Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Ника»: Свойство памяти забывать плохое

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Биографический фильм «Ника» выходит в российский прокат 19 мая 2022 года. Режиссёр: Василиса Кузьмина. В ролях: Лиза Янковская, Анна Михалкова, Виталия Корниенко, Иван Фоминов, Евгений Сангаджиев и другие.

«Что важно вчера – забыто давно». Эти строки принадлежат юной поэтессе Нике Турбиной, которая в последнее десятилетие Советского Союза была общенациональной знаменитостью и мировой сенсацией: к 10 годам девочка-вундеркинд победила на Венецианском биеннале, к 13 – исколесила Америку и повстречалась с Бродским. Её стихи были не по годам серьёзными, чем и поражали, про неё снимали передачи, писали в газетах, Нику знали все, кто рос в перестроечную эпоху. Сейчас же её имя окончательно забыто. Во многом за счёт того, что Ника, как и многие дети-суперзвёзды, быстро выгорела: после 14 лет она перестала писать, её обуревали нервные срывы, попытки суицида, лишённая былой популярности жизнь начала заполняться алкоголем, случайными связями, психологическими отклонениями, пагубными зависимостями, что в итоге вылилось в раннюю и до боли трагичную смерть в возрасте 27 лет.

Биографический фильм про такую персону попросту не мог получиться рядовым байопиком, чьё забвение сопряжено с финальными титрами. Дебютантка Василиса Кузьмина вместе со сценаристкой Юлией Гулян (молодые, новые, полные сил и вдохновения имена в нашем кинематографе) оригинально подходят к изображению своей титульной героини, начиная отсчёт истории с хроники последнего года жизни Ники Турбиной. Прицел в фильме не на былую славу советской эпохи, а на судьбу сломленной девушки, так и не нашедшей себе места в новой стране, в новом времени, в новой для себя роли человека, заслужившего крупицу счастья.

В открывающей сцене фильма Ника (её играет наконец оправдывающая свою фамилию Лиза Янковская) сидит на окне, выпивает и выражает пассивную агрессию ко всем, кто собрался на квартирнике и требует от неё по старой привычке почитать стихи – в частности достаётся бармену Ване (Иван Фоминов), который Нику видит впервые и не умеет скрывать своей романтической натуры. Через несколько месяцев Ника точно из такого же окна, но на несколько этажей выше, случайно выпадет и разобьется насмерть, но в промежутке этих событий, как в единственном окошке маленькой квартирки, промелькнёт целая насыщенная жизнь. Ника влюбится в Ваню, будет отбиваться от назойливого «нового русского» Игоря (колоритный Евгений Сангаджиев), попробует поступить на актёрский факультет в Москве, по-другому взглянет на отношения с матерью (Анна Михалкова), все эти годы выстраиваемые на подмене понятий «любовь» и «гиперопека», и в конец концов поймёт, что одиночество не только в толпе, но и в её душе.

С первых же мгновений «Ника» цепко захватывает своей фактурой, выражающейся не только в исключительно удачно подобранных актёрах, но и в продолжающей традиции «Довлатова» и «Лета» детальной проработкой антуража времени. Начало нулевых, советская мода ещё напоминает о себе в ящиках с антресоли, однако приход западных тенденций постепенно становится неотъемлемой частью жизни русского человека. Во-первых, конечно, музыка. Ника с кассетным плеером на поясе и в наушниках танцует под хит 2001 года, электронный кавер «Daydream» от I Monster, а потом в баре мы слышим уже ставшее классикой «Дыхание» от Nautilus Pompilius, от которого не одно десятилетие сердце замирает у целых поколений. И это лишь пример нескольких удачных музыкальных решений, в самом фильме их значительно больше.

Во-вторых, внешний вид героев, обустройство интерьеров, наполнение квартир артефактами времени не вызывает ничего, кроме восхищения. У Ники в спальне на постере красуется Лёва из «Би-2», а мама в той же комнате рисует афиши к только добравшимся до нашего проката голливудским фильмам – к «Истории игрушек 2» и «Бойцовскому клубу», упоминание которого в ретроспективе сюжета фильма не кажется случайным. Игорь с восторгом дарит героине только-только появившуюся на отечественных прилавках первую книгу о Гарри Поттере, а Ваня с юношеским задором пересказывает любимые эпизоды популярной нынче «Матрицы», а затем, уже в Москве, ведёт в первый Макдональдс. Последний эпизод, нужно отметить, сейчас особо хорошо резонирует у аудитории любых возрастов.

Решение Василисы Кузьмины снимать свой дебютный полный метр на плёнку позволило фильму стать более аутентичным не только в плане достижения ретро-картинки, но и в создании поистине интимного портрета Ники Турбиной, скроенного исключительно нежными кинематографическими тканями (плавная операторская работа, незаметный монтаж, приятная глазу цветокоррекция). Её кино можно запросто охарактеризовать мрачным, трагичным и местами провокационным зрелищем, но в то же время оно насыщенно печальной поэтичностью происходящего, как, например, у Гаса Ван Сента в «Последних днях», ещё одном неконвенциональном байопике о члене печально известного «Клуба 27». Нашлось место в «Нике» и личной драме творческого человека, рассматривающей мотивы цены таланта, ранней славы, каждодневной борьбы с самим собой, психических расстройств, как у Антона Корбейна в «Контроле».

«Ника» — это не просто убедительный и яркий режиссёрский дебют, это своеобразный манифест трёх талантливых девушек. Уверенная, изобретательная режиссура подпитывается крепкой сценарной работой, успевающей за полтора часа представить множество живых персонажей, поднять ряд непростых вопросов и с исчерпывающей информативностью рассказать о своей титульной героине, которая вряд ли бы получилось столь притягательной без Лизы Янковской. После её большого дебюта в прошлогодней «Пропавшей» вкрались сомнения в наследственности актёрского таланта династии Янковских. Однако здесь Елизавета отдаёт героине всю себя без остатка, буквально раздеваясь догола, чтобы раствориться в образе ментально нестабильной поэтессы. За свою игру она уже получила награду с престижного фестиваля SXSW, и совершенно за дело, ведь даже после завершения картины в голове ещё долго эхом будет отражаться катарсическое пение Янковской на украинском языке из одной из самых пронзительных сцен фильма.

Вадим Богданов, InterMedia

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко

Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи

кадр из фильма

Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.

- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.

Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.

- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.

Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.

- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.

В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.

- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.

В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.

- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".

«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: Фрэнсис Форд Коппола, Мегалополис
β 16+