дьяволино, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Алексей Путинцев, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Георги Смилевски-мл., Меркуцио, «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • Александр Челидзе, «Место, которого еще не было», Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург
  • Семен Чудин, «Танцемания», Большой театр, Москва

Оперетта–мюзикл/Спектакль

  • «Великий Гэтсби», Музыкальный театр, Новосибирск
  • «Вишневый сад», Независимый театральный проект, Санкт-Петербург
  • «Кабаре», Театр Наций, Москва
  • «Маленькая серенад»а, Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
  • «Онегин», Театр на Таганке, Москва
  • «Три товарища», Театр-Театр, Пермь

Оперетта–мюзикл/Работа дирижера

  • Татьяна Виноградова, «Три товарища», Театр-Театр, Пермь
  • Евгений Загот, «Кабаре», Театр Наций, Москва
  • Александр Новиков, «Великий Гэтсби», Музыкальный театр, Новосибирск
  • Борис Нодельман, «Маленькая серенада», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
  • Армен Погосян, «Онегин», Театр на Таганке, Москва

Оперетта–мюзикл/Работа режиссера

  • Елена Павлова, «Вишневый сад», Независимый театральный проект, Санкт-Петербург
  • Евгений Писарев, «Кабаре», Театр Наций, Москва
  • Алексей Франдетти, «Онегин», Театр на Таганке, Москва

Оперетта–мюзикл/Женская роль

  • Наталья Инькова, Татьяна, «Онегин», Театр на Таганке, Москва
  • Эва Мильграм, Пат, «Три товарища», Театр-Театр, Пермь
  • Татьяна Мокроусова, Дезире Армфельдт, «Маленькая серенада», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
  • Анна Ставская, Дейзи Бьюкенен, «Великий Гэтсби», Музыкальный театр, Новосибирск
  • Александра Урсуляк, Салли Боулз, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Оперетта–мюзикл/Мужская роль

  • Иван Коряковский, Ленский, «Онегин», Театр на Таганке, Москва
  • Павел Лёвкин, Онегин, «Онегин», Театр на Таганке, Москва
  • Михаил Полубоярцев, Том Бьюкенен, «Великий Гэтсби», Музыкальный театр, Новосибирск
  • Олег Савцов, Конферансье MC, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Оперетта-мюзикл/Лучшая роль второго плана

  • Никита Лучихин, Трике, «Онегин», Театр на Таганке, Москва
  • Альберт Макаров, Карл, «Три товарища», Театр-Театр, Пермь
  • Елена Шанина, Фрау Шнайдер, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Работа композитора в музыкальном театре

  • Олег Гудачев, «Место, которого еще не было», Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург
  • Юрий Красавин, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Вангелино Курентзис, «Soulwhirl», Дом радио, Санкт-Петербург
  • Сугдэр Лудуп, Эрик Марковский, Мелас Спиридон, «ДР», Творческое объединение «Алиф» и Театральная площадка «MOÑ», Казань
  • Роман Малявкин, «Дробный ход», Проект Татьяны Чижиковой, Москва
  • Николай Попов, «Curiosity», Электротеатр Станиславский, Москва
  • Петр Поспелов, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск

Работа художника в музыкальном театре

  • Павел Брат, «Адам и Ева», проект «Vasilevadanceco», Санкт-Петербург
  • Лариса Ломакина, «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • Зиновий Марголин, «Мертвый город», театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
  • Мария Лукка, Александр Мохов, «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
  • Владиславс Наставшевс, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
  • Юлия Орлова, «De temporum fine comoedia», Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург
  • Альона Пикалова, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Анастасия Пугашкина, «Онегин», Театр на Таганке, Москва
  • Мария Трегубова, «Три тихие пьесы», «Безупречная ошибка», «Дар» (L.A.D.), Урал Опера Балет, Екатеринбург

