Бокс-офис РФ: «Вышка» вновь на первом месте, «Челюсти. Столкновение» стал вторым
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 18 по 21 августа 2022 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 553 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 160,5 млн рублей. Показатели незначительно выросли по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 526 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 152,9 млн рублей).
В целом почти все фильмы прошлого уикенда, включая новинки, отработали предыдущую неделю хорошо. Лидером остался триллер «Вышка». Он потерял всего 10% сборов ко второй неделе (вместо стандартного падения на 50–60%). Таким образом, за две недели проката в копилке картины набралось 76,2 млн рублей.
Со второй строчки стартовал триллер «Челюсти. Столкновение». Фильм, не имеющий отношения к франшизе «Челюсти», собрал в дебютный уикенд 19,7 млн рублей. На новинку пришлось 18% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры лента привлекла 62 тыс. зрителей.
На третьей строчке расположилась еще одна новинка – семейная анимационная лента из Европы «Мия и я: Легенда Сентопии». Она собрала 14,3 млн рублей – это 13% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатрах же мультфильм посмотрели 62 тыс. зрителей.
На четвертую строчку опустился хоррор «Дитя тьмы: Первая жертва». Касса составила 11,5 млн рублей. Сборы фильма ужасов ко второй неделе просели на 33%. Всего за две недели в копилке фильма набралось 42,8 млн рублей.
Фильм стал сиквелом хоррора «Дитя тьмы», вышедшего в 2009 году. Оригинальная картина во второй уикенд собрала 11,9 млн рублей и потеряла 36% сборов.
Замыкают пятерку лидеров «Легенды Орленка». Отечественная лента также показала неплохую динамику и потеряла только 19% сборов. Всего фильм собрал за две недели 38,7 млн рублей.
Лучшую динамику вновь показала отечественная драма про выживание «Одна». Фильм почти не просел в сборах – он потерял за неделю только 3% кассы. Всего картина идет в прокате уже одиннадцать недель и за это время собрала 329 млн рублей.
InterMedia напоминает, что фильм «Одна» стал первым случаем в истории российского кино, когда средства для дистрибуции картины были привлечены с помощью краудлендинга – 10 млн рублей вложили при помощи платформы Co-Fi.
С девятой строчки стартовал «Ночной режим» – отечественный сверхъестественный триллер от видеосервиса Kion. Фильм собрал в первый уикенд 3,8 млн рублей, а в кинотеатрах его посетили почти 12 тыс. зрителей.
«Ночной режим» – часть большого партнерства Kion и «Каропроката». Раньше видеосервисы редко показывали свои проекты на больших экранах, но, начиная именно с этого фильма шесть проектов, снятых Kion, выйдут сначала в кинотеатрах.
Ранее по схожей модели в прокат вышла «Одержимая» – еще один триллер от все того же Kion. Она в прокате также успешной не стала. В первый уикенд фильм собрал 6,2 млн рублей, а посмотрели его менее 20 тыс. зрителей.
В повторный прокат в России вернулась картина «Реальные упыри» – хит от новозеландского режиссера Тайки Вайтити. Фильм собрал 3,4 млн рублей.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Клаустрофобы. Долина дьявола», «Нахимовцы», «Маугли дикой планеты» и «Наедине с природой».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | Вышка | 11 августа | 24 514 282 | 410 979 | -10% | 76 200 109 | 1 262 444 | н/д |
2 | N | Челюсти. Столкновение | 18 августа | 19 718 665 | 330 195 | – | 25 961 107 | 435 286 | н/д |
3 | N | Мия и я: Легенда Сентопии | 18 августа | 14 349 388 | 240 599 | – | 18 264 686 | 306 654 | н/д |
4 | 2 | Дитя тьмы: Первая жертва | 11 августа | 11 543 788 | 193 334 | -33% | 42 803 312 | 708 060 | н/д |
5 | 3 | Легенды Орленка | 11 августа | 11 394 601 | 190 853 | -19% | 38 669 447 | 640 304 | н/д |
6 | 4 | Пес-самурай и город кошек | 21 июля | 8 748 830 | 146 843 | -25% | 155 613 839 | 2 627 514 | н/д |
7 | 6 | Одна | 9 июня | 5 434 442 | 91 063 | -3% | 329 022 760 | 5 758 351 | н/д |
8 | 5 | Русалка и дочь короля | 11 августа | 4 717 274 | 79 068 | -44% | 19 103 468 | 315 979 | 40 500 000 |
9 | N | 18 августа | 3 750 220 | 62 788 | – | 4 663 973 | 78 171 | н/д | |
10 | – | Реальные упыри | 16 апреля 2015 | 3 411 941 | 56 906 | – | 18 643 409 | 334 228 | 1 600 000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи
Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.
- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.
Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.
- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.
Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.
- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.
В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.
- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.
В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.
- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".
«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.
Аннет Бенинг рассказала о возможностях, которые даёт современный Голливуд актрисам в возрасте
Аннет Бенинг, сыгравшая главную роль в сериале "Яблоки никогда не падают" по бестселлеру Лианы Мориарти о неблагополучной семье, рассказала о своей работе в картине. Звезда фильмов "Красота по-американски" и "Детки в порядке" призналась, что эта работа запомнилась ей прежде всего воображением Лианы Мориарти.
