Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на фильм «С любовь и яростью»: По обе стороны лезвия

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французская драма «С любовь и яростью» была показана в рамках 44-го ММКФ, в прокат лента выходит 8 сентября 2022 года. Режиссёр: Клер Дени. В ролях: Венсан Линдон, Жюльет Бинош, Грегуар Колен и другие.

Про классиков обычно говорят либо хорошо, либо никак. Об иконе французского кино Клер Дени рассуждать можно бесконечно. За свою более чем тридцатилетнюю карьеру одним из центральных мотивов её фильмов стал мотив изоляции: в дебюте местом действия была далёкая французская колония в Африке, в предыдущем фильме – замкнутый космический корабль с заключёнными, а в самой известной картине Дени – душные казармы легионеров. Её новая работа, удостоенная приза за режиссуру на Берлинском кинофестивале, драма «С любовью и яростью», про изоляцию, одновременно понятную всем нам (ковид и прочие карантины) и во многом непостижимую никому – изоляцию человеческой души от любви.

«С любовью и яростью», как это часто бывает у французов, история про любовный треугольник. Сара (Жюльет Бинош) уже 9 лет живёт с Джином (Венсан Линдон), бывшим игроком в регби, бывшим заключённым и нынешним бизнесменом. О их прошлом мы мало знаем, но по общим фразам и языку жестов легко понять, что отношения у них крепкие, в которых каждый дополняет друг друга. Джину предлагают вернуться в мир регби, но уже не в качестве игрока, а как профессиональному скауту, вот только партнёром по поиску талантливой молодёжи становится его старый друг и в прошлом поклонник Франсуа (Грегуар Колен). Когда-то Сара и Франсуа были влюблены друг в друга, но потом появился Джин, и всё так закрутилось, что Сара в итоге осталась с ним. Но, вот беда, остались и те давние чувства, которые от новости, что Франсуа вернулся в город, вспыхивают у бывших любовников как огонь.

По сюжету – перед нами чисто французская мелодрама. Но Клер Дени всё же далеко не рядовой французский режиссёр, поэтому её лента с куда более красивым в мировом прокате названием («По обе стороны лезвия») режет глубже, чем кажется на первый взгляд. Сара ведёт передачу на радио, в которой поднимает вопрос, из чего состоит жизнь человека в эпоху пост-колониализма: эта тема Дени всегда была по-особенному важна. В «Белом материале» рассказывалась история француженки, которая даже во время восстания не захотела покидать свои кофейные плантации в неназванной африканской стране. «Хорошая работа» изнутри освещала будни легионеров как основных исполнителей колониальной политики французского государства. В единственном сай-фае Дени, «Высшем обществе», герои, отработанный человеческий материал, прокладывали пути для нового колониализма – эпохи космического века. Во второй за 2022 год картине Дени «Звёзды в полночь», теперь уже призёре Канн, эта тема снова поднимается в историческом контексте. Здесь же проблема затрагивается как бы вскользь, лишь нашёптывая зрителю, что она никуда не делась и мир, если и стал лучше, то только за счёт появления всеобщей гласности и информационной прозрачности.

Джин, в свою очередь, становится проводником идеи, что ни в коем случае нельзя потакать закостенелым общественным установкам – каждый человек сам выбирает, кем ему стать и чем заниматься в жизни, вне зависимости от цвета кожи и происхождения. В фильме на этот счёт есть целая мотивационная речь в исполнении героя Линдона в адрес его чернокожего сына от первого брака, которая, впрочем, не выглядит программной, поскольку в голосе Джина отчётливо звучит искренняя обеспокоенность будущим своего сына (в той же мере, как Дени обеспокоена будущим всего новых поколений).

Но в то же время «С любовью и яростью», конечно же, кино о ревности. Жгучей и выжигающей то, чем обычно вечность скрепляет узы влюблённых. Это эмоциональная и во многом разговорная драма, разворачивающаяся в замкнутых пространствах (всё-таки снятая в разгар пандемии), но при этом отнюдь не душная. Воздух наполняет кадр вместе с тем, как два потрясающих артиста – Бинош и Линдон – красиво и по-французски пытаются разобраться, кто прав, а кто виноват, иногда срываясь в крики, иногда падая в страстные объятия друг друга.

Нежная режиссура и тонкий сценарий Кристин Анго, уже работавшей с Дени над «Впусти солнце», но в этот раз адаптировавшая свой собственный роман, создают ощущение мягкого и податливого повествования, которое движется словно бы на ощупь, а благодаря актёрской энергетике – ещё и тактильно, хрупко. В какой-то момент Клер Дени вовсе отворачивается от глобальных проблем мира и пристально всматривается в частную трагедию человека: как же бывает больно жить без того, кого любишь, и с тем, кого не любишь. Отношения – это, в конце концов, не кофе выпить с круассаном.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди

Pixabay

Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.

Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».

После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.

После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.

В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

β 16+