Spotify показывает убытки, несмотря на рост подписчиков
Компания Spotify опубликовала финансовый отчет, в котором подвела итоги третьего квартала, а также первых девяти месяцев работы 2022 года.
Музыкальный стриминговый сервис превзошел собственные прогнозы почти во всех сегментах и привлек 7 млн новых платных подписчиков. Однако на финансовые результаты квартала это никак не повлияло. Spotify понес убытки в размере 166 млн евро, что выглядит особенно настораживающе с учетом того, что общая выручка за квартал выросла на 21% относительно аналогичного периода прошлого года.
С начала 2017 года Spotify приносил прибыль только в шести кварталах, два из которых пришлись на 2021 год. Самыми успешными периодами для компании были четвертый квартал 2018 года и третий квартал 2019 года. Тогда чистая прибыль составляла 442 млн и 241 млн евро соответственно (при выручке в 1495 млн и 1731 млн евро соответственно). Выйти в плюс стриминговому сервису не помог даже значительный рост количества платных подписчиков, обусловленный пандемией коронавируса: с октября 2020 года по январь 2021 года их количество увеличилось с 144 млн до 155 млн человек.
Сейчас компания активно инвестирует в новые направления. Так, в июле 2022 года она приобрела музыкальную викторину Heardle и установила партнерство с футбольным клубом «Барселона», а в сентябре добавила пользователям из США возможность слушать аудиокниги.
В своем обращении к инвесторам генеральный директор Spotify Даниэль Эк отмечает, что компания придерживается долгосрочных планов и ожидает, что ее инвестиции окупятся уже в 2023 году. К 2030 году же стриминговый сервис планирует привлечь 1 млрд подписчиков.
Как отмечает аналитик Statista Флориан Зант, прогноз Spotify до 2030 года выглядит слишком оптимистично, поскольку мировая экономика едва ли восстановится в ближайшее время, а самый самый крупный рынок, способный обеспечить нужный рост аудитории – Китай – не готов принять нового западного игрока, особенно с учетом скорого появления музыкального сервиса от китайской компании ByteDance (разработчиков TikTok).
Источник: Statista
Примечание InterMedia:
Зеленая линия – кол-во платных подписчиков (в млн чел.)
Оранжевая линия – прибыль/убыток (в млн евро)
Павел Соломатин, InterMedia
Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк
Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.
Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.
Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.
Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей
Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.
- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…
«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.
TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.
Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей
Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.
«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».