Работа художника по костюмам в музыкальном театре

  • Елена Зайцева, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Сергей Илларионов, «De temporum fine comoedia», Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург
  • Анастасия Нефёдова, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Виктория Севрюкова, «Кабаре», Театр Наций, Москва
  • Мария Трегубова, «Три тихие пьесы», «Безупречная ошибка», «Дар» (L.A.D.), Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • Мелани Фрост, «Праздник уходящих» (L.A.D.), Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • Игорь Чапурин, «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Работа художника по свету в музыкальном театре

  • Эмиль Авраменко, «Место, которого еще не было», Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург
  • Константин Бинкин, «L. A. D.», Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • Константин Бинкин, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
  • Иван Виноградов, «De temporum fine comoedia», Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург
  • Ирина Вторникова, «Великий Гэтсби», Музыкальный театр, Новосибирск
  • Анатолий Ляпин, «Soulwhirl», Дом радио, Санкт-Петербург
  • Руслан Майоров, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Стас Свистунович, «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
  • Александр Сиваев, «Мертвый город», театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
  • Денис Солнцев, «Аида», театр «Геликон-опера», Москва

Куклы/Спектакль

  • «Белая уточка», Центральный театр кукол им. С.В. Образцова, Москва
  • «Гоголь. Триптих», Театр кукол, Екатеринбург
  • «Паша», Театр кукол «Сказка», Барнаул
  • «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск
  • «Я – Сергей Образцов», Центральный театр кукол им. С.В.Образцова, Москва

Куклы/Работа режиссера

  • Игорь Казаков, «Гоголь. Триптих», Театр кукол, Екатеринбург
  • Игорь Казаков, «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск
  • Борис Константинов, «Белая уточка», Центральный театр кукол им. С.В. Образцова, Москва
  • Александр Янушкевич, «Паша», Театр кукол «Сказка», Барнаул

Куклы/Работа художника

  • Антон Болкунов, «Паша», Театр кукол «Сказка», Барнаул
  • Денис Козлов, Ольга ДВОРОВАЯ «Гоголь. Триптих», Театр кукол, Екатеринбург
  • Татьяна Нерсисян, «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск

Куклы/Работа актера

  • Роман Баталов, Паша, «Паша», Театр кукол «Сказка», Барнаул
  • Герман Варфоломеев, Башмачкин, «Гоголь. Триптих», Театр кукол, Екатеринбург
  • Екатерина Малетина, «Белая уточка», Центральный театр кукол им. С.В. Образцова, Москва
  • Родион Михно, Хлестаков, «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск
  • Валерий Полянсков, Капитан Копейкин, «Гоголь. Триптих», Театр кукол, Екатеринбург
  • Олег Романов, Городничий, «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск
  • Евгений Цыганов, Сергей Образцов, «Я – Сергей Образцов», Центральный театр кукол им. С.В.Образцова, Москва
  • Александр Шишкин, Поприщин, «Гоголь. Триптих», Театр кукол, Екатеринбург

Конкурс «Эксперимент»

  • «Аэлита. Инвентаризация», Молодежный театральный центр «Космос», Тюмень
  • «Детство. Коромысли. Глава 3», Международный театральный фестиваль «Толстой», Тула, и Лаборатория современного искусства, Новосибирск
  • Проект «Немхат фест» («Улетают птицы», «К реке»), Театральная компания «немхат», Пермь
  • «Лес. Ангелина», Независимый проект «Лес», Санкт-Петербург
  • «Петя и волк», Бинарный Биотеатр, Москва

Константин Райкин: «Уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы»

14.06.2024 10:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

В Московском Доме книги состоялась творческая встреча с народным артистом РФ, худруком театра «Сатирикон» Константином Райкиным, сообщает gazetametro.ru. Актёр и режиссёр рассказал о книгах, которые сыграли в его жизни важную роль.

– Есть книга, которая меня спасла, – «Записки из подполья» Фёдора Достоевского. Из этого произведения растут все великие романы Достоевского, а Горький его назвал «писком индивидуалиста», и в целом этот роман считался реакционным. Моя же жизнь буквально разделилась на до прочтения «Записок» и после.

