Владислав Ветров возглавил худсовет «Современника»
Московский театр «Современник» сформировал художественный совет театра. Председателем худсовета избран народный артист РФ Владислав Ветров, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу столичного департамента культуры.
В состав худсовета «Современника» также вошли народные и заслуженные артисты Людмила Крылова, Александр Хованский, Алена Бабенко, Светлана Иванова, Сергей Гирин, Иван Стебунов и Полина Рашкина. Они будут определять творческую составляющую театра. На должность директора «Современника» ранее был назначен Юрий Кравец.
В России растет спрос на стендап
Продажи билетов на стендап-концерты в России выросли в первом квартале на 234% год к году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании «МТС Live», которая управляет билетными агрегаторами Ticketland и Ticketscloud.
Лидером оказалась Москва: продажи билетов в столице увеличились более чем в четыре раза, а количество мероприятий жанра - более чем в пять раз. Самым высоким спросом по всем регионам пользуются звезды женского стендапа Варвара Щербакова, Виктория Складчикова, Ольга Малащенко и Мария Маркова.
«Яндекс Афиша» показывает чуть меньшее увеличение спроса. По данным сервиса, число мероприятий в сегменте за первый квартал выросло на 51% год к году, а количество заказов — на 69%. В Kassir.ru подтвердили рост спроса на стендап, но не раскрыли показатели.
По мнению экспертов, опрошенных «Коммерсантом», причинами увеличения популярности жанра стали общее сокращение спектра мероприятий, дешевизна формата и рост числа известных телевизионных и онлайн-проектов, откуда люди узнают новые имена.
Глава Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций Михаил Шурыгин отметил, что сейчас на рынке преобладают телевизионные комики:
- Под них подбиваются продолжительные туры с большими площадками. Индустрию адаптировали под запросы аудитории, при этом сами комики не шутят на острые политические темы, как это делали покинувшие страну их коллеги.
Дэниэл Рэдклифф, Сара Полсон и Анджелина Джоли получили «Тони»
77-я церемония вручения главной американской национальной театральной премии «Тони» состоялась 16 июня 2024 года в Театре Дэвида Х. Коха Линкольн-центра исполнительских искусств в Нью-Йорке. Пять наград получил спектакль «Stereophonic», по четыре «The Outsiders» и новая постановка мюзикла Стивена Сондхейма «Merrily We Roll Along».
«The Outsiders» стали лучшим мюзиклом, и награду получила продюсер постановки Анджелина Джоли. «Stereophonic» был назван лучшей пьесой, а за актерскую работу в нем отмечен Уилл Брилл. «Merrily We Roll Along» стал лучшим возрожденным мюзиклом, награды получили сыгравшие в нем Дэниэл Рэдклифф (это его первая «Тони») и Джонатан Грофф. В номинации лучшая возрожденная драматическая постановка победителем стал «Appropriate», за лучшую главную роль награды также впервые удостоена Сара Полсон. Актер Джереми Стронг получил «Тони» за лучшую главную роль в спектакле «An Enemy of the People».
«Русалку» Даргомыжского представят в МАМТе в финале театрального сезона
Премьера оперы «Русалка» состоится 26-28 июня 2024 года в Московском академическом музыкальном театре (МАМТ). Спектакль поставили художественный руководитель оперной труппы Александр Титель и дирижер Тимур Зангиев, сценографию и костюмы создал главный художник театра Владимир Арефьев.
«Русалка» Александра Даргомыжского - актуальная во все времена социальная драма: дочь Мельника Наташа брошена Князем, женившемся не по любви, а по сословному этикету. Оскорбленная девушка бросается в воды Днепра. Проходят годы, но Князь не может забыть свою первую любовь. А Наташа, превратившаяся в русалку, мечтает о мести.
Литературной основой оперы стала одноименная неоконченная драма Пушкина, заключительные сцены были дописаны самим Даргомыжским, который выступил автором либретто. «Русалку» называют первой русской лирико-драматической бытовой оперой, характеры ее персонажей как будто взяты из жизни. Новый взгляд на народную тему, реалистичность образов, насущность сюжета и конфликтов значительно выделяют произведение из ряда музыкальный сочинений середины XIX века.
На сцене перед зрителем предстанут два мира: реальный и фантастический — подводное царство русалок. Режиссер-постановщик Александр Титель предлагает взглянуть на подводное царство как на проекцию внутреннего мира человека: горькие сожаления и острое чувство вины делают призрак реальностью.
В своей опере Даргомыжский стремился прежде всего раскрыть душевный мир героев, их характеры, которые меняются под влиянием событий и проявляются в напряженных ансамблевых сценах. Той же идее служит и лаконичная, образная сценография Владимира Арефьева: простор сценического пространства заполнят драматические переживания героев.
В постановке занято три состава артистов оперной труппы, хор, оркестр, миманс, приглашенные арфистки и цыганский театр, в пошивочных мастерских создано более 250 костюмов, стилизованных под XIX век.
Премьера «Русалки» завершит «русский сезон», в котором МАМТ представил четыре новых спектакля на музыку выдающихся отечественных композиторов.