Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Спрос на лицензионную музыку не снижается

03.06.2022 16:34 Музыка Рубрика: Хроника 16+
логотип РАО

Отчеты крупнейших обществ по коллективному управлению правами в России установили, что в 2022 году не зафиксировано падения сборов вознаграждения во Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), а в Российском авторском обществе (РАО) наблюдается рост сборов на 8–10%. Согласно последним данным, спрос на музыку для коммерческих пространств как минимум сохранился на уровне 2021 года, при этом для некоторых категорий выплат сборы увеличились за счет расширения базы пользователей, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе РАО.

С точки зрения лицензирования не существует различий между российским и зарубежным контентом. Заключая договор с аккредитованным ОКУПом, пользователь получает права на использование всего представленного в России репертуара. Согласно последним данным, использование иностранного контента осталось на прежнем уровне, российский контент в 2022 году используется на 10–15% чаще. За март и апрель 2022 года, то есть после начала специальной военной операции на Украине, РАО заключило 1070 договоров с новыми пользователями, что на 9% больше, чем в прошлом году. При этом расторгнут был 251 договор, что на 15% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.

Исполнительный директор РАО Алексей Карелов отметил, что санкции и ограничения никак не сказываются на отношениях пользователей и правообладателей.

- Несмотря на громкие публичные жесты некоторых зарубежных лейблов, в России продолжает действовать законодательство об интеллектуальной собственности, - сказал он. - Более того, с нашей стороны нет ни инициатив, ни планов по выходу ни из каких-либо международных соглашений об охране авторских и смежных прав. Поэтому платить за контент нужно.

Исполнительный директор РАО добавил, что президентским указом был утвержден новый порядок расчетов с правообладателями из недружественных стран. Эта модель позволяет дисциплинированно платить за использование контента даже в условиях банковских ограничений. Российские ОКУПы полностью выполняют свои обязательства перед иностранными коллегами и ожидают того же от своих российских пользователей.

В РАО особо отмечают, что ни одна из иностранных компаний не отзывала из России свои бэк-каталоги, а музыкальные новинки едва ли активно используются для фоновой музыки в ресторанах и торговых центрах. В этой ситуации перспектива делать покупки в тишине представляется надуманной.

РАО и ВОИС убеждены, что взаимопонимания с пользователями можно достичь только в ходе равноправного конструктивного диалога. ОКУПы всегда шли навстречу бизнесу, оказавшемуся в сложной ситуации. В пандемию коронавируса, когда торговые центры, рестораны, гостиницы переживали не лучшие времена, им предоставлялись льготные условия использования контента. В условиях сегодняшнего кризиса, связанного с уходом западных компаний, РАО и ВОИС также готовы обсудить все необходимые меры поддержки. Алексей Карелов подчеркнул, что бизнес также мог бы пойти навстречу авторскому сообществу.

- В сложившихся обстоятельствах со стороны бизнеса также было бы очень правильно поддержать российских правообладателей, пострадавших из-за ухода с рынка иностранных лейблов и стриминговых сервисов, а также последствий коронавирусных ограничений на концертную деятельность. Чаще используя российскую музыку в озвучании помещений, бизнес помог бы исполнителям и композиторам хотя бы отчасти компенсировать кардинальное снижение доходов, – отметил он.

Алексей Кортнев и Максим Леонидов выступят в Европе

29.05.2024 11:42 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Максим Леонидов и Алексей Кортнев выступят с акустическими концертами в нескольких европейских городах в начале июня 2024 года. Выступления состоятся 7 числа в Лимасоле, Кипр, 9-го в Белграде и 11-го в Праге.

- На сцене Алексей Кортнев и Максим Леонидов — а это значит, что самой душевной атмосфере быть, - сообщается в анонсе. - Уникальный вечер с любимыми хитами и совместными композициями — такое упустить нельзя!