Повествование в романе ведётся от первого лица, от имени человека умного, рефлексирующего, но при этом совершенно мерзкого. И ни одно произведение, которое я прочитал, не знает обо мне столько, как «Записки». Нигде нет такого количества совпадений со мной, как у этого мерзейшего человека, притом что я себя мерзким не считаю. Но, может быть, я не стал таким, как главный герой, потому что прочёл эту книгу и она меня потрясла. Невероятно, что кто-то, живший в другое время, мог знать обо мне столько мелочей, подноготных, бесстыдных. Даже возраст наш с героем совпал – ему, как и мне тогда, было 24 года.

Надо рассказать, как я читал эту книгу. Я сломал ногу и лежал дома. И я прочитаю страницу, меня начинает колотить от ощущения, что это всё про меня, что кто-то за мной наблюдает. От эмоций, от ужаса я швыряю эту книгу на пол. Потом лежу, думаю, ну надо же дочитать! Книга лежит в углу. А я в гипсе, передвигаюсь на костылях. Встаю, ковыляю, подбираю книгу, опять ложусь читать. Через какое-то время опять её выбрасываю, потом опять подбираю. Такие отношения с литературой – что-то не очень нормальное. (Смеётся.)

Потом я играл это произведение на сцене, и в целом оно занимает большое место в моей жизни. Я уберёг себя от целого ряда поступков и качеств благодаря ей и, наверное, благодаря тому, что я сыграл много отрицательных ролей. Это очень полезно, потому что ты достаёшь из себя скверну, из неё делаешь образ и выплёскиваешь это всё на сцене. И чем более откровенно выплёскиваешь, тем более уходишь от опасности это оставить в себе. Ты освобождаешься, это как акт очищения.

Константин Аркадьевич порассуждал о состоянии современного театра:

– Сколько я занимаюсь театральным искусством, столько и слышу про деградацию. (С улыбкой разводит руками.) Наверное, она существует, потому что масса выходит бездарного, бессмысленного, плохого. Но хорошего всегда меньше, чем плохого. Иначе как его отличить? Но у нас есть грандиозные артисты и великие режиссёры, которые выпускают потрясающие спектакли. В Петербурге попробуйте попасть на «Холопов» Андрея Анатольевича Могучего! Это спектакль, который стоит на одном уровне с самыми великими произведениями искусства, которыми славен этот город. Его можно сравнивать с памятником Петру Первому, с Ростральными колоннами, с Зимним дворцом.

Иногда, конечно, я тоже попадаю на что-то, что мне не нравится, не соответствует моим критериям искусства, даже кажется возмутительным. Но это «возмутительное» я всё равно досматриваю до конца. Потому что уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы. Тогда ты не будешь иметь права сказать, что тебе не понравилось. Может, режиссёр ещё не досказал, а ты уже ушёл. Так что сижу до конца и мучаюсь.

Константин Райкин вспомнил и о своём отце Аркадии Райкине.

– Папа действительно умел идти к своей цели. Его отец, мой дед, который умер во время блокады, лупил его за то, что он хотел быть артистом. Говорил: «Зачем еврею быть клоуном?» Сам он работал лесным бракёром (браковщик дерева для строительных работ. – Прим. ред.). Пойди догадайся, что папа из такой простой семьи, не аристократ – он же умел так носить костюмы, так держать себя. И только когда папа стал лауреатом всесоюзных конкурсов эстрады и шёл красной строкой на афише, отец принял его выбор. Как рассказывали мои тётки, он стоял около афиши и прохожим говорил: «Это мой сын».

Папу очень любили зрители, но он умел управляться со своей всенародной славой. В жизни был скромным, тихим человеком. У него было слабое здоровье, больное сердце, и он себя берёг. Тихо разговаривал, вообще предпочитал слушать, а не говорить. Многих даже разочаровывал, потому что от него ждали того же бурлеска и фонтана энергии, которые он выдавал на сцене, а в жизни он был не блестящий, а поглощающий свет.

У меня с ним всё время идёт диалог. Впрямую папа на меня не влиял, я развивался самостоятельно. Я и в театральный институт поступал втайне от родителей. Они в это время были в Чехословакии на гастролях. Когда вернулись, узнали, что я уже учусь в Щукинском училище. Папа сказал: «Ну хорошо. Я был уверен, что ты будешь артистом».

