Рецензия на сериал «Технарь»: Жизнь без хайпа — полный отстой?
Оценка: 9 из 10
Премьера остросюжетного детективного сериала «Технарь» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 16 февраля 2022 года. Режиссер: Душан Глигоров. В ролях: Владимир Жеребцов, Екатерина Олькина, Виктор Добронравов и др.
Игорь Одинцов в крупной компании тестирует системы безопасности на эффективность. В этом амплуа он кажется крутым взломщиком, проникающим в самые труднодоступные места. Но это — всего лишь достаточно рутинная профессия, связанная с поиском брешей в цифровой защите. Офисные будни у крутого технаря с Бауманкой за плечами ничуть не менее скучны, чем у какого-нибудь занудного клерка. Особенно, когда его начинает чествовать начальство за успешно проведенную «операцию по взлому».
Надежный семейный тыл у Гарика тоже отсутствует. Нет, красивая жена, забавный малыш, роскошный особняк, породистая собака у него в наличии имеются. Но супруга постоянно «пилит» его за хронический трудоголизм, и во время очередного скандала он набирается смелости — и заикается о разводе. В этот самый момент на дом технаря бандиты совершают налет. Взяв жену и ребенка в заложники, они вынуждают Игоря подобрать пароль от закрытого ангара, чтобы похитить оттуда особо ценный груз. И это только самое начало злоключений попавшего, как кур во щи, Одинцова.
У «Технаря» были все шансы стать вполне заурядным криминальным сериалом, каковые каждый Божий день крутятся по НТВ пачками в режиме дурной бесконечности. Во всяком случае, он таким и был задуман — лет пять назад на стадии одного из ранних вариантов сценария. Даже сериальные актеры, которым предлагали тогда в нем сняться, по прочтении плевались и всеми правдами и неправдами пытались отмежеваться от казавшегося им заведомо безнадежным проекта.
Все чудесным образом изменилось, когда сценарий был радикально переделан, а за дело взялся Душан Глигоров, снявший до этого обласканный критиками сериал «Хрустальный». В итоге получился продукт, который без малейших преувеличений приковывает к экрану, держит в напряжении от начала до конца и надолго проникает в душу.
Криминальная составляющая «Технаря» никуда не ушла, но акцент явно сместился с чистого экшена на психологизм. Захват заложников, хитроумные квесты, натуралистичные подробности, погони, подлоги, драки, истязания, убийства и перестрелки — всего этого добра тут навалом. Но самые динамичные, кровавые и шокирующие сцены создатели «Технаря» нарочно оставляют за кадром. Зато вместо этого предлагают нам практически к каждому из них изящно продуманные флэшбеки, которые, например, проясняют происхождение предметов, которые в данный конкретный момент влияют на судьбу персонажей самым драматичным образом.
Кто здесь триумфатор, кто жертва — неясно до самого конца. Обращают также на себя нешаблонные образы злодеев, которые не вызывают у зрителя однозначного отвращения. Каждый из них подчеркнуто индивидуален: кто-то, например, воспринимает свою беззаконную деятельность как повседневную работу и поэтому даже с заложником общается на вы, а кому-то причинять боль доставляет животное удовольствие. Совершенно блестяще сыграл демонического антагониста Виктор Добронравов, у которого постоянно от абьюза до заботливой сердечности — буквально один шаг. Его роль имеет все шансы прочно укорениться на самых вершинах рейтингов самых харизматичных злодеев.
К тому же в основу «Технаря» положен эффект бумеранга, а это значит, что кровавую мясорубку волей-неволей, запускает сам Гарик и его окружение. «Технарь» выстроен так, чтобы лишний раз нам напомнить, что ни одно опрометчивое действие не проходит для нас бесследно. И если для тебя, «жизнь без хайпа — полный отстой», то его у тебя скоро станет столько, что живые начнут завидовать мертвым.
Денис Ступников, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.