Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Берлинале-2022: 12 находок кинофестиваля

постер к фильму «Мутценбахер»

72-й Берлинский международный кинофестиваль прошёл с 10 по 20 февраля 2022 года. Смотр вернулся в офлайн-формат и представил укороченную шестидневную программу, объявив победителей 16 февраля, хотя публичные показы продолжились вплоть до завершения фестиваля. Победила каталонская драма о семье фермеров «Алькаррас» Карлы Симон Пипо, тем самым продолжив начатую «Титаном» тенденцию отдавать главные призы мировых фестивалей женщинам-режиссёрам.

Также среди победителей оказались хорошо известные имена: Хон Сан-су со своим «Фильмом писательницы» и Клер Дени, получившая приз за лучшую режиссуру фильма с «С любовью и яростью». Не остались без наград и российские работы: «Золотой Медведь» короткометражного конкурса достался выпускнице санкт-петербургской школы кино Анастасии Вебер и её картине «Трэп».

Редакция InterMedia рада поделиться с вами своими находками с Берлинского кинофестиваля, собранных со всех программ смотра. Получился список из 12 ярких и самобытных работ, определённо заслуживающих вашего внимания.

«Брат во всём» / Brother in Every Inch

Режиссёр – Александр Золотухин

Encounters

Вслед за остальными учениками Александра Сокурова свой второй фильм представил наконец и Александр Золотухин, наиболее аскетичный, нестандартный и тонкий с эстетической точки зрения режиссёр из кавказской чётверки. Представил, как и предыдущий фильм «Мальчик русский», скромно на Берлинском кинофестивале – в секции экспериментального кино Encounters, где зачастую именно воздуха бывает мало (хотя талантов с горкой!). А вот в картине «Брат во всём» воздухом насыщен каждый кадр, поскольку именно им закаляется дух и характер двух главных героев, братьев-близнецов, каждый из которых мечтает стать пилотом. Продолжение рецензии.


«Северный терминал» / North Terminal

Режиссёр – Лукрусия Мартель

Berlinale Special

Лукресия Мартель, не так давно снявшая замечательную «Заму» и провозгласившая «Джокера» лучшим фильмом Венецианского кинофестиваля, сделала получасовую короткометражку о том, как во время локдауна в 2020-м вернулась в родные аргентинские края. Там она познакомилась с Джульетой Ласо, представляющей группу местных музыкантов, которым приходятся творить в самом консервативном регионе Аргентины, где женщины не в почёте, не говоря уже о транс-персонах, которые тоже имеются в коллективе.

Фильм под названием «Северный терминал» напоминает частично травелог о том, как режиссёр возвращается на родину, и частично, кхм, мюзикл. Да, больше всего здесь мы наблюдаем за тем, как девушки поют у костра – причём, поют самое разное: от фольклора и регги до трэпа. И с учётом, что всё это снято в самый разгар пандемии, то у Мартель получилась настоящая ода сплочению людей и терапевтическому уходу от действительности в мир творчества. Что-что, а посидели действительно хорошо.


«Любовь по вызову» / Good Luck to You, Leo Grande

Режиссёр – Софи Хайд

Berlinale Special

Жизнь проносится быстрее, чем ты успеваешь осознать, что с ней что-то не так и можно было попытаться её как-то изменить. Стоит глазом моргнуть, и из энергичной школьной учительницы, верной жены и привлекательной юной девушки ты превратилась в 55-летнюю вдову, не испытавшую за свою жизнь ни единого оргазма и теперь ненавидящую саму себя за то, как время распорядилось с твоим телом. Софи Хайд, известная в мире авторского кино по семейной драме «52 вторника», в своей новой картине отнюдь не нацелена на избитый жизнеутверждающий сценарий о том, как люди в возрасте пускаются во все тяжкие, компенсируя неожиданными приключениями на старости лет свою растраченную на пустяки жизнь.

