Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Конкурс «Донбасс: человеческое измерение» ждёт сценарии, вызывающие катарсис

сайт конкурса

Прием заявок на объявленный АНО «Гильдия сценаристов» конкурс историй «Донбасс: человеческое измерение» завершается 21 ноября. В конкурсе историй, предназначенных для экранизации, могут участвовать как профессиональные, так и любительские работы. Получить подробную информацию и заполнить форму заявки можно на сайте Гильдии по адресу https://cinemawriter.ru/353-2/. Члены жюри конкурса ответили на три вопроса.

1. Роман «Война и мир» был написан спустя полвека после Отечественной войны 1812 года, а «Тихий Дон» — практически сразу после Гражданской. Важна ли историческая дистанция для художественных произведений, посвященных определенной эпохе?

Елена Райская, сценарист, председатель жюри: И то, и другое имеет право на существование и успех. С той разницей, что историческая дистанция даёт возможность философского осмысления уже прошедших событий, а сиюминутный художественный отклик в большей степени основан на эмоциях и том, что ныне принято называть "экшен". Лично мне ближе историческая дистанция, позволяющая отрешиться от сиюминутных пристрастий и азарта политического болельщика. Но это дело вкуса.

Полина Агуреева, заслуженная артистка Российской Федерации: Вопрос исторической дистанции не самый первостепенный при создании произведения. Художник всегда существует в хронотопе, современником которого является, и его произведение неизбежно несет на себе приметы времени, даже если написано на большой исторической дистанции. Время в художественном произведении — это не календарный отсчет событий. Какую бы эпоху не описывал художник, его задача — быть в диалоге со сложным временным континуумом, где не рвется связь времен. Мыслить в категориях вечного, а не сиюминутного.

Светлана Фричинская, сценарист, заместитель директора департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации: Важна даже не дистанция, а понимание эпохи, исторического события и адекватность, уместность высказывания на подобные темы. Мне ближе «сиюминутная» реакция, чем проанализированная, отстоявшаяся во времени. Поскольку время играет с нашим восприятием, памятью и оценкой особые игры, рефлексия в моменте дает возможность запечатлеть эпоху и конкретное событие в максимально правдоподобной форме, что очень ценно.

Алексей Варламов, писатель, ректор Литературного института им. А.М.Горького: Думаю, что очень важна. Лицом к лицу лица не увидать... Конечно разные бывают истории, но и ведь и в случае с Шолоховым почти десять лет прошло, а пожалуй даже и больше. И то же у Толстого в «Хождении по мукам». И у Платонова в "Чевенгуре". Все-таки временная дистанция необходима. Особенно для большого формата.

Алексей Алешковский, сценарист, президент Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов России: Один из величайших романов о войне, «Похождения бравого солдата Швейка», был написан сразу после Первой мировой, «Благоволительницы» Джонатана Литтелла — через 60 лет после Второй. Один смешон, другой страшен. Вряд ли эмоции диктует отстраненность. В искусстве важна правда, а не дистанция.

2. Литература и кинематограф — инструменты рефлексии и воздействия на человеческие эмоции. Может ли в произведении искусства одно существовать без другого? Что обеспечивает связь мысли и чувства?

Елена Райская: Странный вопрос. Мысли без чувства – это философский трактат, а чувства без мысли - графоманская литература. Конечно, нужно и то, и другое. Связь этих составляющих, на мой взгляд, обеспечивает личность автора, если она есть.

Полина Агуреева: Сегодня современная культура утратила способность к глубоким философским вопросам. Искусство становится прикладным и подсобным, потому что художник «копирует» реальность. Хайдеггер называл таких художников, «репортерами актуального, истощающими себя современностью». Это привело культуру к «бесплодью умственного тупика». Искусство — это всегда сложный синтез мысли и чувства. Но мышление никогда не сводилось лишь к рациональному суждению и рефлексии. Мышление всегда включало в себя воображение, интуицию, фантазию. Это всегда перевод на язык образов. Художественный образ включает в себя и сферу чувственного. Мысль без чувства остается тем «теоретическим расколом», о котором говорит Бахтин. Чувство без мысли становится бесплодным.

Светлана Фричинская: Однозначного ответа на вопрос – что первичнее, мысли или чувство – нет. Но мне кажется, что в кинематографе именно чувство, эмоция порождает мысль. Воздействуя образами, кино дает эмоциональный всплеск, который заставляет думать, оценивать, критиковать, отзываться. Поэтому на кино лежит большая ответственность, чтобы воздействие на эмоции не было пустышкой, а наполненным смыслами – духовными, нравственными, патриотическими, социальными…

Алексей Варламов: Как показывает история, литература без кино существовать точно может, а вот кино вряд ли. Чтобы снять фильм нужна литературная основа, скелет. А что касается воздействия на зрителя или читателя, то это вопрос мастерства, умения, профессионализма.

Алексей Алешковский: Если это искусство, одно без другого существовать не может, как тело без души или форма без содержания. Связь мысли и чувства обеспечивает язык. Язык литературы, кино, живописи. Язык — это не слова, а способ передачи информации. Искусство — информация, которая воздействует через чувства, а в идеале — вызывает и мысли.

3. Каких историй вы ждете от этого конкурса и что видите их главной задачей?

Елена Райская: От этого конкурса я жду осмысленных и чувственных историй, которые заставят меня сопереживать и соразмышлять о трагической и великой судьбе русского мира.