Он не был строгим судьёй для меня. Очень любил меня как актёра. Приходил ко мне за кулисы и плакал. Администратор спрашивал: «Аркадий Исаакович, что с Вами?» Я отвечал: «Ничего, просто папа под впечатлением от моей игры. Всё нормально». У него самого не было никакой самоуверенности. Мог после спектакля сказать: «Как ужасно я сегодня играл!» Поколебать его веру в себя не стоило ничего, это я у него унаследовал.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Константин Райкин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим Аверин покидает Театр Сатиры

13.06.2024 16:12 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Максим Аверин сообщил о грядущей смене места работы. Актер переходит из Театра Сатиры (где проработал шесть лет) в «Ленком».

- Сейчас снимаюсь в продолжении ленты «Все будет хорошо», ну и «Склифософский», работаем над новыми сериями. Кроме того, готовлюсь к переходу из театра Сатиры в «Ленком» в новом сезоне — по приглашению Марка Борисовича Варшавера. Для меня честь играть на легендарной сцене «Ленкома» в этой прославленной труппе, - сообщил «Стархиту» о своих ближайших планах актер.

Аверин радуется той востребованности, которая сопровождает его актерскую карьеру в последние годы:

- Последние 20 лет у меня все складывается, слава Богу. Но, может, меня специально мариновали, чтобы потом выстрелило. Поскольку я не смотрю фильмов со своим участием, предполагаю, что в более молодом возрасте имелось некоторое несоответствие внешности и характера. Думаю, фактура, которую я сейчас приобретаю, больше работает для профессии. Открывается огромный пласт ролей, большая драматургия. Я никогда не был этаким красавцем, я был максимум социальный герой. Но меня использовали еще и как комедийного артиста. В театре возможностей гораздо больше, там интереснее. Это разные профессии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Аверин также занят в роли Понтия Пилата спектакле «Мастер», который репетируют в Театре Российской армии и покажут в новом сезоне.

Источник: Стархит Фото: Илья Золкин
Теги: Ленком, Театр Сатиры, Максим Аверин, смена работы

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» создана в России

13.06.2024 13:04 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» Российской Федерации получила официальную регистрацию в России в Министерстве юстиции. Соучредителями нового объединения стали Союз театральных деятелей России и Российский институт театрального искусства – ГИТИС. Организация сформирована для того, чтобы искать и поддерживать молодых авторов, ученых-театроведов, режиссеров, сообщает сайт Министерства культуры РФ.

Цель Гильдии – через возможности и стимулы для талантливых людей создать новое поколение исследователей театра, научная деятельность которых оценивалась бы соответствующим образом, с учетом театроведческого контекста. Кроме того, организация поддержит издательские начинания, в то же время скоординировав усилия театроведческих изданий.

-  Сегодня не только ГИТИС, но и наши коллеги из ГИИ и других вузов и научных учреждений одинаково страдают от отсутствия смены наших великих учителей, - сказал один из инициаторов создания Гильдии, ректор ГИТИСа Григорий Заславский. – Это вопрос не только выживания театральной науки, но и выживания театра, потому что театр – искусство, которое без одновременного его осмысления и переосмысления его истории существовать не может, не может развиваться, хотя все мы понимаем, что понятие развития и движения в искусстве нелинейное. Я думаю, мы сможем поддержать в наших выпускниках желание продолжить науку и педагогическую работу.

В инициативную группу «Гильдии театроведов, театральных критиков и театральных издателей» вошли деятели культуры и искусства: ректор ВТУ (института) им. М. С. Щепкина, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИСа Борис Любимов, доктор искусствоведения Нина Шалимова, доктор искусствоведения Александр Колесников, доктор филологических наук Артем Зорин, кандидат искусствоведения Марина Тимашева, кандидат искусствоведения Ольга Галахова, директор издательства «Балтийские сезоны» Елена Алексеева, основатель издательства «Навона» Елена Эрикссен и ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Вступить в Гильдию можно через кабинет театральной критики СТД РФ и ГИТИС.

β 16+