Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на книгу: Денис Ступников - «Юрий Хой и группа «Сектор Газа»

18.03.2022 13:47 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка книги

2022, АСТ

Оценка: 8 из 10.

Жизнь и творчество лидера группы «Сектор Газа» Юрия «Хоя» Клинских вызывали сильные эмоции у публики. Условно провинциальная аудитория его боготворила и знала все песни наизусть, условно столичная - презирала, считала «колхозом» и пошлостью. Золотую середину никто не искал: если «низкое» искусство так нравится народу, значит, народ, по мнению интеллигенции, этого и заслуживает, и бесполезно его просвещать и окультуривать. Люди «с хорошим вкусом» отказывались признавать, что в простецких текстах Хоя часто проскальзывали точные и остроумные образы, и с ужасом смотрели на молодёжь, искренне и истово подпевающим какой-нибудь «Я взял вину на себя». А лейбл Gala Records выпускал «простонародные» альбомы «Сектора Газа» огромными тиражами и радовался неизменно высокому спросу при достаточно скромных собственных вложениях в раскрутку.

Потом Хой внезапно умер в 35 лет, что не сильно изменило отношение к нему. Сакраментальное «сегодня умрёшь - завтра скажут: поэт» оказалось неприменимо к Юрию Клинских, чей посмертный альбом получил жутковатое название «Восставший из ада». Те, кто считал Хоя гопником-маргиналом, сказали что-то вроде «ну а что вы хотели - наркотики», семья была опустошена и растеряна, лейбл спешил переиздать старьё и сформировать «бест»-сборники, а второстепенные участники разных составов «Сектора» попытались тоже урвать свой кусочек славы, но безуспешно: без лидера и автора ничего не работало. Только через несколько лет после смерти Юрия стал формироваться посмертный культ - теперь уже с перебором в сторону «народности» и «непризнанной гениальности». Вышла эмоциональная биографическая книга авторства Владимира Тихомирова, после прочтения которой до многих «наконец допёрло, кого они все потеряли». С другой стороны, появлялись документальные фильмы, где бывшие музыканты «СГ» делились своими обидами на Хоя, а львиная доля хронометража была посвящена любовнице, наркотикам и обстоятельствам смерти.

Таким образом Клинских всё-таки стал легендой и посмертной звездой со всеми «положенными» атрибутами. Не хватало только официально изданной биографии - но теперь есть и она. Книга Дениса Ступникова намеренно лишена какой-либо экзальтации и вообще избегает эмоциональных оценок (они есть разве что в цитатах друзей Хоя). Так про «Сектор Газа», пожалуй, ещё не писали, и это очень любопытный взгляд на предмет. Так, автор, описывая в строгом хронологическом порядке жизнь своего героя, подробно анализирует содержание каждого из его альбомов. Довольно непривычно видеть музыковедческий и текстуальный разбор знакомых песен, не содержащий выкриков «пошлость!» или «офигенно!». Это одна из редких попыток спокойно разобраться и объяснить, что музыка «Сектора Газа» выдержала испытание временем, так как была построена далеко не только на эпатаже. Смерти Юрия Клинских посвящена всего одна глава, тоже довольно сдержанная, так что любителям скандальных подробностей эту книгу рекомендовать сложно. Много внимания уделено проектам памяти Хоя - переизданиям, трибьют-альбомам, трибьют-группам, использованию песен в кино, концертам памяти, готовящемуся концерту с голограммой солиста… Этот ход поначалу кажется спорным - типа, всё уже кончилось, какая разница, кто там что перепел? Однако постепенно читатель понимает, что вся эта посмертная история очень важна: это попытка (лучше поздно, чем никогда) восстановить справедливость и вернуть здравое отношение к такому уникальному для нашей сцены явлению, как Юрий Хой и «Сектор Газа».

Алексей Мажаев, InterMedia

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+