Главная героиня фильма «Удачи тебе, Лео Гранд», или как в нашей слегка отпугивающей и пошловатой локализации «Любовь по вызову», Нэнси (Эмма Томпсон) отлично понимает, что время не вернуть назад. Однако ещё не всё потеряно, и даже в свои 55 она в первую очередь остаётся женщиной, которая заслуживает любви. Ну, или хотя бы хорошего секса. Поборов внутренний моральные сомнения и чувство неоправданного стыда, Нэнси сняла номер в отеле и заказала услуги молодого, красивого и мускулистого секс-работника, который выполнит все её давние желания. И вот он появляется на пороге – Лео Гранд (Дэрил МакКормак) со своей очаровательной белоснежной улыбкой, которой, впрочем, будет мало для того, чтобы размягчить порядком подзачерствевшее сердце вечно недовольной британки. Продолжение рецензии.


«Этот дом» / This House

Режиссёр – Марьям Чарльз

Секция «Форум»

Если вас интересуют экспериментальные, нелинейные и нестандартные фильмы, ломающие все представления о том, как повествовательные механизмы в кино могут функционировать, то вам определённо в секцию «Форум» Берлинского кинофестиваля. Именно там показали картину «Этот дом» Марьям Чарльз, в которой фикшен смешивается с нон-фикшеном, вымысел с реальными воспоминаниями режиссёра, а сама история – с многозначительными и одновременно бессмысленными планами природы, заброшенных домов и цветущих палисадников.

Повествование ведётся от лица умершей девушки, которая покончила с собой в январе 2008 года в Бриджпорте, в собственной комнате. Дальше мы, минуя затяжные сцены с абстракциями, оказывается в морге, где аутопсия показывает, что всё не так просто – возможно, это был не суицид. Десять лет спустя некий режиссёр начинает своё расследование, что же случилось с подростком на самом деле. Несмотря на, казалось бы, чисто детективную линию, кино отнюдь не жанровое, скорее – бесформенное и необоснованно претенциозное, в котором, если покопаться, всё же можно найти важные темы. Вот только с таким режиссёрским подходом далеко не каждый (даже натренированный фестивальным кино) зритель захочет ковыряться во всей этой массе символов и образов, достойных видеоарта, а не кинематографа.


«Костюм» / The Outfit

Режиссёр – Грэм Мур

Berlinale Special

Если вы когда-нибудь мечтали увидеть триллер-версию «Призрачной нити» в антураже гангстерской Америки (примерно как в «Подпольной империи», но тремя десятилетиями позже) и с камерной историей, навеянной «Верёвкой» Хичкока, то «Костюм» Грэма Мура именно то, что вам нужно. Лауреат премии «Оскар» за сценарий к «Игре в имитацию» на этот раз решил попробовать себя не только в качестве драматурга, но и в амплуа режиссёра, выбрав для дебюта практически театральный формат разговорного детектива на одной локации, но с множеством сюжетных поворотов. Намеренная театрализация, впрочем, ничуть не мешает получать удовольствие от закрученного сюжета и первоклассной актёрской игры Марка Райлэнса. Продолжение рецензии.


«Непокой» / Unrest

Режиссёр – Сирил Шаублин

Encounters

Определённо не тот фильм назвали «Тик-так…Бум!». Швейцарская лента из программы Encounters Берлинского кинофестиваля о часах и анархистах явно заслуживает такого названия куда больше. В ней рассказывается о девушке по имени Джозефина, которая трудится на фабрике часов на северо-западе Швейцарии в 1877 году. Она изготавливает крошечные детали, заставляющие механизм вращаться. Детали, которые выводят механизм из состояния покоя (отсюда название фильма – Unrest, «Непокой»). Постепенно она разочаровывается в политическом климате внутри фабрики и своей небольшой деревушки и в это же время знакомится с движением анархистов. Там она встречает русского путешественника Петра Кропоткина и влюбляется в него, пока улицы всё сильнее и сильнее наполняются народными волнениями и общественной тревогой (второе значение слова Unrest).