Лидер группы «Несчастный случай» и участник бит-квартета «Секрет» знакомы более 20 лет, их коллективы вместе снимались в телевизионных шоу, а в 2003 году Максим и Алексей исполнили главные роли в мюзикле «Двое других» по мотивам произведений Аркадия Аверченко. Леонидов также принимал участие в качестве гостя в концертах «Несчастного случая».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дмитрий Маликов отпразднует 55-летие концертом в Кремле

29.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Большой сольный концерт Дмитрия Маликова состоится на сцене Государственного Кремлевского дворца 31 января 2025 года. В следующем году музыканту исполнится 55 лет. Предстоящий концерт в Кремле будет приурочен к юбилею артиста, который он отпразднует 29 января.

- По сложившейся традиции Дмитрий Маликов отметит день рождения на сцене, - говорят организаторы. - В этот вечер прозвучат лучшие хиты артиста, которые завоевали миллионы сердец по всему миру, а также новые композиции, наполненные эмоциями и вдохновением. Юбилейный концерт обещает быть событием, которое надолго запомнится поклонникам творчества Дмитрия Маликова.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Обзор: «Кумиры кумиров | Сергей Мазаев | Рок жив»

кадр из программы

2024, Александр Пушной.

В очередном выпуске «Кумиров кумиров» Александр Пушной очень хотел узнать, как в жизни Сергея Мазаева, воспитанного на советских песнях, появилась рок-музыка, но после нескольких попыток бросил эту затею и просто поплыл по волне сумбурных воспоминаний фронтмена группы «Моральный кодекс». Выяснилось, что первой услышанной Сергеем (от мамы) песней была «Ой ты рожь», после чего собеседники долго обсуждали влияние слова «ой» на устную и поэтическую речь. Сергей был нетипичным ребёнком - с удовольствием учился играть на кларнете и с восторгом исполнял в оркестре пионерские и советские песни. Параллельно с этим пластом он узнавал мировую рок-музыку – но два этих направления в его случае совершенно не враждовали, а без проблем уживались. Интересно, что Мазаев и до сих пор любит абсолютно разные виды музыки, особенно реагируя на мелодизм и гармонию, и занимается разными жанрами в своих проектах – от «Морального кодекса» до Оркестра Сергея Мазаева. По мнению артиста, «песню делает исполнитель», а не автор.

Мазаев высказал несколько парадоксальных музыковедческих соображений – в частности, что Deep Purple шли в сторону Beatles, а Led Zeppelin – в сторону Rolling Stones, что все блюзмены играют одно и то же, но каждый по-разному, и что музыка Стиви Уандера качает сильнее, чем тяжёлый рок. «Металлист» Пушной с последним высказыванием неожиданно согласился, а поговорить о риффовой музыке с Мазаем так и не удалось. Зато Сергей рассказал массу баек о гастролях по США с группой «Автограф», знакомстве с Кильдеем и Павлом Жагуном и о зарождении группы «Моральный кодекс».

Первоначально группа намеревалась петь по-английски и работала с канадским вокалистом. О фронтменстве Мазаева речь тогда не шла – он должен был играть на саксофоне. Но однажды вокалист застрял в своей Канаде на несколько месяцев, и Сергей предложил попробовать сделать что-нибудь на русском. Первыми песнями стали «Я тебя люблю» и «До свиданья, мама»…

Мазай подтвердил, что стильная музыка «Морального кодекса» рождалась из разных влияний, в том числе и таких неочевидных, как ZZ Top, и таких очевидных, как INXS. У группы есть довольно простые песни, которые звучат очень причудливо, поскольку Кильдей любил «закривить». Сергей также вспомнил историю создания на заказ за 600 долларов блюза «I’m Going» и обсудил с Пушным неудачное участие Боба Дилана и Рэя Чарльза в записи «We are The World». Мазаев признался, что до сих пор почти круглосуточно слушает музыку, и с ходу назвал ведущему несколько не известных ему новых проектов, делающих очень крутые произведения.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+