Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм Джордана Пила «Нет»: Ковбои, пришельцы, кинематограф

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фильм «Нет» вышел на цифровых платформах. Режиссер: Джордан Пил. В ролях: Дэниэл Калуя, Кеке Палмер, Брэндон Переа, Стивен Ян, Майкл Уинкотт и другие.

Джордан Пил известен в первую очередь как автор умных хорроров, в которых и загадка глубоко запрятана, и сюжетные повороты всегда неожиданные, и подтекст какой-нибудь есть всегда. Его творческая активность удивительным образом совпала с периодом, когда в этом жанре стали активно работать и другие режиссеры – к примеру, Ари Астер («Солнцестояние») и Роберт Эггерс («Ведьма», «Маяк»). В то же время Джордан Пил не только режиссер фильмов ужасов, но и актер со множеством ролей, да и вообще страстный синефил. Его новая картина пытается не только пугать, но и говорить о проблемах кинематографа. Это почти новый «Крик», если убрать из франшизы про убийцу в маске Призрачного лица весь юмор.

Фильм рассказывает о том, как через полгода после смерти отца от несчастного случая брат с сестрой, Оджей и Эмеральд Хейвуд, пытаются удержать на плаву семейный бизнес – ранчо с лошадьми, обученными для съемок. Дела идут так плохо, что часть лошадей пришлось продать в местный парк развлечений. Оджей даже подумывает о том, чтобы и вовсе избавиться от ранчо, когда вдруг замечает в небе НЛО. Брат и сестрой видят в этом возможность заработать и решают заснять инопланетян любой ценой.

Одновременно с поиском инопланетян в картине то тут, то там поднимаются чисто кинематографические вопросы. Так, к примеру, когда только появилась технология, позволяющая снимать движущиеся объекты, то одной из первых была запись со скачущей лошадью. Ее кличка известна – Энни Джи, тогда как фамилия черного жокея забылась. Семья Хейвуд рассказывает семейную байку, якобы они ведут родословную от того самого забытого всеми жокея. Другая возникающая тема связана с гениальным оператором Антлерсом Холстом, который снимает все исключительно на пленочную камеру IMAX с механическим приводом. Персонаж кажется поначалу диким и странным, но именно такая камера выручает в условиях, когда НЛО глушит всю электронику вокруг себя. Ну и, пожалуй, самая серьезная из поднимаемых тем – это отношение к животным в кинематографе. Сюжет открывается предысторией про взбунтовавшегося шимпанзе, произошедшей на съемках вымышленного ситкома. В дальнейшем этот сюжет окажется тесно вплетен в остальную историю не только сюжетно, но и смысловыми связями.

Структура истории в «Нет» почти полностью повторяет предыдущий фильм Пила – «Мы». В наличии несколько пересекающихся сюжетных линий, а также флэшбек, события которого развиваются постепенно и несколько раз повторяются. «Нет» идет чуть больше двух часов, «Мы» – чуть меньше. Если сравнивать их истории более пристально, то, скорее всего, окажется, что даже ключевые моменты, сюжетные повороты и флэшбеки расположены в схожих точках хронометража.

Однако, в отличие от «Мы», в «Нет» нет ничего лишнего. В предыдущей картине режиссера было множество символов, которые просто висели в воздухе и не работали на общую историю – наоборот, они утяжеляли ее, отвлекали на пустяки, заставляли зрителя думать о второстепенных вещах. При этом в «Нет» все также множество символов, любопытных деталей-пасхалок, а также высказывание на тему киноиндустрии и места в ней для чернокожих. Но это уже не символы ради символов и высказывание, существующее ради высказывания, – все работает на главную историю о загадочном и опасном пришельце. Фильм интересно разбирать по частям, но, пожалуй, самое главное, что смотреть его можно и совершенно не глядя на них – как обычный жанровый хоррор, главная задача которого – как следует испугать зрителя.

Павел Соломатин, InterMedia

Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи

кадр из фильма

Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.

- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.

Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.

- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.

Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.

- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.

В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.

- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.

В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.

- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".

«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: Фрэнсис Форд Коппола, Мегалополис
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аннет Бенинг рассказала о возможностях, которые даёт современный Голливуд актрисам в возрасте

кадр из сериала

Аннет Бенинг, сыгравшая главную роль в сериале "Яблоки никогда не падают" по бестселлеру Лианы Мориарти о неблагополучной семье, рассказала о своей работе в картине. Звезда фильмов "Красота по-американски" и "Детки в порядке" призналась, что эта работа запомнилась ей прежде всего воображением Лианы Мориарти.