Кино в Берлине получило приз за лучшую режиссёрскую работу, и она действительно нетипична. Фильм состоит из серии статичных планов с нестандартных ракурсов (например, дальний план с разговаривающими людьми в самом низу левого угла), стилистически напоминая прошлогодние, также показанные на Берлинале, ленты «Социальная гигиена» Дени Коте и «Кровопийцы» Юлиана Радльмайера. Нельзя не вспомнить за просмотром фильма и «Мальмкрог» Кристи Пую – ещё одну исторически костюмерную разговорную драму на революционные темы. Тем не менее, нельзя сказать, что кино всё же работает как часы: некоторые его составляющие (актёры, последовательность истории, темпоритм) иногда дают сбой.


«Соединённые штаты Америки» / The United States of America

Режиссёр – Джеймс Беннинг

Секция «Панорама»

В 1975 году Джеймс Беннинг и Бетт Гордон сели на автомобиль, прикрутили камеру на заднее сидение и поехали из Нью-Йорка в Лос-Анджелес через всю страну. Так родился один из ключевых фильмов на стыке структурализма и тревел-блога – «Соединённые штаты Америки». Сорок семь лет спустя Джеймс Беннинг, продолжающий снимать экспериментальное кино и назвавший свой новый фильм по примеру Дэвида Кроненберга, снова демонстрирует зрителю «Соединённые штаты Америки». Теперь они каталогизированы, и вместо движения форма повествования сменилась на статику. Перед нами галерея статичных планов по две-три минуты, снятых во всех американских штатах по алфавиту. Тюрьма в Арканзасе, порт во Флориде, болото в Джорджии, пальмы на Гавайях. Иногда дело доходит до полной абстракции – например, Кливленд, штат Огайо, показан кадром облаков, которые, по сути, вообще могли быть сняты в любом другом городе планеты.

Наблюдать за таким набором бессюжетных кадров задачка не простая, однако всегда можно к подобному просмотру подойти с творческой стороны: проверить себя на знание штатов Америки (как в той серии «Друзей»), предугадывая, какой будет следующим, или посчитать количество озёр, зимних ландшафтов и гор, демонстрируемых в фильме. Беннингу определённо удаётся продемонстрировать ландшафтное и климатическое разнообразие США во всей красе, стирая границы между сложным фестивальным кино и каким-нибудь флипбуком, словно бы созданным студентом в качестве научного проекта по окружающему миру.


«Фильм писательницы» / The Novelist­’s Film

Режиссёр – Хон Сан-су

Основной конкурс

Если и есть в этом мире хоть какая-то стабильность, то это определённо фильмы Хона Сан-су, бесперебойно показываемые на главных мировых кинофестивалях из года в год. Конкретно в Берлине корейский режиссёр чувствует себя по-особому прекрасно: его три года подряд берут в основной конкурс и не отпускают оттуда без призов. В 2020-м его наградили за режиссуру «Женщины, которая ушла», в 2021-м – за сценарий к «Вступлению», а его новую работа, «Фильм писательницы», и вовсе удостоили второй по важности наградой – гран-при жюри. Осталось дождаться наконец «Золотого медведя» для плодовитого корейца, что, согласно берлинской тенденции, может произойти уже через год. Продолжение рецензии.


«Тр­эп» / Trap

Режиссёр – Анастасия Вебер

Конкурс короткометражного кино

Выпускница Санкт-Петербургской школы нового кино Анастасия Вебер принесла в этом году России «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Пусть и в короткометражном конкурсе, но всё равно почётно. Её работа, на создание которой ушло четыре года, называется «Трэп», и она не о музыкальном стиле, а о ловушке, в которой по стечению обстоятельств оказались двое главных героев. Девушка по ночам отрывается на рейвах, а днём работает учительницей в школе. Её брат учится в колледже олимпийского резерва и не оставляет надежд завоевать сердце любимой девушки. Они оба не могут найти места в жизни, в стране, в обществе, поэтому ищут способы вырваться из этой экзистенциальной ловушки.

