Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Взаимопонимание в работе с авторскими обществами стало одним из приоритетов современной журналистики

07.06.2022 20:07 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
логотип РАО

Дискуссия «Взаимопонимание в работе с авторскими обществами - один из приоритетов современной журналистики» состоялась в Общественной палате РФ в начале июня 2022 года. На встрече вещателей и обществ по коллективному управлению правами (ОКУПов) обсуждались подходы к взаимной поддержке представителей индустрии СМИ и авторского сообщества, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Российского авторского общества (РАО).

На сегодняшний день 18 из 30 крупных зарубежных рекламодателей ушли из России. Это резко осложнило финансовое положение СМИ, отметили представители РАО. Вещательные организации полагают, что в связи с этим им бы помогла оптимизация структуры расходов. Платежи за авторские права традиционно являются для СМИ необходимой статьей затрат.

Председатель Союза журналистов России (СЖР) Владимир Соловьёв отметил, что в пандемию организации совместно с Национальной ассоциацией телевещателей (НАТ) удалось добиться включения СМИ в список особо пострадавших отраслей. Это позволило помочь более чем 30 тысячам СМИ.

- Мы работаем в таком формате постоянно, - сказал он. - И сейчас, когда возникла новая сложная ситуация, мы, естественно, тоже стали собирать предложения от коллег – как помочь, как смягчить удар, чтобы они смогли выжить и продолжить работу.

Владимир Соловьёв считает, что взаимопонимание в работе с авторскими обществами – в числе основных приоритетов и Союза журналистов, и СМИ, особенно региональных. Он выразил убежденность в том, что пользователям и правообладателям через диалог удастся решить спорные вопросы. Представители СМИ подтвердили свою принципиальную позицию о необходимости оплаты авторских прав - это требование законодательства.

Среди вопросов, интересовавших профессиональное сообщество были, в том числе, формирование ставок авторского вознаграждения, возможности сокращения облагаемой базы, работа с правообладателями из недружественных стран и артистами, допустившими антироссийские высказывания.

Некоторые вещатели недоумевали, почему РАО и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) продолжают собирать деньги в пользу правообладателей из недружественных стран, ведь даже выводя за скобки политический аспект, из-за санкций они просто не могут перевести туда причитающееся вознаграждение. Исполнительный директор РАО и генеральный директор ВОИС Алексей Карелов пояснил, что в соответствии с недавним президентским указом вознаграждение таким правообладателям перечисляется на специальный рублевый счет «О» в уполномоченном российском банке. Вывести с него деньги правообладатели смогут только с разрешения специальной правительственной комиссии, в состав которой входят представители ЦБ.

У стремления сделать бесплатным доступ к контенту из недружественных стран есть очевидное печальное последствие: если иностранный контент станет бесплатным, а отечественный останется платным, то есть угроза того, что к последнему снизится интерес. Люди перестанут смотреть и слушать все российское, или же появится дополнительный стимул качать музыку пиратским способом – с чем так долго боролись.

Вопросы ставок и доходной базы, от которой высчитывается вознаграждение, потребовали детального рассмотрения. Часть вещателей обратили внимание на то, что их доходы могут иметь непрофильный характер: не вполне понятно, почему доход от сдачи помещения в аренду должен учитываться при расчете авторского вознаграждения. Представители РАО заверили, что в подобных вопросах всегда идут навстречу пользователям и готовы использовать в расчетах только релевантную облагаемую базу. Более сложный вопрос – должна ли подобная база включать деньги, полученные в рамках государственной субсидии? С одной стороны, это не доход, а компенсация расходов, с другой стороны, у многих вещательных компаний просто нет других доходов, кроме государственных дотаций на ведение деятельности и закупку контента. Единодушно была принята компромиссная рекомендация – в процедуру госзакупки в интересах СМИ выплаты РАО стоит закладывать заблаговременно.

Вместе с тем, говоря о готовности РАО идти навстречу пользователям в сложных экономических обстоятельствах, представители СМИ согласились с тем, что это требует понятной сдержанности. РАО – только посредник между авторами и бизнесом. Для многих композиторов, особенно пожилых и одиноких, вознаграждение за использование их произведений – единственный оставшийся источник дохода, и в этой ситуации РАО обязано защищать их интересы. На это обратил внимание исполнительный директор Общества Алексей Карелов.

- Доходы в эти тяжелые времена точно так же падают у авторов, - сказал он. - Нельзя сказать, что они на ком-то наживаются. Однако нам, безусловно, есть над чем поработать вместе с вещателями – в первую очередь в вопросе фиксированных выплат. В пандемию мы не шли в суды и не применяли штрафных санкций и ровно то же готовы делать сейчас. Мы готовы взаимодействовать с отраслью и совместно решать все вопросы в рамках рабочей группы.

Представители ОКУПов также напомнили, что с 2015 года инфляция обесценила ставку вознаграждения РАО на 60%, при этом рекламный рынок вырос на 40%, а индексации ставок не проводилось. По словам представителей РАО, ставка авторского отчисления в России (около 2%) приблизительно в четыре раза ниже аналогичных ставок зарубежных ОКУПов.

В ходе дискуссии выяснилось, что часть проблем отрасли не имеет отношения к ОКУПам. Так, фотографы, с которыми часто спорят и судятся СМИ, управляют своими авторскими правами самостоятельно. Это как раз пример проблемы, от которой работа с ОКУПом защищает. Как отметила генеральный директор компании IPCodeх Наталья Полианчик – один раз заключив договор с Обществом, пользователь уже не должен тратить силы на дискуссии с каждым правообладателем в отдельности.

