Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Сверхъестественное. Знаки»: Мультивселенная безумия Мурхеда и Бенсона

кадр из фильма

Оценка: 8 из 10

Премьера фантастического фильма «Что-то в грязи» (в российском прокате - «Сверхъестественное. Знаки») состоялась на кинофестивале «Сандэнс». Режиссёры, продюсеры, сценаристы и исполнители главных ролей – Аарон Мурхед и Джастин Бенсон.

Если вы знакомы с творчеством талантливого и самобытного дуэта американских фильммейкеров (понятие «режиссёр» слишком узкое в их случае) Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона, то примерно понимаете, чего ожидать от их следующего проекта. Очередное мозговитое, изворотливое, надламывающее жанровые устои инди-кино с примесью сай-фая и ужасов, какими были «Ломка», «Паранормальное», «Весна» и «Грань времени». Тем не менее, даже если вы считаете, что знаете Бенсона и Мурхеда как своих братьев по оружию, у этой парочки всегда найдется, чем вас удивить. Их новый фильм «Что-то в грязи», премьера которого состоялась в экспериментальной секции фестиваля «Сандэнс» NEXT, где столь упоительной творческой вакханалии подобного рода самое место, это сатирический неонуар с элементами бадди-комедии, мокьюментари, научно-фантастического хоррора, конспирологического триллера и даже немножко мамблкора. И поверьте, к такому авторскому коктейлю вы точно не готовы.

Леви (Бенсон) собирается покинуть Лос-Анджелес, но пока что сводит концы с концами и временно перебирается в бюджетное жильё на задворках голливудских холмов, где постоянно шумят пассажирские самолёты и громыхают мчащиеся тушить летние пожары вертолёты. Стоит ему въехать в свои не шибко роскошные апартаменты, Леви тут же знакомится со своим единственным соседом – свадебным фотографом Джоном (Мурхед). Казалось бы, они только встретились, а уже ведут оживлённые беседы так, словно давние друзья. Немного погодя они решают отметить новоселье у Леви и сталкиваются с труднообъяснимым сверхъестественным явлением, которое их тут же побуждает взяться за камеры и начать своё собственное расследование, почему какая-то странная пепельница вдруг засияла радугой и воспарила как инопланетная капсула из «Близких контактов третьей степени» Спилберга.

Кроме летающей пепельницы, тут ещё куча всего интересного: белка по имени Злой Дэйв, матрёшки-погремушки, лобстер размером с Дэнни ДэВито, но главные экспонаты всей этой фантасмагории – конечно, Мурхед с Бенсоном. Они, по сути, и есть сам фильм: режиссёры, продюсеры, сценаристы, операторы, монтажёры, исполнители главных ролей, гримёры и костюмеры, водители и охранники. Более того, здесь всего только два персонажа, ограниченное пространство, большой энтузиазм и минимум потраченного бюджета (если он вообще был, хотя эффекты вполне себе). Всё это похоже на коробочный эпизод «Секретных материалов», но только эпохи постмодернизма, когда с помощью запроса в Google можно раскрыть любой заговор, а параллельно этому вам уже показывают документальный фильм о вас самих же, но только открывающих ноутбук.

Ближайший аналог, возникающий при просмотре «Что-то в грязи», это выдающаяся картина Дэвида Роберта Митчелла «Под Сильвер-Лэйк», которая точно так же филигранно издевалась над зрителями, обманывая их ожидания, ослепляя лос-анджелесским нуаром и попутно иронизируя на тему конспирологических теорий. Но тут ещё Бенсон и Мурхед добавили свои фирменные размышления о квантовой физике, манипуляции со временем и пространством, попытались придать максимальной комичности сюжету о паранормальной пепельнице, что само по себе звучит как первоклассный стёб над жанром. Плюс это ещё и дань уважения кинематографу как акту познания реальности, как акту творчества из подручных средства, и по форме и по сюжету, ведь герои активно испытывают на прочность материю мета-нарратива, снимая фильм внутри фильма, по которому другие люди потом снимут третий фильм (но документальный).

Конечно, дабы скрыть бюджетность производства, режиссёры порой сильно усложняют повествование и всячески экспериментируют с повествованием. Например, когда герои меж слов вспоминают что-то из детства, на экране появляются кадры с домашних видеоплёнок (возможно, из личных архивов). Или появляются вставки в стиле мокьюментари, что опять заставляет вспомнить «Секретные материалы» (у них была подобная серия, когда Малдер и Скалли внезапно стали героями реалити-шоу). Или случаются редкие экшен-эпизоды, напоминающие «Охотников за привидениями», если бы их снимал Мишель Гондри. Порой всего это становится слишком много, но потрясающая химия Мурхеда и Бенсона попросту не позволяет отвести взгляд от экрана. Их взаимодействие, общение, подача (запросто перенесённые из реальной жизни) превращают «Что-то в грязи» в эталонное бади-муви про двух современных Лебовски, пускающихся в безбашенный параноидальный трип, не покидая собственной квартиры. Нет, ну чем не идеальное карантинное кино эпохи ковида?

В марте дуэт дебютирует во вселенной Marvel с сериалом про Лунного рыцаря – большой и волнительный карьерный рост для них, хоть им уже приходилось работать с известными голливудскими актёрами (как-то раз те запульнули Джейми Дорнана и Энтони Маки назад во времени). Однако у Мурхеда и Бенсона есть своя собственная киновселенная дома («Ломка», «Паранормальное», «После полуночи»), в которой, кажется, развиваются и события нового фильма. И даже если в Marvel, как это бывает с другими инди-режиссёрами, они растеряют всю свою индивидуальность, такие проекты как «Что-то в грязи», искрящиеся авторским энтузиазмом и пропитанные любовью к копеечному, но чистокровному жанровому кино, всегда напомнят преданному зрителю, в чём истинная сила связки Мурхед-Бенсон.

Вадим Богданов, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+