По форме «Трэп» напоминает затянувшийся клип группы Shortparis, особенно в конце, когда сюжетное повествование замещается образной танцевальной хореографией, имитирующей массовую драку. Такой подход, конечно, спорный, но за художественную смелость Анастасии Вебер нужно отдать должное: используя минималистские средства выражения, ей удалось попасть в нерв молодого российского поколения, в котором все хотят видеть будущее нации, но которое никто не спрашивает, что они на самом деле хотят от этой жизни.


«Выброс на берег» / Haulout

Режиссёры – Максим и Евгения Арбугаевы

Berlinale Special

Максим Арбугаев всегда с восхищением рассматривал удивительную взаимосвязь человека и животного мира. В его документальной работе «Генезис 2.0», удостоенной награды на кинофестивале «Сандэнс», изучалось историческая находка в арктическом океане следов мамонта, а точнее их ДНК, с помощью которой можно попробовать воссоздать давно утерянный вид (прямо как в «Парке Юрского периода», но только в реальной жизни). Теперь Максим, объединившись со своей сестрой, снял двадцатиминутный короткометражный фильм о человеке и других живых существах с далёкого севера – о морских котиках, тюленях и моржах.

На этот раз кино игровое, но с присущим авторам документальным стилем. Мы наблюдаем за одиноким человеком в ещё более одинокой хижинке на берегу моря в русском арктическом регионе. Он там оказался не просто так, у него есть работа – следить за сотнями, а, может даже, тысячами выброшенных на берег из-за таяния ледников моржей. Многие из них умирают из-за давки, многие – из-за голода, далеко не всем может помочь наш герой, потому что в его работу входит в основном подсчёт количества особей. Но он, естественно, каждый раз старается сделать всё возможное. Кино у Арбугаевых получилось максимально аутентичное и невероятное – в плане съёмки и открытия новых горизонтов для зрителей, которые (а таким большинство) попросту ничего подобного не видели в своей жизни.


«Мутценбахер» / Mutzenbacher

Режиссёр – Рут Бекерманн

Encounters

Победителем второго по важности конкурса Берлинского фестиваля – престижной секции экспериментального кино Encounters – стала немецкая документальная лента «Мутценбахер» Рут Бекерманн. Концепция фильма такова: на неназванное прослушивание приглашаются мужчины в возрасте от 16 до 99 лет. Каждый откликнувшийся присаживается на изысканный диван, служивший верой и правдой человеку для самых неожиданных целей, и зачитывает определённый текст с бумажки. На бумажке – вырезки из мирового бестселлера, анонимного эротического романа «Жозефина Мутценбахер – История жизни венской проститутки, рассказанная ею самой». После того, как мужчина зачитывает пикантные кусочки текста сексуального характера, режиссёр за камерой задаёт человеку вопросы, касающиеся его восприятия прочитанного, схожего личного опыта, или просит пофантазировать, что бы он сделал на месте героя.

В итоге получается эдакий книжный клуб в духе нашей старой ночной передачи «Секс с Анфисой Чеховой», который немцы используют в качестве доказательства, что каждому мужику вне зависимости от возраста нужна терапия. Полнейшая импровизация неподготовленных, рандомных людей с улицы придаёт фильму высокий градус неожиданных откровений и размышлений сексуального толка, причём режиссёр доказывает, насколько меняются нравы с течением времени – что век назад казалось однобокой порнографией, теперь вполне заслуженно воспринимается свидетельством сексуального абьюза над женщиной и (с учётом возраста героини) детьми.