- Она пишет невероятно "сочные" истории с такими же "сочными" персонажами, - рассказала актриса в интервью Gazetametro. - А также Мелани Марнич (одна из исполнительных продюсеров сериала), когда она пришла и взяла на себя управление процессом – это было что-то чудесное. Когда я в первый раз прочитала сценарий, за советом пришла именно к ней. Потому что она была просто одержима этой историей и очень предана ей. Стать частью этого сериала – действительно редкая возможность, которая, пожалуй, выпадает один раз в жизни. Забавно, но до этого мне никогда не приходилось сниматься в таком большом количестве серий. Это мой первый опыт.

Она рассказала также о возможностях, которые даёт современный Голливуд актрисам в возрасте. Аннетт призналась, что с самого раннего возраста, когда только начинала свой актёрский путь, она была уверена, что продолжит играть, когда состарится.

- Никогда в течение всей моей жизни я не изменяла этому убеждению, - заявила Аннет Бенинг. - Не знаю почему, но я всегда была уверена, что смогу работать в любом возрасте. Может быть, потому что я всегда восхищалась актрисами старше меня. Я наблюдала, как они взрослеют, но продолжают работать. В своём возрасте я чувствую себя очень свободной в выборе ролей. Ко мне достаточно много внимания, я чувствую себя востребованной, даже больше чем ожидала. Конечно, моя карьера не выходит за рамки моих мечтаний, но у меня есть всё, чего я сама себе желаю на моём профессиональном пути, при том что я абсолютно довольна своей жизнью вне карьеры. Если я участвую в проекте – это только потому, что я хочу быть там, потому что считаю его значимым, потому что влюблена в него – это не вопрос денег. Мне очень повезло, работа приносит мне радость.

Она отметила, что сегодня у возрастных актёров в целом появляется всё больше и больше возможностей быть востребованными.

- К тому же мы достигли той точки во времени, когда появляется всё больше возможностей с лёгкостью ломать стереотипы о женщинах, причём не только о пожилых, но и о молодых, - уверена Бенинг. - Индустрия полностью изменилась. Сегодня у меня есть возможность сыграть в триллере и в экшне, даже в моём нынешнем возрасте. Два или три десятилетия назад это было даже представить трудно. Я думаю, то, как мы видим себя, часто совпадает с тем, как нас представляют. Вот почему тут есть о чём порассуждать. Конечно, в жизни мы видим женщин-актрис старше 60, 70, 80 лет, которые живут интересной жизнью, занимаются самыми разными вещами. Однако как часто мы видим их на экране? Для меня продолжать карьеру в таком, я бы сказала, интересном возрасте – это нечто увлекательное и трудное. История моей собственной борьбы! Когда у меня началась новая глава жизни, когда дети вдруг выросли и перестали во мне нуждаться, я со спокойной душой смогла вернуться к работе.

Впрочем, в наше время хватает и стереотипов по поводу возраста.

- Хотелось бы мне знать, почему мужчинам после 65 не задают вопросов, как приходится зрелым мужчинам, - сказала актриса. - Моя дочь вчера за ужином сказала, что мы всё ещё живём в мире патриархальных предубеждений, и была совершенно права. Давайте уже будем реалистами – мир изменился, но нас всё время продолжают спрашивать о нашем возрастном потолке, потому что существует множество подобных предубеждений. В реальной жизни есть много интересных женщин разных возрастов, которые продолжают жить эту жизнь и делают это здорово. Я вижу их на страницах сценариев. И дело здесь вовсе не в силе характера. Это снова просто клише. Героини и герои бывают разными: у кого-то есть недостатки, кто-то облажался, кто-то по своему сумасшедший или даже эксцентричный. Люди бывают разных мастей и цветов. Сильный характер – это, конечно, здорово, но сильный характер, в котором есть уязвимость, гораздо интереснее.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала
Теги: цитаты, Аннет Бенинг, Яблоки не падают никогда

Боевик «Мизантроп» с Шейлин Вудли и Беном Мендельсоном покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Мизантроп» (To Catch A Killer) состоится на «Рен-ТВ» 25 мая 2024 года.

Главные роли в криминальном триллере режиссера Дамиана Сифрона исполнили Шейлин Вудли, Бен Мендельсон, Джован Адепо, Ральф Айнесон, Ричард Земан, Душан Дукич и другие.

Действие начинается в новогоднюю ночь в Балтиморе, которая прерывается серией убийств. Стрелок-маньяк, не оставляющий следов, забрал десятки жизней под гром фейерверков прямо в центре города. В любой момент он может снова выйти на охоту, а у главного следователя ФБР Ламмарка (Мендельсон) нет ни одной зацепки. Заметив потенциал в молодой полицейской Элеанор (Вудли), благодаря ее профессиональным действиям и глубокому пониманию характера убийцы, Ламмарк подключает ее к расследованию. Теперь их задача – угнаться за психопатом по спирали разрушения.

В российский прокат «Мизантроп» вышел в апреле 2023 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, анонс показа
β 16+