Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм «Костюм»: Достать ножницы

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Премьера детективного фильма «Костюм» (The Outfit) состоялась на Берлинском кинофестивале 2022 в секции гала-показов. Режиссёр: Грэм Мур. В ролях: Марк Райлэнс, Зои Дойч, Дилан О’Брайен, Джонни Флинн, Саймон Расселл Бил и другие.

Если вы когда-нибудь мечтали увидеть триллер-версию «Призрачной нити» в антураже гангстерской Америки (примерно как в «Подпольной империи», но тремя десятилетиями позже) и с камерной историей, навеянной «Верёвкой» Хичкока, то «Костюм» Грэма Мура именно то, что вам нужно. Лауреат премии «Оскар» за сценарий к «Игре в имитацию» на этот раз решил попробовать себя не только в качестве драматурга, но и в амплуа режиссёра, выбрав для дебюта практически театральный формат разговорного детектива на одной локации, но с множеством сюжетных поворотов. Намеренная театрализация, впрочем, ничуть не мешает получать удовольствие от закрученного сюжета и первоклассной актёрской игры Марка Райлэнса.

Райлэнс играет портного по имени Леонард, у которого до и после войны в Лондоне была своя мастерская, однако страшная трагедия вынудила героя начать всё с нуля за океаном. На дворе уже 1956-й год, Леонард работает в небольшом американском ателье и шьёт элитные костюмы для чикагских гангстеров. Гангстеры ателье Леонарда используют ещё и как надёжное место для общака, при этом сам портной (закройщик, как он предпочитает себя называть) в дела мафии не лезет и дальше катушек с нитками свой нос не суёт. Но кто будет спрашивать британского старика, когда одной, по законам нуара длинной, как тень на закате, ночью к нему в рабочий кабинет вламываются побитые гангстеры вместе с раненым сыном босса мафии (сына играет Дилан О’Брайен) и просят зашить Леонарда не дырку в пальто, а дыру в животе.

Дебют у Мура при всём заигрывании с жанром нуарного детектива получился достаточно легковесный и доступный, другими словами, зрительский. Причём куда более приятный и успешный в этом плане, чем недавний whodunit Браны «Смерть на Ниле»: здесь и актёры выкладываются на все сто (кроме упомянутых радуют глаз также Зои Дойч в роли ассистентки Леонарда и Джонни Флинн в роли безжалостного гангстера-манипулятора), и антураж проработанный до мелочей (чего стоят одни лишь костюмы!), и музыка Александра Деспла ожидаема хороша.

Однако главная фишка фильма всё же в его хичкоковском сюжете, который закручен действительно как верёвка. Сценарий начинает подбрасывать сюрпризы уже минуте на 25-й, а дальше их становится всё больше и больше. Не исключено, что некоторых зрителей такой шквал «откровений» изрядно вымотает к финалу (расстановка сил в фильме меняется примерно каждые 7 минут), и в какой-то момент после очередного твиста они просто потеряют интерес. Тем не менее, Мур успешно работает с камерным пространством ателье, достигая единства места и времени, отчего его режиссура постоянно держит ход повествования в тонусе, а, опять же, совершенно чарующий Марк Райлэнс намертво пришивает зрительский взгляд к экрану.

Психологическая игра, которую ведут герои фильма, напоминает прошлогодний немецкий фильм «По соседству», дебют Даниэля Брюля, тоже очень камерный, театральный и с учётом современных условий – «карантинный». Но у Грэма, как и у Брюля, как и у ещё одной фильма с нынешнего Берлинского кинофестиваля – «Любовь по вызову», такие ограничения не выглядят сковывающими или вынужденными. Данную историю по-другому невозможно и представить, как и «Верёвку», снятую без тех технических ухищрений, на которые в своё время пошёл Альфред Хичкок. «Костюму», хоть и отсылающемуся на великое, классикой детективного жанра всё же не стать, но своим изысканным дебютом порадовать любителей хитроумных головоломок Грэму Муру удастся определённо с блеском.

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла первая жертва акулы из фильма «Челюсти»

кадр из фильма

Американская актриса и каскадерша Сьюзэн Бэклайни скончалась 11 мая 2024 года в возрасте 77 лет от сердечного приступа в своем доме в Вентуре, штат Калифорния. О ее смерти сообщило актерское агентство Convention All Stars.

Сьюзэн прославилась на весь мир в 1975 году, когда сыграла Крисси Уоткинс – первую жертву акулы в картине «Челюсти» Стивена Спилберга. Это открывающая сцена фильма, которая стала культовой. Позже Бэклайни даже повторила ее в формате пародии в комедии того же режиссера «1941».

Впоследствии Сьюзэн снималась и исполняла трюки в фильмах и сериалах «В поисках приключений», «День животных», «Кварк», «Каскадеры», «Большое ограбление Маппетов» и других. Помимо этой работы, она была еще и дрессировщицей животных, а после ухода из кино работала компьютерным бухгалтером в Вентуре. Она также снималась во многих документальных проектах, посвященных фильму «Челюсти», и охотно участвовала в съездах фанатов хоррора.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма "Челюсти"
Теги: смерть, Челюсти
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Сто лет тому вперед» опять лидирует в российском прокате

постер к фильму

Фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» сохранил лидерство в отечественном прокате. Вольная экранизация одноименной книги Кира Булычева заработала еще 235 миллионов рублей за минувший уикенд 9-12 мая и довела общую кассу почти до 1,2 миллиарда рублей. Лучшей российской новинкой недели оказалась комедия Егора Сальникова «Как я встретил ее маму», заработавшая 33 миллиона рублей и занявшая третье место в бокс-офисе, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Седьмое место заняла австралийская новинка «Черная вдова. Укус смерти», занявшая седьмое место с 19-ю миллионами.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Наталья Варлей на днях объяснила, почему долгое время отказывалась смотреть ремейк «Кавказской пленницы» и не восприняла «Сто лет тому вперед». Актриса призналась, что испытывала творческую ревность, а потом видела совершенно невразумительный результат.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Сто лет тому вперед

Фантастический фильм «Больше, чем люди» с Сэмом Уортингтоном покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Больше, чем люди» (Simulant) состоится 18 мая 2024 года на канале «Рен-ТВ». Главные роли в фантастическом триллере канадского режиссера Эйприл Маллен исполнили Сэм Уортингтон, Робби Амелл, Джордана Брюстер, Симу Лю и другие.

Действие происходит в недалеком будущем. Человечество, презрев законы бытия, избавилось от страха потери близких: ведь теперь есть андроиды, способные воспроизвести облик любимых людей. Фэй недавно потеряла мужа и решила воспользоваться достижением цивилизации. Однако агент по надзору за интеллектом машин замечает нестандартное поведение ее андроида. Что это? Непостижимая игра искусственного разума или страстное желание стать человеком и завоевать сердце Фэй?

В российский прокат фильм вышел в июне 2023 года.

Эфир в 22.10.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа
β 16+