- Она пишет невероятно "сочные" истории с такими же "сочными" персонажами, - рассказала актриса в интервью Gazetametro. - А также Мелани Марнич (одна из исполнительных продюсеров сериала), когда она пришла и взяла на себя управление процессом – это было что-то чудесное. Когда я в первый раз прочитала сценарий, за советом пришла именно к ней. Потому что она была просто одержима этой историей и очень предана ей. Стать частью этого сериала – действительно редкая возможность, которая, пожалуй, выпадает один раз в жизни. Забавно, но до этого мне никогда не приходилось сниматься в таком большом количестве серий. Это мой первый опыт.
Она рассказала также о возможностях, которые даёт современный Голливуд актрисам в возрасте. Аннетт призналась, что с самого раннего возраста, когда только начинала свой актёрский путь, она была уверена, что продолжит играть, когда состарится.
- Никогда в течение всей моей жизни я не изменяла этому убеждению, - заявила Аннет Бенинг. - Не знаю почему, но я всегда была уверена, что смогу работать в любом возрасте. Может быть, потому что я всегда восхищалась актрисами старше меня. Я наблюдала, как они взрослеют, но продолжают работать. В своём возрасте я чувствую себя очень свободной в выборе ролей. Ко мне достаточно много внимания, я чувствую себя востребованной, даже больше чем ожидала. Конечно, моя карьера не выходит за рамки моих мечтаний, но у меня есть всё, чего я сама себе желаю на моём профессиональном пути, при том что я абсолютно довольна своей жизнью вне карьеры. Если я участвую в проекте – это только потому, что я хочу быть там, потому что считаю его значимым, потому что влюблена в него – это не вопрос денег. Мне очень повезло, работа приносит мне радость.
Она отметила, что сегодня у возрастных актёров в целом появляется всё больше и больше возможностей быть востребованными.
- К тому же мы достигли той точки во времени, когда появляется всё больше возможностей с лёгкостью ломать стереотипы о женщинах, причём не только о пожилых, но и о молодых, - уверена Бенинг. - Индустрия полностью изменилась. Сегодня у меня есть возможность сыграть в триллере и в экшне, даже в моём нынешнем возрасте. Два или три десятилетия назад это было даже представить трудно. Я думаю, то, как мы видим себя, часто совпадает с тем, как нас представляют. Вот почему тут есть о чём порассуждать. Конечно, в жизни мы видим женщин-актрис старше 60, 70, 80 лет, которые живут интересной жизнью, занимаются самыми разными вещами. Однако как часто мы видим их на экране? Для меня продолжать карьеру в таком, я бы сказала, интересном возрасте – это нечто увлекательное и трудное. История моей собственной борьбы! Когда у меня началась новая глава жизни, когда дети вдруг выросли и перестали во мне нуждаться, я со спокойной душой смогла вернуться к работе.
Впрочем, в наше время хватает и стереотипов по поводу возраста.
- Хотелось бы мне знать, почему мужчинам после 65 не задают вопросов, как приходится зрелым мужчинам, - сказала актриса. - Моя дочь вчера за ужином сказала, что мы всё ещё живём в мире патриархальных предубеждений, и была совершенно права. Давайте уже будем реалистами – мир изменился, но нас всё время продолжают спрашивать о нашем возрастном потолке, потому что существует множество подобных предубеждений. В реальной жизни есть много интересных женщин разных возрастов, которые продолжают жить эту жизнь и делают это здорово. Я вижу их на страницах сценариев. И дело здесь вовсе не в силе характера. Это снова просто клише. Героини и герои бывают разными: у кого-то есть недостатки, кто-то облажался, кто-то по своему сумасшедший или даже эксцентричный. Люди бывают разных мастей и цветов. Сильный характер – это, конечно, здорово, но сильный характер, в котором есть уязвимость, гораздо интереснее.
Боевик «Мизантроп» с Шейлин Вудли и Беном Мендельсоном покажет «Рен-ТВ»
Российская телевизионная премьера фильма «Мизантроп» (To Catch A Killer) состоится на «Рен-ТВ» 25 мая 2024 года.
Главные роли в криминальном триллере режиссера Дамиана Сифрона исполнили Шейлин Вудли, Бен Мендельсон, Джован Адепо, Ральф Айнесон, Ричард Земан, Душан Дукич и другие.
Действие начинается в новогоднюю ночь в Балтиморе, которая прерывается серией убийств. Стрелок-маньяк, не оставляющий следов, забрал десятки жизней под гром фейерверков прямо в центре города. В любой момент он может снова выйти на охоту, а у главного следователя ФБР Ламмарка (Мендельсон) нет ни одной зацепки. Заметив потенциал в молодой полицейской Элеанор (Вудли), благодаря ее профессиональным действиям и глубокому пониманию характера убийцы, Ламмарк подключает ее к расследованию. Теперь их задача – угнаться за психопатом по спирали разрушения.
В российский прокат «Мизантроп» вышел в апреле 2023 года.
Эфир в 22.00.