Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на сериал «Дом дракона»: Паразит или идейный наследник «Игры престолов»?

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Сериал «Дом дракона» вышел на видеосервисе «Амедиатека» 22 августа 2022 года. Шоураннеры: Мигель Сапочник и Райан Кондал. В ролях: Пэдди Консидайн, Мэтт Смит, Рис Иванс, Милли Олкок, Эмили Кэри и другие.

«Дом дракона» – сериал-приквел «Игры престолов». Вышедшие первые два эпизода пытаются намеренно показать некоторую вторичность по отношению к мегапопулярному хиту HBO. Впрочем, зря.

Сериал открывается текстовым титром, сообщающим, что действие происходит почти за двести лет до прихода Дейнерис Таргариен и событий «Игры престолов». У него нет собственный музыкальной темы, а лишь слегка переделанный мотив предыдущего сериала, вступительные титры также стилизованы под те, что большинство зрителей уже видело. Часть действия довольно быстро перемещается на Драконий камень – очевидно, чтобы показать уже знакомую локацию. Все рассчитано на максимальное узнавание, поэтому на первый взгляд кому-то может показаться, что во всем этом нет смелости и эксперимента.

Тем не менее, по итогам первых двух эпизодов все же возникает легкая надежда, будто бы это не просто коммерческая история, призванная до конца выдоить популярную франшизу. Новый сериал куда больше следует духу первых сезонов «Игры престолов», нежели даже ее последние серии.

Каким был предыдущий сериал HBO до того, как писатель Джордж Мартин отпустил бразды правления, передав их целиком и полностью Бениоффу и Уайссу? Он был в первую очередь мрачной, но человеческой и реалистичной историей. Он был о людях. Придворные, знать, торговцы, челядь – все люди из каждой прослойки общества имеют свои слабости. Кто-то из них со своими слабостями борется, кто-то им активно потакает, а кто-то мечется – между долгом своей стране, долгом семье и удовольствиями для самого себя. Столкновение этих слабостей и порождало конфликты, которые затем приводили к раздорам, ненависти, предательствам, интригам и войнам. Когда «Игра престолов» потеряла литературное основание (книги, на которых должны были бы базироваться последние сезоны, все еще не написаны), то она вместе с тем потеряла и глубину проработки характеров. Бениофф и Уайсс не стали заморачиваться и просто внесли в историю больше пафоса, эпика и масштаба, зато интриги стали происходить только потому, что большинство ее героев – подлые интриганы.

«Дом дракона» возвращает в Вестерос эту утерянную литературность. Кому-то в результате сериал может показаться недостаточно динамичным, но это тут и не главное – в конце концов, первые эпизоды «Игры престолов» тоже динамикой не отличались, если сравнивать их с последующими. Важнее то, что они закладывают прочный фундамент. Первая серия – скорее, экспозиционная, полная событий и новых персонажей. Вторая – неторопливо расставляет фигуры на доске. После их просмотра диспозиция должна стать предельно понятной, а внутренние течения каждого из героев – очевидными. Таким образом, с одной стороны, зритель сразу отчетливо видит большую часть конфликтов, которые в будущем обязательно случатся, с другой стороны – совершенно точно не сможет предугадать, как именно они разрешатся, учитывая склонность людей иногда потакать слабостям, а иногда – бороться с ними.

(а теперь сравните этот подход с «Ведьмаком» от Netflix, который уже ДВА СЕЗОНА ПОДРЯД не может диспозицию толком объяснить)

Первые две серии – это, скорее, глубоко личная история, чем политическая. Король Визерис I Таргариен (Пэдди Консидайн очень органичен в этой роли) был выбран правителем на Великом совете, поскольку у его деда не осталось других прямых потомков. Он явно никогда не готовился к такой ноше, предпочитая развлекаться. Впрочем, Визерис в этом плане отличается от уже знакомого нам Роберта Баратеона из «Игры престолов», поскольку по своему характеру слаб и нерешителен. В его семье случается горе и умирают во время тяжелых родов и жена, и сын. Визерис в результате отдаляется от единственного потомка – дочери Рейниры, которая вполне могла бы стать наследницей престола. Саму девушку при этом больше волнуют схватки и драконы (в этом смысле она берет многое от образов и Арьи, и Сансы Старк, хотя и не похожа ни на одну из них).

Пока король пытается найти с дочерью общий язык, знать требует от него новой женитьбы. Какие бы он отношения по расчету ни выбрал – кто-то в любом случае останется недоволен. В то же время брат короля Деймон претендует на то, чтобы стать его наследником или хотя бы десницей (Мэтт Смит в образе плохого парня всегда хорош, в этом мы убедились еще в провальном «Морбиусе»). Он по-родственному любит племянницу Рейниру, но явно недоволен тем, что его самого все время задвигают на задний план. Всему виной – вспыльчивый характер и склонность к агрессии – качества, которые не должны быть свойственны мудрому правителю. У героя явно есть черты Джоффри Баратеона, но все же он совсем другой – им правит не столько жестокость, сколько обида на брата за неоцененность. В нем есть стратегическое изящество, но нет понимания, как заслужить одобрение. Деймон – куда больше персонаж-трикстер, чем злодей, в этом он порой похож на Тириона Ланнистера.

Казалось бы, сериал использует уже знакомые клише, но манипулирует ими так умело, что превращает в живых людей. Критики, которые утверждают, будто бы в «Доме дракона» нет запоминающихся персонажей, видимо, забыли, что не настолько уж яркими казались герои «Игры престолов» после первых серий. Они раскрылись в дальнейшем (вспомним, как преобразилась Санса Старк, которую зрители долгое время считали блеклой и бесхарактерной). «Дом дракона» в этом плане определенно заслуживает того, чтобы ему дали шанс. Если герои и не цепляют какой-то необычайно выдающейся харизмой, то точно запоминаются реалистичностью и глубиной проработки характеров.

Визуально «Дом дракона» – это пока все та же «Игра престолов». Новый сериал очень сильно похож на старый, если сравнивать дизайн костюмов и декораций, грим. Даже драконы остались в целом такими же, разве что, как кажется на первый взгляд, их сделали крупнее. Все виды по-прежнему живописные и красочные, но без эксперимента и новизны. По первым двум эпизодам даже трудно сказать, насколько широкой окажется география сериала и покажут ли зрителям действительно новые замки, города и знамена. «Дом дракона» совершенно точно сможет порадовать фанатов, но вот сможет ли расширить вселенную «Льда и пламени» чем-то, помимо сюжета, пока неясно.

С другой стороны, даже с таким заделом проект HBO пока что выглядит куда более ожидаемым многосерийным фэнтези, чем «Властелин колец» от Amazon.

Павел Соломатин, InterMedia

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко

Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи

кадр из фильма

Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.

- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.

Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.

- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.

Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.

- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.

В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.

- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.

В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.

- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".

«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: Фрэнсис Форд Коппола, Мегалополис
β 16+