Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Алексей Серебряков: «То, чему я научился, не предполагает профессионального складывания»

Илья Золкин

О СЪЕМКАХ В ФИТЛЬМЕ «ЛИБЕРЕЯ: ОХОТНИКИ ЗА СОКРОВИЩАМИ»

– Это было очень забавно, учитывая, что у меня особо не было опыта в фильмах приключенческого жанра. А это ведь трюки, соответствующий антураж, в определенной степени достаточно яркая психологическая характеристика персонажей, почти без развития, но там стоят свои задачи. Поэтому это было ново и интересно. Мне очень хорошо работалось с режиссером Глебом Орловым, а еще лучше с моими партнерами Тихоном Жизневским, Дианой Пожарской. Для меня они, конечно, молодые коллеги, а вообще они артисты, которые уже давно состоялись и имеют свое пространство.

О СВОИХ УЧИТЕЛЯХ

– Мне везло, и я по жизни много раз встречал людей, которые профессионально занимаются своей работой и посвящают этому все свое время, нервы, силы, душу. Мне везло на таких людей, такими были мои учителя по моей непосредственной специальности, ну и вообще я все-таки стараюсь себя окружать людьми профессиональными.

На самом деле, таких людей было много, но если определять какие-то ключевые вехи, то в юности это без сомнения Михаил Александрович Ульянов, Олег Павлович Табаков, Авангард Николаевич Леонтьев. И этот список можно продолжить. Ну и в последующий период, когда я начал профессионально заниматься актерской профессией, я встречал высокопрофессиональных людей старшего поколения. Снимался почти со всеми ведущими артистами советского кино – Олегом Ивановичем Янковским, Зиновием Ефимовичем Гердтом, Александром Александровичем Калягиным, Роланом Антоновичем Быковым и многими другими. И практически у каждого из них я чему-то учился.

О СВОЕМ ЖАНРОВОМ РАЗНООБРАЗИИ

– Мне действительно везло, я снялся более чем в 200 фильмах, поработав в большом разнообразии жанров. В определенной степени я являюсь товаром на этом рынке, хотя мне не очень нравится называть то, чем я занимаюсь, именно такими словами. Но, тем не менее, положа руку на сердце, я прекрасно понимаю, что целевая аудитория у каждой картины своя, а моя задача сделать так, чтобы моя актерская жизнь продолжалась, и для этого мне нужно покорять новые зрительские аудитории. Именно поэтому я стараюсь сниматься в разножанровых картинах.

О РАЗОЧАРОВАНИЯХ

– С опытом, без сомнения, становится проще и легче, как и с любым делом, которым человек занимается много, долго и настойчиво, в конце концов у него начинает получаться все лучше и лучше. Это, примерно, как качать мышцы. За последние 40 лет были и разочарования, и желания уйти из этой профессии, и даже попытки это сделать. Но тем не менее судьба распорядилась так, что я в профессии остался и продолжаю ею заниматься. То, чему я научился, не предполагает профессионального складывания. Так сложилась моя жизнь, и надо сказать, сложилась весьма неплохо, потому что я востребован, каждый год выпускаю какие-то картины, которые смотрит самый разный зритель. И мне хочется верить, что этого зрителя достаточно много.

О СОВЕТСКОМ КИНО И НОВЫХ ФИЛЬМАХ

– Дело в том, что я был воспитан на советском кино, и продолжаю оставаться поклонником фильмов, которые любил в молодости. И когда, переключая каналы, я случайно попадаю на какую-то из таких картин, я стопорюсь и смотрю до конца, хотя знаю все их наизусть. Я понимаю, что у каждого поколения есть свой список картин, которые попали в душу, помогли сформироваться человечески, эстетически и нравственно. И эти картины остаются с нами на всю жизнь. Новое поколение находит новые фильмы, поэтому рекомендовать тут что-то конкретное бессмысленно. Надо просто смотреть кино, смотреть до конца, если нравится, и выключать, когда не нравится, находить новое. В любом случае маятник своего восприятия нужно раскачивать как можно мощнее и шире, чтобы интересов было больше, и больше приходило понимания. Потому что именно через кино, через литературу, проживая выдуманные истории с выдуманными персонажами, человек может понять, кто он на самом деле, и что его связывает с этим внешним миром. У меня список этих картин огромный и называть выборочно какие-то конкретные не имеет смысла. Поверьте, каждый год появляется 20-30 фильмов, которые имеет смысл смотреть обязательно. У меня не получается смотреть все, но я верю профессионалам, которые смотрят кино со знанием дела —обозревателям, кинокритикам. Так что надо пытаться смотреть хотя бы те, что появляются.

О ВЕЗЕНИИ

– Мне с женой повезло. Мне вообще повезло. Повезло с женой, с детьми, с биографией, с карьерой моей актерской, скажем так. Потому что из более чем 200 работ, в которых я принимал участие, есть картины, которые имеет смысл пересматривать.

О КАРЬЕРЕ СТАРШЕГО СЫНА ДАНИЛЫ

– Сын заканчивает университет, но он не выбирал для себя актерскую профессию и никогда не собирался быть актером. Данила заканчивает продюсерский факультет. Поэтому, Бог даст, у него будет скорее экономическое образование, и совсем не факт, что он будет работать в кино. Полученные им знания позволяют заниматься любым делом, связанным с организаций какого-либо производства.

О МЛАДШЕМ СЫНЕ

– Младший сын Степа очень неплохо рисует, он с детства занимался в разных художественных кружках, назовем это так. Потом он год учился в арт-академии. Но ковид внес свои коррективы, поскольку обучение шло онлайн, по зуму. И в отличие от математики, например, обучение искусству предполагает все же личный, тактильный контакт с педагогами, с однокурсниками. Поэтому далее сын поступил в МАРШ – архитектурную школу, но тут тоже есть свои проблемы и сложности, и пока обучаться он еще не начал. Но сын, по крайней мере, изъявляет конкретное желание быть архитектором. А там посмотрим, что из этого получится, что нам жизнь предложит. Пока она, к сожалению, предлагает не самые комфортные условия для выбора пути.

О ГОРДОСТИ ЗА ДЕТЕЙ

– Как и все родители, я хотел бы гордиться своими детьми. Но это же не статичная, а достаточно динамичная ситуация. Я уверен, что все в какие-то мгновения гордятся детьми, а в какие-то мгновения испытывают разочарование, раздражение. Повел себя твой ребенок красиво, порядочно, достойно, ты радуешься этому, гордишься им. Сделал какую-то гадость — тебе горько.

О ВНУЧКЕ АГАТЕ

– Я дедушка, абсолютно сошедший с ума от любви к своей внучке. Хотя моя внучка очень непростая девочка, с весьма вредным и не терпящим несогласия характером. Но я схожу с ума от нее и превращаюсь просто в медузу, когда она на меня смотрит. Точнее, когда обращает на меня внимание, в те моменты, когда Агате что-то от меня нужно.

(Лика Брагина, «ТН Звезды», 19.10.22)

Источник: ТН Звезды Фото: Илья Золкин
Теги: Алексей Серебряков, цитаты

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+