Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «После Янга»: Чашка чая за здоровье ваших роботов

кадр из фильма

Оценка: 9 из 10

Научно-фантастический фильм После Янга» был показан на кинофестивале «Сандэнс» в секции «Spotlight». В российский прокат фильм выйдет в 2022 году. Режиссёр и сценарист: Когонада. В ролях: Колин Фаррелл, Джоди Тёрнер-Смит, Джастин Х. Мин, Хейли Лу Ричардсон, Клифтон Коллинз мл. и другие.

Многие критики склонны полагать, что «Сандэнс» уже не тот, он перестал открывать миру новых Стивенов Содербергов, Квентинов Тарантино, Полов Томасов Андерсонов, Джимов Джармушев и другие громкие имена. Мол, Канны – главный генератор талантов в мире кинематографа. Но это, конечно, не совсем так (вспомните хотя бы, кто в прошлом году стал триумфатором на «Оскаре»). «Сандэнс» как и 30 лет назад дарит миру новые голоса и свежие видения, и за примером далеко ходить не надо – у нас есть американец корейского происхождения Когонада, чей роскошный дебют «Коламбус» в 2017 покорил много сердец, именно то же собирается сделать и его второй фильм, очаровательный инди-сайфай «После Янга».

Картину ждали на прошлогоднем «Сандэнсе», но она чуть-чуть не успела в срок, отчего мировую премьеру пришлось провести на Каннском кинофестивале, однако с тех пор ленту не показали больше ни на одном смотре, намеренно пропуская сезон наград, чтобы торжественно провести вторую премьеру именно на родном «Сандэнсе». И ожидания, надо сказать, стоили того.

Основываясь на небольшой истории Александра Вайнштейна о жизни в недалёком будущем, Когонада создаёт иммерсивный образ завтрашнего дня, в котором возможно многое, о чём фантасты мечтают уже не одно столетие. Например, можно завести своего собственного робота с искусственным интеллектом, который не просто приглядит за ребёнком, пока родители на работе, но и станет для него учителем, другом, воспитателем и просветителем в одном лице. Супруги Джейк (Колин Фаррелл) и Кира (Джоди Тёрнер-Смит) так и сделали для своей приёмной дочки китайского происхождения – они купили ей андроида по имени Янг, который вдобавок ко всем базовым обязанностям познакомит девочку с особенностями китайской культуры и, естественно, научит языку. Но вот беда: Янг внезапно ломается, отчего Джейку приходится бросить всё и везти того в сервис, чтобы разобраться в чём дело. Очень скоро он выясняет, что это далеко не рядовой технический сбой.

«После Янга» — это тот самый образец авторский изобретательной научной фантастики, которой так сильно не хватает в мире больших бездушных блокбастеров. Кино визуально близко к работам Алекса Гарленда («Из машины», «Разрабы») по уровню минималистского, но выразительного, запускающего в полёт зрительскую фантазию дизайна футуристического будущего. При этом снято оно так, словно это кино Ясудзиро Одзу – мудрое, размеренное, вдумчивое и лаконичное. Как и почти все фильмы Одзу, «После Янга» в первую очередь кино о семье, об отношениях детей и родителей, о традициях, причём если у японца был показан процесс их медленного, но неотвратимого распада, то у Когонады мы видим их уже заново прорастающими через бетонно-стеклянную архитектуру автоматически оцифрованного общества.

Несмотря на коммуникацию через мониторы, замещение реального мира на цифровой, а живых людей – на андроиды, Когонада оптимистично смотрит на мир будущего. Его кино во многом о восстановлении ослабших или полностью утраченных связей. Поломка Янга позволяет Джейку сблизиться с дочерью и по-другому взглянуть на мир. Сам он всю свою жизнь посвятил чаю (отбор, производство, управление плантациями), что уже крайне характерно указывает на неразрывность будущего с прошлым. Он мог бы заниматься чем угодно – трансплантацией или синтетическими технологиями, но нет, его профессиональная деятельность связана с прочнейшей восточной традиции чаепития.

Жизнь как раз и состоит из таких маленьких чаинок-воспоминаний, способных передать вкус конкретного места, конкретного времени. «После Янга» много размышляет на эту тему и нежно приглашает зрителя задуматься вместе с фильмом: как много в жизни мы видим, но как мало по-настоящему замечаем? Но не только вопросы жизни и традиций поднимает лента, тема смерти и в частности её принятия – одна из центральных в «После Янга». Семья у Когонады понятие, выходящие за рамки кровного родства, это важный социальный институт, который в конечном счёте и удержит человечество как род от страшного коллапса и, следовательно, вымирания.

Глубина и богатый внутренний мир фильма дополняются поистине завораживающими художественными решениями. Кроме стильного футуристического облика (одни только начальные титры чего стоят), картина Когонады чарует своей нежной, тонкой и успокаивающей атмосферой, в создании которой эффектно помогает специально записанная музыкальная тема от легендарного Рюити Сакамото. Есть что-то в этом сюжете и его исполнении напоминающее одновременно «Особое мнение» Спилберга и недавний шедевр Хамагути «Сядь за руль моей машины». Лёгкая «западная» детективная линия с участием отличного Колина Фаррелла пропитывается «восточным» умиротворением, созерцательностью и успокаивающим эффектом, словно за тёплым и душевным разговором с родным человеком тебя ещё и угостили чашкой согревающего какао. Такое кино остаётся в вечности.

Вадим Богданов, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+