Полина Агуреева: На этот вопрос мне хочется ответить словами композитора Софии Губайдулиной: «Я не знаю, нужно ли обязательно применять слово «новое» к искусству. Это 20-й век был ориентирован на «новаторство». Мне кажется, это для искусства оказалось довольно вредной концепцией. Мне кажется, более верно, если бы речь шла не о том, чтобы найти «новое», а — «ИСТИННОЕ»... Совершенно необязательно, чтобы это было новое... это очень ограничивает фантазию. Новое не всегда может быть истинным».

Светлана Фричинская: Главная задача — найти героя нашего времени. Жду историй о людях: не вымышленных стерильных персонажах, а живых, думающих, ошибающихся, делающих непростой выбор. Чтобы зритель смог эмоционально присоединиться, идентифицировать себя с героем и, как следствие, — с временем, судьбой страны. Объединяющий посыл истории должен идти через героя.

Алексей Варламов: Я думаю, сейчас время не обобщать, не торопиться с выводами и оценками, а честно собирать материал, фиксировать, копить, постепенно осмыслять происходящее.

Алексей Алешковский: Задача искусства — вызывать катарсис: изменение, способное очистить душу. Изменение привычной оптики, если угодно. Поиску таких историй и посвящен наш конкурс.

Фото: сайт конкурса
Теги: конкурс, сценарий, прием заявок

«Легенду о самбо» покажет «viju TV1000 русское»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Легенда о самбо» состоится на «viju TV1000 русское» 9 июня 2024 года. В центре сюжета картины режиссера Андрея Богатырева – история создания национальной борьбы, единственного международно признанного вида спорта, официальным языком которого является русский.

Действие происходит в Москве в 1936 году, где проходит Спартакиада, куда приглашена сильнейшая команда борцов. Зрители ждут, кто одержит победу в решающем поединке, в котором участвуют два мастера боевых искусств. Один из них Василий Ощепков (Вольфганг Черни), который с детства обучался искусству дзюдо в Японии. Второй – Виктор Спиридонов (Дмитрий Павленко), прошедший Русско-японскую войну и разрабатывающий приемы для самообороны. Оба одержимы идеей создания национальной борьбы. Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд – все это переплетается с судьбами двух великих создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева (Антон Вохмин).

В фильме также снялись Алексей Шевченков, Ольга Сташкевич, Павел Абраменков, Георгий Перадзе, Владимир Гостюхин и др.

В российский прокат «Легенда о самбо» вышла в ноябре 2023 года.

Эфир в 19.30.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, TV 1000, Легенда о самбо
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 45 лет Дмитрию Куличкову

соцсети

3 июня 2024 года, понедельник.

«СерьГа» отметит «Юбилей.30» с симфоническим оркестром.

Нонна Гришаева возглавит лунную миссию на СТС.

30 лет назад была основана группа «СерьГа».

34 года рэперу Скриптониту.

35 лет актрисе Имоджен Путс.

38 лет теннисисту Рафаэлю Надалю.

39 лет кинорежиссёру Соне Карпуниной.

44 года телеведущей Юлии Барановской.

45 лет Дмитрию Куличкову.
Дмитрий Сергеевич Куличков родился 3 июня 1979 года в Саратове. Российский актёр театра и кино.

47 лет актёру Петру Красилову.

48 лет участнице шоу «Comedy Woman» Екатерине Скулкиной.

49 лет радиопродюсеру Роману Емельянову.

52 года актрисе Жюли Гайе.

53 года актрисе Регине Мянник.

54 года лидеру групп Hypocrisy и Pain Петеру Тэгтгрену.

60 лет гитаристу и основателю группы Slayer Керри Кингу.

60 лет певице Доро Пеш.

74 года певице и бас-гитаристке Сюзи Кватро.

78 лет актрисе Пенелопе Уилтон.

86 лет актёру Всеволоду Шиловскому.

10 лет назад умер музыковед и телеведущий Святослав Бэлза (1942-2014).

125 лет назад умер композитор Иоганн Штраус-сын (1825-1899).


4 июня.

28 лет актрисе Марии Бакаловой.

30 лет актёру Роману Евдокимову.

32 года актёру Андрею Миронову-Удалову.

39 лет модели Бар Рафаэли.

39 лет актрисе Хейли Уист.

47 лет лидеру группы Burito Игорю Бурнышеву.

47 лет гитаристу Роману Мирошниченко.

49 лет комику Расселу Бренду.

49 лет актрисе Анджелине Джоли.

49 лет актёру Тео Росси.

58 лет оперной певице Чечилии Бартоли.


5 июня.

26 лет фигуристке Юлии Липницкой.

37 лет режиссёру Евгению Сангаджиеву.

49 лет гитаристу группы «Несчастный случай» Дмитрию Чувелёву.

51 год актёру Анатолию Коту.

53 года актёру Марку Уолбергу.

54 года участнику группы Aqua Клаусу Норрину.

57 лет юмористке Елене Воробей.

57 лет телеведущему Валдису Пельшу.

63 года поэту-песеннику Карену Кавалеряну.

68 лет саксофонисту Кенни Джи.

70 лет назад в Москве открылся Театр Эстрады.

73 года телеведущему Юрию Вяземскому.

78 лет актрисе Стефании Сандрелли.

83 года актрисе Барбаре Брыльской.

15 лет назад умер оперный режиссёр Борис Покровский (1912-2009).

25 лет назад умер джазовый певец и композитор Мел Торме (1925-1999).

Фото: соцсети На фото: Дмитрий Куличков
Теги: события дня, Дмитрий Куличков

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
β 16+