Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Агентство креативных индустрий выяснило, как исполнительские искусства развиваются в условиях турбулентности

предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Агентство креативных индустрий (АКИ), подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, оценило состояние столичного театра. В докладе АКИ о состоянии театральной, концертной и смежных отраслей прогнозируется, что частный рынок исполнительских искусств столицы вернется к допандемийным объемам к 2024 году. Доклад «Исследование рынка исполнительских искусств Москвы» подготовлен компанией «Технологии Доверия» (ТеДо), ранее PwC в России, и креативным бюро «К22».

- Согласно исследованию, темпы восстановительного роста составят приблизительно 50 процентов от роста в 2018–2019 годах, постепенно наращивая скорость. С учетом новых внешнеполитических факторов объем рынка может восстановиться до допандемийного уровня в 11,5 миллиарда рублей к 2024 году, — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Авторы доклада подчеркивают, что театр, опера, академическая музыка, балет, современный танец и другие исполнительские искусства (за исключением хорошо коммерциализируемых направлений вроде мюзикла и стендапа) живут главным образом за счет государственных субсидий. Более половины рынка исполнительских искусств Москвы занимают государственные учреждения. Тем не менее, в отрасли есть и зрительские деньги, и вложения меценатов, и доходы за счет сопутствующей деятельности (например, от сдачи помещений в аренду, кейтеринга, торговли сувенирами).

Частный рынок исполнительских искусств никогда не мог похвастаться большим объемом, а в пандемийный 2020 год просел до 7,4 млрд рублей. В следующие два года он начал восстанавливаться. И авторы доклада прогнозируют, что к 2026 году его доля может составить 18 млрд рублей. На театрах, как частных, так и государственных, благотворно сказалось снятие ковидных ограничений. Серьезную роль сыграла поддержка со стороны государства в период карантина. Так, государственным театрам не только сохраняли субсидию на все время периода самоизоляции, но и компенсировали выпадающие из-за невозможности продавать билеты внебюджетные доходы. Частные театры, пусть и не в таком объеме, также могли претендовать на меры поддержки со стороны московских и федеральных структур. Все это привело к тому, что индустрия исполнительских искусств достаточно быстро начала оправляться от пандемийного удара.

Авторы остаются оптимистичными, несмотря на новые испытания, которым российские исполнительские искусства подверглись в связи с международной турбулентностью. Обострение отношений с «недружественными» странами, отмена гастролей, разрыв контрактов с иностранными артистами и институциями, предельное осложнение любых сотрудничеств с ними в связи с логистическими проблемами (платежи, перевозки) — все это мало способствует развитию индустрии. Однако театр занимает все новые перспективные ниши и за счет этого наращивает в том числе экономические обороты. Цифровые продукты вроде «Мобильного художественного театра», новый формат логистических и репетиционных хабов, интерактивные проекты, бурное развитие отраслевого онлайн-образования (выручка образовательной платформы «Синхронизация» в 2019 году превысила 100 млн рублей и продолжает расти) — все это способствует популяризации театра и росту частного сегмента в исполнительских искусствах.

Руководитель проекта «Мобильный художественный театр» Алексей Киселев, один из экспертов, опрошенных в рамках исследования, предполагает, что будущее театра за цифровыми технологиями и новыми медиа.

- Со стороны практиков театра есть общая заинтересованность в альтернативных digital-платформах и альтернативных медиумах. Это может быть театр на выставке, театр в телефоне, театр в социальной сети, YouTube и в компьютерной игре. С другой стороны, я отмечаю бешеную популярность формата аудиотеатра, — отметил он.

Между тем, театр и классическая музыка едва ли когда-нибудь станут таким же высокомаржинальным бизнесом, как реклама или IT. Тем более, когда речь идет не о проверенном временем продукте вроде классических постановок по заветам Станиславского, а о творческом эксперименте, поисках художников-авангардистов. Именно поэтому театру всегда будет нужна опора в лице государства, полагает директор театра «Практика» Марина Брусникина.

- Постоянный поиск денег, постоянная борьба за зрителей — все это никуда не исчезнет. Театрам нужно выстраивать грамотную художественную политику, развивать искусство, а не консервировать его. Очень важно, чтобы государство не мешало поискам, экспериментам, развитию, чтобы оно поддерживало и понимало необходимость всего этого, — уточнила она.

