Рецензия на мультфильм «Финник»: Искусство требует шерсти
Оценка: 8 из 10
Приключенческий анимационный фильм «Финник» выйдет в российский прокат 24 марта 2022 года. Режиссер: Денис Чернов. В ролях: Даня Милохин, Ида Галич, Александр Гудков и др.
Зловредный домовой по имени Финник очень не любит, когда в вверенный ему старинный особняк вселяются новые жильцы. Пуская в ход весь свой арсенал запугивающих средств, дух жилища легко выкуривает из своих владений любых постояльцев за считанные недели. Но так продолжается до тех пор, пока в дом не въезжает семья интеллектуалов: актерская чета и их серьезная дочка-подросток, всерьез увлеченная дедуктивным методом и разгадыванием всяких запутанных интриг.
Такого «прошаренного» ребенка сбить с толку не так-то просто. Привычный арсенал психических атак Финника на девочку абсолютно не действует — и в какой-то момент она даже берет мелкого пакостника в плен. Теперь, чтобы обрести вожделенную свободу домовому придется вместе с маленькой хозяйкой разгадывать причины затопления города лавинами попкорна и иных явно рукотворных катаклизмов.
Российский кинематограф продолжает внедрять в сознание современных детей героев славянской мифологии. Вслед за богатырями, Кощеем Бессмертным и Коньком-Горбунком настал черед и домового. При всей обыденности этого образа, которого не поминал всуе только упертый прагматик, в нашем кино он разработан слабо и не объективно. На память приходят преимущественно комедийные персонажи (вроде Домовенка Кузи), а вот на сакральную связь домового с жилищем не обращал пристального внимания, пожалуй, никто из наших режиссеров.
Финник имеет в фильме вполне канонический для сказаний восточных славян облик — густую шерсть, острые уши торчком и когтистые лапы. А вот его мистические функции заметно ослаблены — и это продиктовано веяниями нашего рационалистического времени, где вопросы выживания стоят зачастую гораздо острее, чем жилья. Людей, сознательно делающих оседлость своим жизненным принципом, сегодня все меньше. Поэтому домовой-мизантроп кажется отнюдь не причудой сценаристов, а объективным отражением центробежных стремлений «своих хозяев». Недаром «наколдованные» им супружеские ссоры показаны на экране столь достоверно (хотя и по касательной), что некоторые дети в зале на премьерном показе огорошивали: «Ругаются прямо, как вы с папой!».
На этом бытовушном фоне семья главных героев кажется едва ли не эталонной, но ее глубинные проблемы обнаруживаются — во многом благодаря домовому — чуть позже. Слабость пары даже не в лихорадочных переездах с места на место, а в чрезмерной увлеченности профессией и… друг другом. Хорошо, когда поучаствовать в жизни предоставленной самой себе дочери удается лишь в критический момент, но ведь до него можно элементарно и не дожить… И в этом смысле пародийная фраза «искусство требует шерсти» возвращает ситуацию на свои места путем ненавязчивого обращения к традиционным ценностям.
«Финник» вообще кажется крайне своевременным фильмом — вплоть до беззлобных насмешек над тоннами приносящего одни неприятности попкорна и тяжелым (во всех отношениях) фастфудом. И усваиваются события фильма не в пример легче этой не самой здоровой пищи. Сочетая в себе черты детектива, фэнтези, хоррора и даже роуд-муви, лента обнаруживает нешуточный потенциал. Недаром прокатчики обещают представить ее осенью уже и в виде сериала.
Денис Ступников, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.