Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Голиаф»: «Дикая банда» Адильхана Ержанова

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Казахский неовестерн «Голиаф» открыл первый фестиваль стриминговых сервисов «Новый сезон» 18 сентября 2022 года, в прокат лента выходит 29 сентября 2022 года. Режиссёр: Адильхан Ержанов. В ролях: Берик Айтжанов, Данияр Алшинов, Дмитрий Чеботарёв, Александра Ревенко и другие.

Не секрет, что фестиваль стриминговых сервисов «Новый сезон» — это прямой преемник «Кинотавра», только сместившийся из приморского центра Сочи в горы Красной Поляны. Сместился и фокус фестиваля: смотр новейшего русского полнометражного кино превратился в выставку преимущественно сериальной продукции, однако для открытия был выбран всё же показ фильма, как своеобразный жест передачи эстафеты от большого экрана к контенту для экранов малых. Тем не менее, депрессивный казахский, ярко выраженный авторский фильм с субтитрами для собравшейся в «Роза Холле» публики в модных вечерних нарядах оказался тяжёлым испытанием: зрители, стоило только завершиться церемонии открытия, толпами бежали из зала, громко падали, спотыкались и всем видом показывали, что собрались здесь в последнюю очередь ради кино. Радует, что всего этого не видел сам режиссёр Адильхан Ержанов, чей «Голиаф» — несомненно, хороший фильм, но катастрофически неудачный выбор, чтобы открыть фестиваль, судьбу которого в первую очередь будут решать зрители.

Как это всегда бывает у Ержанова, местом действия его нового фильма снова выступает Каратас. Весь посёлок держит в страхе криминальный авторитет Пашаев (Данияр Алшинов), который для местных и полиция, и ЖКХ, и работодатель. Любые попытки усомниться в его власти приводят к непоправимым последствиям. На своей шкуре об этом узнаёт бедный калека Арзу (Берик Айтжанов), чья жена по неосторожности решила написать донос на Пашаева в полицию, не зная, что и она уже давно под его контролем. Когда жена Арзу не таким уж и случайным образом погибает, убитый горем калека оказывается на распутье – попытаться ли ему отомстить Пашаеву или же смериться с уготованной ему участью? К правильному решению его подталкивает сам Пашаев, решивший взять Арзу в собственную дикую банду своей правой рукой.

«Голиаф», совсем недавно показанный на Венецианском кинофестивале, ещё одно максимально каноничное кино во вселенной Адильхана Ержанова, где цветёт бандитизм, органы власти разъедает коррупция, герои очень комично матерятся, а маленькие люди всё никак не могут найти покоя, не говоря уже о счастье. В этот раз фирменный режиссёрский «казахский неонуар» ещё плотнее, чем в показанном на Роттердамском кинофестивале «Штурме» в январе этого года, вступает на территорию старого доброго ревизионистского вестерна. Здесь ужё запахло кровью и песком фильмов Крэйга Залера («Костяной томагавк» тоже был про месть), Клинта Иствуда (тон как в «Непрощённом», финальная перестрелка как в «Бродяге высокогорных равнин»), но в большей степени – великого Сэма Пекинпы.

Тем не менее, этот мрачный, тёмный, густой неовестерн обладает ритмом скорее восточного кино: вспоминаются работы китайцев Дяо Инаня, в частности его победитель Берлинале «Чёрный уголь, тонкий лёд», и его коллеги Цзя Чжанкэ, например, «Прикосновение греха». Там тоже преобладали темы насилия, как токсичного последствия власти, и бессилия перед системой, как причины для бунта маленького человека. «Голиаф» начинается (периодически к ним возвращаясь) с высказываний Макиавелли о мести – про то, что порой она бывает слишком лёгким решением проблемы. Любопытно, как агрессивно-военная риторика итальянца у Ержанова уравновешивается исламскими мудростями из Корана, когда один из героев, мусульманин, говорит Арзу, что нельзя злу отвечать злом.

«Голиаф», как авторское произведение, кажется непростым не только, потому что в нём западная жестокость вестернов облицовывается восточной мудростью, но и за счёт политического подтекста. Не зря название картины напоминает о звягинцевом «Левиафане», как бы намекая на противостояние кого-то совершенно незначительного с врагом непомерной силы. Голиаф – здесь не бандит Пашаев, а та система, что он олицетворяет. Казахстан что-то да знает о политических режимах и победах над Голиафами, отчего картина Ержанова – это в своём роде «что, если…» версия картины Звягинцева.