Участники встречи, которую в качестве модератора провел председатель комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, руководитель регионального департамента ВГТРК Рифат Сабитов, согласились и в том, что для более глубокой аналитики поступивших от СМИ предложений, для подведения итогов обсуждения и выработки конкретных формулировок для предлагаемых компромиссных решений целесообразно создать рабочую группу с представительством юридических служб всех заинтересованных сторон.

Во встрече также приняли участие секретарь Союза журналистов России, сопредседатель Общественной коллегии по жалобам на прессу Михаил Федотов, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких, руководитель Управления по работе с вещательными организациями Российского авторского общества Игорь Куницын, композитор, аранжировщик, звукорежиссер, музыкант, продюсер, певец, председатель Совета и основатель компании «Студия современной музыки Studio S» Евгений Кобылянский, заместитель генерального директора по развитию и правовым вопросам телеканала «Санкт-Петербург» Кирилл Калинин и многие другие.

Фестиваль Silver Mercury устроил трехдневное награждение

30.05.2024 16:13 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury в честь своего 25-летия устроил трехдневную церемонию награждения - с 29 по 31 мая 2024 года.

Режиссёр церемонии — Василий Уриевский, музыкант и ведущий актёр театра на Таганке. Идея церемонии: «Реклама — это искусство». Боги Олимпа ведут свою обычную жизнь, наблюдая за современностью. Их рабочую рутину прерывает неожиданно появившийся Серебряный Меркурий, которые недоволен, что до сих пор не признан богом, ведь он покровительствует важнейшему искусству — Рекламе. У него есть три дня, чтобы доказать, что реклама — это искусство, а значит он — полноправный член Олимпа.

29 мая на сцену концертного зала «Академия» вышел “Александр Сергеевич Пушкин”, чтобы объявить победителей блока A.Best strategy, “Леонардо да Винчи” произнес имена создателей лучших проектов в блоке B.Best of brandung, а актриса театра и кино Ирина Апексимова наградила создателей лучшей рекламы за последние 25 лет.

Особенностью юбилейного сезона Silver Mercury стал блок I.Golden fund, в котором оценивалась реклама не только за последний год, как это традиционно бывает, а за 25 лет. Члены жюри рассматривали кейсы, созданные в период с 1999 по 2022 год включительно, чтобы отметить проекты, создатели которых внесли вклад в развитие рекламной индустрии и вошли в историю.

Вечер закончился торжественной речью президента фестиваля Михаила Симонова, который собрал на сцене представителей оргкомитетов всех сезонов фестиваля, а после для гостей выступил хор Ольги Олейниковой с приглашенными звездами: Ириной Суриной и Михаилом Мишурисом.

30 мая церемония закончится концертом Imagine Cafe: «Rock Jam в гостях у Серебряного Меркурия», а 31 мая для гостей церемонии выступит группа “Уматурман”, тем самым завершив юбилейный сезон премии.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Silver Mercury
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Владимир Мединский стал секретарем Совета по культуре и искусству

27.05.2024 18:42 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Владимир Мединский назначен на должность секретаря Совета по культуре и искусству при президенте России. Соответствующий указ о внесении изменений в состав Совета при президенте РФ по культуре и искусству опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Предполагается, что Мединский будет заниматься вопросами культуры вместе с Еленой Ямпольской, которая была ранее назначена советником президента.

Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Владимир Мединский, Совет по культуре и искусству при Президенте РФ

На 28-м Российском интернет-форуме обсудят достижения отечественных цифровых сервисов

23.05.2024 14:06 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой форума

28-й Российский интернет-форум (РИФ) пройдет с 27 по 29 мая 2024 года в городском формате - в парке «Останкино.Fest» и на площадке iConText Group. Ключевое событие ИТ-отрасли объединит крупнейших представителей цифрового контура России, тысячи специалистов и экспертов из ИТ-компаний, digital-агентств, стартапов и представителей государства и бизнеса.

  • 27 мая — День технологического лидерства (для профессиональной аудитории: руководителей отделов ИТ-компаний, представителей госорганов, CDTO, основателей цифровых сервисов);
  • 28 мая — День предпринимательства (для всех желающих познакомиться с Рунетом и понять, как технологии могут быть полезны для бизнеса);
  • 29 мая — День информационной безопасности (секции пройдут на площадке iConText Group).

- В этом году под брендом РИФ пройдет цикл мероприятий, посвященных развитию отрасли и демонстрации достижений отечественных цифровых сервисов и услуг, - особо отмечают организаторы форума.

В числе ключевых тем:

  • Технологический суверенитет России: продукты и сервисы.
  • Как продвигаются российские бренды в digital.
  • Будущее маркетплейсов: регулирование, пользователи, технологии.
  • Рынок шеринга ИТ-специалистов, сегодня и завтра.
  • Создание социально-значимых digital-проектов: от идеи до релиза. Процесс, сложности, ошибки и открытия.
  • Стартапы в сфере ИИ: как умные технологии помогают бизнесу становиться эффективнее.
  • GameDev 2024: все, что нужно знать о трендах в игровой индустрии.
  • PR на грани GR: боль, пот, слезы — все как мы любим в пиаре.
  • Зачем брендам инвестировать в контентный маркетинг.
  • Технология RPA.
  • Будущее HR в Digital: стратегии, технологии и новые форматы занятости.
  • С чем столкнулся российский бизнес при внедрении ИИ.

Гостей форума ждет не только конференц-программа в 4 параллельных потока, но и лекторий на открытой сцене, мастер-классы от партнеров, питчи стартапов, карьерная гостиная для соискателей, нетворкинг на природе, выставка и техно-ярмарка, а также вечернее зрелищное шоу от топовых артистов и блогеров, в т.ч. концерт группы "Мураками" 27 мая.

Дополнительная информация доступна на официальном сайте РИФ. Контакты для СМИ: pr@raec.ru

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: анонс программы, РИФ, анонс форума
β 16+