Проведенное исследование сочетает статистические методы, основанные на измерении выручки, доли в ВРП, числе занятых, и экспертные оценки лидеров отрасли. Авторы доклада анализируют состояние исполнительских искусств в Москве, риски и перспективы для отрасли, а также приводят лучшие международные практики поддержки театров, классической музыки, хореографии.

Фото: предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий
Теги: исследование, Агентство креативных индустрий

Спектакль с участием Светланы Немоляевой отменили из-за ее госпитализации

Илья Золкин

Театр Маяковского перенес спектакль с участием Светланы Немоляевой. Постановка «Бешеные деньги» должна была демонстрироваться 19 мая, однако руководство театра перенесло её на 1 июля 2024 года. Билеты можно сдать или обменять.

СМИ сообщили о госпитализации актрисы. По данным телеграм-канала 112, у нее подозревают коронавирус. Сын Светланы Немоляевой Александр Лазарев опроверг информацию о госпитализации матери. Однако сама она позже подтвердила, что находится в больнице.

- Да, к сожалению, у меня ковид, - заявила она каналу 360. - Я лежу в больнице, тут есть и другие пациенты с таким диагнозом. Но уже не так страшно, как было раньше. Намного легче лечится теперь, меньше времени.

Ранее Светлана Немоляева нелицеприятно отозвалась о нынешнем российском кинематографе. Актриса объявила наше современное кино в тотальной усредненности и отсутствии уникальности

Источник: 360 Фото: Илья Золкин
Теги: госпитализация, перенос спектакля, Светлана Немоляева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Звезды «Женского стендапа» выступят на «ЦСКА Арене»

20.05.2024 11:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерт шоу «Женский стендап» состоится на «ЦСКА Арене» 2 июня 2024 года. В нем примут участие звезды одноименного популярного телешоу канала ТНТ Ирина Мягкова, Зоя Яровицына, Надя Джабраилова, Мария Маркова, Ольга Малащенко, Саша Муратова, Сауле Юсупова, Маргарита Родина, Карина Мейханаджян, Белла Малу и Елизавета-Варвара Аранова.

- Женский юмор может шокировать – если вы думаете, что женщины не ругаются, не жалуются на детей, не шутят о сексе и еще множество всяких «не», - предупреждают авторы проекте. - Для комиков проекта нет запретных тем. Они честно говорят о том, что их не устраивает. Девушки откровенно и смешно высмеивают стереотипы семейной жизни, которые столетиями культивировались в обществе, откровенно заявляют о том, что быть хорошей матерью вообще-то очень сложно, и о том, как важно в замужестве оставаться отдельной личностью со своими интересами. Приготовьтесь к тому, что женский юмор может шокировать.

Фото: соцсети На фото: Ольга Малащенко
Теги: анонс концерта, Женский стендап

Умер актёр театра «Поколение» Олег Зимин

сайт театра

Актёр Олег Зимин скончался в Москве 17 мая 2024 года в возрасте 64 лет. Об этом сообщили в театре «Поколение», где артист служил с 2006 года.

Олег Зимин окончил Гнесинку, долгое время служил в Ростовском государственном музыкальном театре, затем переехал в Москву.

Олег Михайлович пришёл в наш театр в 2006 году и стал его неотъемлемой частью не только как солист-вокалист в многочисленных музыкальных постановках, но и как ведущий многих тематических концертных программ и вечеров, эрудированный и интересный рассказчик, опытный конферансье, - говорится в некрологе на сайте театра «Поколение». - В Московском детском музыкально-драматическом театре он запомнился зрителям по спектаклям «Гусарская баллада» (Кутузов), «Недоросль» (Правдин), «Красная Шапочка» (Медведь), «Садко и Царевна Морская» (Волхв), «Женитьба Бальзаминова» (Чебаков), «Как Соловей-разбойник Ивану-солдату помог» (Думный дьяк), «Гусар. История любви» (Лерман) и многим другим.

Одной из знаковых работ Олега Зимина стало участие в фэнтези-мюзикле «Последнее испытание», поставленного по «Саге о копье». Олег Зимин сыграл в этой постановке белого мага Пан-Салиана. Его голос звучал как на сцене, так и в телеадаптации мюзикла, вышедшей на экраны в 2017 году. 28 мая Зимину исполнилось бы 65 лет.

Фото: сайт театра "Поколение" На фото: {onphoto}
Теги: смерть
β 16+