Ильдар Абдразаков: «Мы с коллегами не говорим о политике, мы говорим на языке музыки»
О СВОЕМ МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ
— В этом году у нас будет много участников из разных регионов России, но также приедут молодые певцы из Италии и Эквадора. Кроме того, трансляции и записи наших мастер-классов привлекают внимание артистов, менеджеров и зрителей в других странах — записи образовательной программы предыдущего, Четвертого фестиваля смотрели в 40 странах мира. Мы также запишем наши мастер-классы. Участники нашего фестиваля — это не только артисты, которые выступают в концертных программах, но и те, кто приезжает на мастер-классы, поскольку образовательная программа — очень значимая часть этого проекта. Уверен, они привлекут не меньше внимания.
О СВОЕМ ФОНДЕ
— Основополагающая часть работы Фонда — это образовательная программа с мастер-классами известных певцов и вокальных коучей. И мы проводим их не только в Москве или Санкт-Петербурге — ездим по всей стране, даже в самые дальние регионы. Там молодые ребята могут просто прилететь в столицу, чтобы прийти на такой мастер-класс. Эти направления –— один из наших приоритетов. Кроме того, к нам приезжают молодые артисты из других стран — с 2018 года мы получили около 5 тыс. заявок от певцов из России, Белоруссии, Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Южной Кореи, Японии, Китая и это еще не полный список. Я также провожу мастер-классы в Зальцбурге, Ла Скала, Парижской опере, Монте-Карло.
Лучших певцов, которые проявили себя на занятиях, мы приглашаем выступить на концертах фестиваля, выйти в одной программе с настоящими мастерами сцены, показать себя широкой публике. Для молодых артистов каждый выход на сцену — это огромная возможность. Некоторые из них дебютируют в большом зале, а для кого-то это первый опыт работы с симфоническим оркестром.
Благодаря трансляциям, ребят слушают и запоминают зрители не только в зале, но и онлайн. Кроме этого, мы представляем их театрам и агентствам в России и за рубежом, рекомендуем режиссерам и дирижерам.
О ПРОФЕССИИ ОПЕРНОГО ПЕВЦА
— В профессии оперного певца, как и любого артиста, множество тонкостей, которые узнаешь только с опытом, с годами, проведенными на сцене. Я больше 20 лет работаю с профессионалами по всему миру: вокалистами, дирижерами, постановщиками, концертмейстерами, коучами. В какой-то момент понял, что могу передать часть этого огромного накопленного опыта, поделиться своими знаниями с начинающими певцами не только в России, но и по всему миру.
ОБ ОПЕРЕ ВЕРДИ «АТТИЛА», В КОТОРОЙ ПОЕТ ЕГО БРАТ АСКАР
— Репертуар басов не так обширен, как у теноров или баритонов, а опера «Аттила», где центральную партию композитор подарил низкому голосу — жемчужина басового репертуара. Аскар давно поет эту партию, так почему бы ему было не спеть спектакль на домашней сцене.
О РАБОТЕ В КИНО
— Кино для меня не новый жанр. Я начал сниматься в пять лет у отца, были и документальные фильмы, и художественные картины. Последняя моя игровая работа была в «Караморе» Данилы Козловского, где мне вновь (после фильма «Ëлки 1914») предложили роль Шаляпина. Другой недавний киноопыт тоже связан с легендарным басом — я озвучил вокальные партии для многосерийного фильма «Шаляпин», который скоро выйдет на телеэкранах.
О ТОМ, НУЖДАЕТСЯ ЛИ ОПЕРВЫЙ ТЕАТР В РАДИКАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕНАХ
— В радикальных — нет. Но в каждой стране свои театральные традиции, а в каждом театре или концертном учреждении — свой подход к формированию афиши, работе с труппой, режиссерами, поэтому нет единой общей схемы, которая подойдет всем. Я придерживаюсь традиций русской и итальянской оперы.
ОБ УЧАСТИИ В ШОУ «МАСКА»
— С детских лет у меня была мечта — выступить на эстраде. И где, как не под маской, спрятавшись в костюме Дракона, можно было попробовать себя в этом жанре и открыть в себе что-то новое.
О ПРОДВИЖЕНИИ ЭСТРАДНЫХ АРТИСТОВ
— Честно говоря, я не знаком со спецификой продвижения эстрадных артистов. Про оперных могу сказать, что это и конкурсы, и контракты: с лейблами, театрами, агентствами. У поп-звезд нет театров и прослушиваний, и чтобы тебя узнали в мире, нужно придумать что-то экстраординарное, что выделит тебя на фоне других. И, конечно, очень многое зависит от продюсеров и лейблов, которые представляют артиста.
ОБ АРТИСТАХ, ПОКИНУВШИХ СТРАНУ ИЗ-ЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ
— Знаете, как говорят, есть три вещи, о которых не принято говорить, потому что о них невозможно договориться: политика, религия и здоровье. Я стараюсь придерживаться этих правил и предпочитаю никого не судить.
Мы с коллегами не говорим о политике, мы говорим на языке музыки.
О ГАСТРОЛЬНОМ ГРАФИКЕ
— Мой график по-прежнему расписан на месяцы вперед и идет по плану. В самое ближайшее время это будет тур #AbrazakovFest. Мы открыли фестиваль в Москве, затем побываем в Ханты-Мансийске, Красноярске, Норильске и Уфе. Затем у меня запланированы выступления в Москве и Петербурге, а также в Мюнхене, Будапеште, Неаполе и Милане, где я в декабре спою титульную партию в «Борисе Годунове» Мусоргского на открытии сезона театра Ла Скала.
(Зоя Игумнова, «Известия», 13.09.22)
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).