Дальше у набравшего стремительные обороты Адильхана Ержанова дебют в сериальной индустрии («Иви» могли сделать казаха королём 1-го «Нового сезона», но не решились привезти его «Замерзших» на фестиваль) и фильм с Александром Роднянским «Носорог» (ещё одна ниточка, тянущаяся от «Кинотавра») про отчаявшуюся мать в поисках своего сына. На роль матери Ержанов обязан взять свою новую музу, актрису Александру Ревенко, засветившуюся и здесь в образе героини-призрака за занавеской. Их тандем пока что выходит не менее гипнотическим, чем во всех смыслах космический синти-трек на финальных титрах «Голиафа», напоминающий одновременно переработку мотива любого из спагетти-вестернов Клиффом Мартинезом и мелодии советской группы «Zodiac».

Вадим Богданов, InterMedia

Джефф Бриджес станет Богом в новом фильме Терри Гиллиама

Sipa/Fotodom

Джефф Бриджес, Адам Драйвер и Джейсон Момоа присоединились к касту нового фильма Терри Гиллиама «Карнавал в конце дней» (The Carnival at the End of Days). Как рассказал режиссер в интервью французскому изданию Premier, Бриджес сыграет главную роль Бога, который решает уничтожить человечество, испортившее Землю.

«ИнтерМедиа» напоминает, что по сюжету единственный, кто возражает против такого поворота событий, это Сатана, поскольку с исчезновением людей он останется без работы и будет вечно скучать. Поэтому он находит молодую пару и пытается убедить Бога, что это новые Адам и Ева. На роль Сатаны приглашен Джонни Депп. Кого сыграют Драйвер и Момоа, пока не известно.

- Это будет очень забавное кино для тех, кто любит обижаться на всё, — рассказал Гиллиам. – Бог у меня не будет таким, к которому мы привыкли. В фильме Бог — это природа, но природа, которая может говорить с тобой. Чтобы воплотить его в жизнь, мне понадобится анимация, потому что в сцене с Богом как минимум пятнадцать животных. Это будет сложно, потому что это должно быть реалистично. И это будет очень дорого!

По словам режиссера, он планирует начать съемки в январе 2025 года.

Последней на сегодняшний день большой ролью Джеффа Бриджеса стал сериал «Старик». Во время съемок в 2021 году у актера обнаружили лимфому, а в процессе лечения он еще и заразился ковидом, но в результате победил рак. Первый сезон «Старика» вышел в июне 2022-го, после чего проект был продлен на второй. Джефф также предположительно повторит свою роль Кевина Флинна в фильме «Трон 3», премьера которого запланирована на 9 октября 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла звезда немецкого телевидения Рут-Мария Кубичек

кадр из фильма

Немецкая актриса чешского происхождения Рут-Мария Кубичек скончалась 1 июня 2024 года в возрасте 92 лет в Швейцарии. О ее смерти сообщило 3 июня немецкое издание Bild, назвав актрису «гранд-дамой немецкого телевидения».

Рут-Мария Кубичек родилась 2 августа 1931 года в чешском городе Хомутов, в конце Второй мировой войны ее семья перебралась в Германию. Там Кубичек окончила Университет музыки и театра в Галле и Немецкий театральный институт. Она дебютировалf в кино в 1953 году и за свою долгую карьеру снялась в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе – «Миссия Лисистраты», «Пагубная страсть», «Комиссар полиции», «Мадам и ее племянница», «Место преступления», «И дождь смывает все следы», «Похождения бравого солдата Швейка» (германо-австрийский сериал 1972 года), «Деррик», «Час преступления», «Кир-рояль», «Лабиринты любви», «Золушка» (итальянский сериал 2011 года). Последний раз появилась на экране в комедии 2013 года «Фрау Элла», после чего ушла из кино. Рут-Мария была замужем за режиссером и сценаристом Гёцем Фридрихом.

Источник: Bild Фото: кадр из фильма "Фрау Элла"
Теги: смерть

Фильм «Манюня: Приключения в Москве» возглавил российский прокат

постер к фильму

Детская лента Арама Марутяна «Манюня: Приключения в Москве» занял первое место в российском кинопрокате. По итогам первого летнего уикенда 30 мая — 2 июня фильм заработал порядка 100 миллионов рублей. Второе место занимает «Майор Гром. Игра» Олега Трофима с общей кассой в 300 миллионов рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Также в первой десятке «Незнакомцы. Начало» Ренни Харлина на шестом месте с 12-ю миллионами и «Винни Пух. Кровь и мед 2» с 7-ю миллионами.

Напоминаем, что первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» был обнародован 4 апреля 2024 года. Это история о летнем путешествии Манюни и её подруг в Москву в 1981 году.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Манюня
β 16+