Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на сериал «13 клиническая»: Чёрт, чёрт, чёрт!

постер к сериалу

Оценка: 9 из 10

Премьера сериала «13 клиническая» состоялась на первом фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон» в Сочи, на видеосервисе «Иви» проект выйдет в декабре 2022 года. Режиссёр: Клим Козинский. В ролях: Данила Козловский, Паулина Андреева, Виктория Исакова, Владимир Стеклов и другие.

Не часто увидишь произведение, у которого в титрах первым числится не режиссёр, не главная звезда и даже не продюсер – а сценарист. В случае с новым оригинальным проектом онлайн-кинотеатра «Иви» «13 клиническая», в заставке на первом место вынесено имя Андрея Золотарёва, а потом уже идёт Данила Козловский, постановщик Клим Козинский и остальные, далеко не самые последние лица в индустрии. Такой акцент ни в коем случае не случаен, ибо сценарий Золотарёва – золотой во всех смыслах, позволяющий причислить «13 клиническую» к лучшим канонам отечественного фэнтези практически с первой же серии.

Про такие сериалы, как данный, принято говорить – «чем меньше знаешь, тем сильнее эффект». Конечно, хорошо рассказанную историю спойлерами не испортить, но методику постепенного и очень изворотливого ввода в сюжет, какую здесь придумал Золотарёв, на словах передать трудно. Главный герой – успешный хирург, оказавшийся на грани смерти. Нет, Данила Козловский играет не русского доктора Стрэнджа, а просто Кирилла (правда, тоже циника), в голове которого выросла большая неоперабельная опухоль. Кирилл смирился со смертью и думает, куда потратить скопленные за жизнь деньги, но его постоянно терзают странные галлюцинации – например, что кто-то чавкает у него за спиной, а вокруг ползают насекомые. Чтобы получить хоть какие-то обезболивающие, Кирилл соглашается посетить клинику с, мягко говоря, альтернативным подходом к медицине.

В этой клинике все ведут себя странно, но страдающему от невыносимой головной боли Кириллу пока некогда разбираться в том, куда он попал, его ведут в кабинет МРТ для полного сканирования тела, на которое ему зачем-то прицепляют пакет с костями. Кирилл, сам врач, скептически относится к этой затее, из-за чего тут же ловит очередную галлюцинацию, но уже совсем иного рода. На утро Кирилл чувствует себя абсолютно здоровым.

Представьте себе «Ночной дозор», но только борьба с потусторонними силами проходит исключительно в стенах частной медицинской клиники, где все до ужаса странные, что-то скрывают, постоянно недоговаривают, а ещё ты не можешь покинуть это заведение, как персонаж хитового «Разделения» от Apple. Представьте «Очень странные дела», перенесённые на русскую почву, где главные герои – не школьники, а современные врачи – борются со страшным неизвестным злом из другого мира, откуда приходят не демогоргоны, а всякие черти, домовые, демоны и другие ребята из европейского фольклора. А ещё представьте всё это не в форме мрачного фэнтези с хоррор-элементами, а в форме мистического процедурала, напоминающего «Секретные материалы», с редкой, но меткой комедийной ноткой «Охотников за приведениями». Вот что такое «13 клиническая».

Это уже второй проект тандема Золотарёва и Козинского после прошлогоднего комедийного боевика «Вне себя», для многих ставшего одним из приятных открытий 2021-го. У их первого сериала (они делали его под руководством Александра Дулерайна) также была достойная режиссура и весьма впечатляющий по меркам отечественных сериалов сценарий. Жаль только, он не получил того всеобщего внимания, которого заслуживает. По сути, «Вне себя» это наш ответ «Мистеру Роботу», конечно, несравнимый по качеству постановки, но идейно и по уровню изобретательности получилось недурно. Скорее всего, Козинский и Золотарёв действительно любят творчество Сэма Эсмейла, ибо как объяснить схожесть некоторых операторских приёмов и в целом антуража клиники с другим проектом автора «Мистера Робота» с его «Возвращением домой»?

Странность «13 клинической» определённо идёт сериалу на пользу, это часть его шарма, как и на удивление органично вписавшийся сюда Козловский в роли любителя ругаться словом «чёрт», скептика-циника-нигилиста, чьи моральные ориентиры и ценности оказались резко под сомнением. В жанровой «13 клинической» Козловский не чувствует себя столь сковано, как при неудачной трансформации в невротика-айтишника из «Люси». И с учётом, что он раньше в этом году уже появлялся в фэнтези (в своей же «Караморе»), его нынешняя роль с амплуа охотника за вампирами ничего общего не имеет. Кроме того, здесь ему спуска не дают и прекрасно сыгранные женские персонажи – особенно в исполнении Паулины Андреевой и Виктории Исаковой.

Богатая и глубокая мифология «13 клинической» позволяют с головой окунуться в удивительно продуманный мир сериала, забыв о кошмарах реальности, и на какое-то время отвлечься на действительно увлекательную историю. Да, «13 клиническая» это потрясающе действенный эскапизм, большое событие для всех любителей мистики, загадок и фэнтези, которые истосковались по жанровым приключениям ещё со времён завершения «Дозоров».

Вадим Богданов, Роза Хутор, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+