Страна Саша / The Land of Sasha

Режиссёр – Юлия Трофимова

Секция «Панорама»

Дебютантка Юлия Трофимова отстаивала честь российского кино в программе «Панорама» с лентой «Страша Саша», экранизацией одноимённой повести Галы Узрютовой. Сюжет незамысловатый: 17-летний Саша (Марк Эйдельштейн), брошенный в раннем детстве отцом, теперь не может понять, что хочет от своей жизни. Мама говорит, что надо поступать в ВУЗ, но Саша не торопится. Он вроде порывается найти и познакомиться с отцом, а вроде и не очень рьяно. С друзьями и девушками у него тоже всё тяжело – есть подруга детства, которая в него влюблена с первого класса, но Саше она, кажется, в этом плане не интересна. Как-то раз в больнице юноша встречает необычную девушку Женю и впервые в жизни влюбляется. Здесь начинается история, знакомая нам по «Ста дням после детства» Сергея Соловьёва, но адоптированная под современную молодёжь.

Маленькая красивая лента в акварельных тонах, местами чересчур сентиментальная (всё-таки о подростках кино), а местами норовистая и точная, как недавние «Пингвины моей мамы». Хотелось бы, конечно, увидеть историю чуть посвежей и оригинальнее, но, увы, траектория сюжета очевидная ещё в самом начале, зато снято вполне достойно и дотягивает до гордого звания «русского инди» (хоть под грифом Минкультуры). Для дебюта так вообще похвально.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер звезда «спагетти-вестернов» и продюсер «9 ½ недель» Марк Дэймон

кадр из фильма

Американский актер и продюсер Марк Дэймон скончался 12 мая 2024 года в возрасте 91 года в своем доме в Калифорнии. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на жену покойного.

Марк Дэймон (настоящее имя Алан Харрис) родился в Чикаго 22 апреля 1933 года, свою карьеру в кино начал в 1956 году после подписания контракта с 20th Century Fox. За роль в фильме «Дом Ашеров» актер получил премию «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок. Режиссером картины был Роджер Корман, который скончался 9 мая. В середине 1960-х Марк переехал в Италию, где стал звездой «спагетти-вестернов», сыграв фильмах «Упрямый святой», «Молодые гонщики», «Сто всадников», «Джонни Оро», «Боже, как я тебя люблю!», «Джонни Юма», «Покойся с миром» и других.

Живя в Европе, он решил заняться кинобизнесом, когда увидел большой рынок независимых международных дистрибьюторов, жаждущих лучших американских фильмов. В 1977 году Дэймон основал Организацию продюсерских продаж, чтобы поставлять американские фильмы за рубеж. В 1993 году он основал компанию MDP Worldwide, которая в 2003 году будет переименована в Media 8 Entertainment. Как продюсер Дэймон получил несколько номинаций на «Оскар» и удостоился премии в 2005 году за фильм «Монстр». Среди других его продюсерских работ «Мальчики из хора», «Подводная лодка», «Бесконечная история», «9 1/2 недель», «8 миллионов способов умереть», «Короткое замыкание», «Дикая орхидея», «Дневники красной туфельки», «Книга джунглей», «Мушкетер», «Внутри моей памяти», «У моря», «Видимость гнева» и многие другие.

Покинув Media 8, Дэймон в 2005 году основал Foresight Unlimited - компанию по производству, финансированию и продаже фильмов. Она занималась финансированием таких проектов, как «Цена страсти», «Два ствола», «Любовь вслепую», «Уцелевший». Последним продюсерским фильмом Марка стала военная драма 2019 года «Отчаянный ход» режиссера Тодда Робинсона.

Дэймон был одним из первых членов-основателей Международного альянса кино и телевидения (IFTA). Он получил степени MBA и B.A. степени Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В мае 2008 года была опубликована его биография «От ковбоя до магната и монстра», в которой рассказывается о его 50-летнем опыте работы в индустрии развлечений.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма "Сын Клеопатры"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Праведник» Сергея Урсуляка стал лидером по числу номинаций кинопремии «Ника»

предоставлено пресс-службой премии

Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы. Как обычно, голосование будет проводилось в два тура. В номинации «Лучший фильм» представлено шесть картин – это «1993» Александра Велединского, «Вызов» Клима Шипенко, «За нас с вами» Андрея Смирнова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Чувства Анны» Анны Меликян и «Праведник» Сергея Урсуляка. Последняя картина стала лидером по общему количеству номинаций, она претендует на победу в 13-ти из них.

Дата и место вручения премии будут объявлены позднее.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в прошлом году торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника» не проводилась. По словам художественного руководителя «Ники» Юлия Гусмана, это связано с тем, что пропущены все сроки подготовки церемонии.

Список отдельных номинантов «Ники»:

Лучший игровой фильм:

• «1993», реж. Александр Велединский;

• «Вызов», реж. Клим Шипенко;

• «За нас с вами», реж. Андрей Смирнов;

• «Праведник», реж. Сергей Урсуляк;

• «Снегирь», реж. Борис Хлебников;

• «Чувства Анны», реж. Анна Меликян.

Лучшая режиссерская работа:

• Александр Велединский («1993»);

• Андрей Смирнов («За нас с вами»);

• Сергей Урсуляк («Праведник»);

• Борис Хлебников («Снегирь»).

Лучшая сценарная работа:

• Александр Велединский («1993»);

• Сергей Ильин, Игорь Рыбин («Страсти по Матвею»);

• Геннадий Островский («Праведник»);

• Андрей Смирнов («За нас с вами»).

Лучшая мужская роль:

• Юра Борисов («Кентавр»);

• Александр Робак («Снегирь»);

• Андрей Смоляков («За нас с вами»);

• Александр Яценко («Праведник»).

Лучшая женская роль:

• Екатерина Вилкова («1993»);

• Анна Михалкова («Чувства Анны»);

• Юлия Пересильд («Вызов»);

• Юлия Снигирь («За нас с вами»).

Лучшая мужская роль второго плана:

• Сергей Маковецкий («Праведник»);

• Сергей Пускепалис («Сердце Пармы»);

• Евгений Ткачук («Праведник»);

• Тимофей Трибунцев («Снегирь»);

• Леонид Ярмольник («За нас с вами»).

Лучшая женская роль второго плана:

• Елена Валюшкина («Последний богатырь: Посланник тьмы»);

• Юлия Витрук («Праведник»);

• Ольга Лапшина («Огород»);

• Ирина Розанова («За нас с вами»).

Открытие года:

• Режиссер Наталия Гугуева («Туман»);

• Актриса Мария Золотухина («Праведник»);

• Режиссер Сергей Ильин («Страсти по Матвею»);

• Актер Макар Хлебников («Снегирь»).

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: Ника, кинопремии, номинанты, Праведник

Умерла первая жертва акулы из фильма «Челюсти»

кадр из фильма

Американская актриса и каскадерша Сьюзэн Бэклайни скончалась 11 мая 2024 года в возрасте 77 лет от сердечного приступа в своем доме в Вентуре, штат Калифорния. О ее смерти сообщило актерское агентство Convention All Stars.

Сьюзэн прославилась на весь мир в 1975 году, когда сыграла Крисси Уоткинс – первую жертву акулы в картине «Челюсти» Стивена Спилберга. Это открывающая сцена фильма, которая стала культовой. Позже Бэклайни даже повторила ее в формате пародии в комедии того же режиссера «1941».

Впоследствии Сьюзэн снималась и исполняла трюки в фильмах и сериалах «В поисках приключений», «День животных», «Кварк», «Каскадеры», «Большое ограбление Маппетов» и других. Помимо этой работы, она была еще и дрессировщицей животных, а после ухода из кино работала компьютерным бухгалтером в Вентуре. Она также снималась во многих документальных проектах, посвященных фильму «Челюсти», и охотно участвовала в съездах фанатов хоррора.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма "Челюсти"
Теги: смерть, Челюсти
β 16+