Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Остров Бергмана»: Кино витает в воздухе

постер к фильму

Оценка: 7,5из 10

Премьера фильма «Остров Бергмана» состоялась в рамках кинофестиваля ко дню рождения кинотеатра Художественный, в российский прокат лента выходит 16 декабря 2021 года. Режиссёр: Миа Хансен-Лёв. В ролях: Вики Крипс, Тим Рот, Миа Васиковска, Андерс Даниелсен Лье и другие.

Паломничество по святым местам всегда было одним из важнейших религиозных актов в жизни любого верующего. Для тех, чья религия – кинематограф, такую же сакральную важность приобретают путешествия на родину выдающихся мировых режиссёров, особенно если они эту родину не бросили вскоре после рождения, а продолжали там творить свои шедевры до самых последних дней жизни. Ингмар Бергман был как раз из таких. Он оставался верным сыном Швеции до самого конца, даже несмотря на постоянные театральные гастроли по Европе и отчаянные попытки голливудских продюсеров соблазнить шведа снять для них кино (у Sparks есть замечательный концептуальный альбом-фантазия на эту тему, так и называется – «The Seduction of Ingmar Begrman», горячо рекомендуем).

Любителям европейского авторского кино хорошо известна конкретная локация в Швеции, где Бергман жил и создавал свои главные шедевры: это остров Форё, на котором родились «Сцены из супружеской жизни», «Персона», «Стыд», «Час волка» и некоторые другие картины мастера. Именно на остров Форё отправляются главные герои нового фильма Мии Хансен-Лёв – пара американских кинематографистов в лице известного в узких фестивальных кругах режиссёра хорроров Тони (Тим Рот) и талантливой сценаристки Крис (Вики Крипс). Они собираются жить в доме, где жил Бергман, дышать воздухом, которым дышал Бергман, писать свои фильмы за тем же столом, где писал Бергман.

Естественно, попутно Тони и Крис занимаются кучей других дел: вместе посещают «священные» места, много беседуют о кино, прогуливаясь по живописным побережьям Балтийского моря подобно героя Ричарда Линклейтера, наслаждаются улыбками летних ночей, он представляет свой фильм на ежегодном кинофестивале, она устраивает себе экскурсию на джипе вместе с местным жителем. «Остров Бергмана» — идеальный фильм-антидот для любого кинофестиваля, на котором обязательно друг за другом будут идти душные драмы про аборт, социальную несправедливость или смертельно больных родственников. Кино Хансен-Лёв (причём, любое, не только это) свободно дышит воздухом и даёт хорошенько продышаться зрителю: перед нами красивая, лёгкая и ненавязчивая картина, которая при этом ничуть не кажется поверхностной или проходной. Наоборот, «Остров Бергмана» — это более чем смелый и неожиданно ироничный кинематографический памятник режиссеру, который вечно суровый и строгий Бергман вряд ли оценил по достоинству.

По жанру кино Мии Хансен-Лёв сторонится к мелодраме и на первый взгляд выглядит фильмом, норовящим поиздеваться над устойчивым стилем шведского режиссёра. Но чем дольше мы находимся на острове вместе с героями, то отчётливей прослеживается гениальная авторская интонация Хансен-Лёв, удивительным образом объединяющая приземлённую психологию отношений мужчины и женщины из «Сцен из супружеской жизни» с мечтательной лёгкостью летнего настроения «Лета с Моникой». Забавно проявляются и эксперименты Бергмана с жанром хоррора – например, «Час волка» видится одним из ключевых источников вдохновения для Тони, а двойственная природа «Персоны» проявляется во второй половине фильма, которая раскалывает повествование на две взаимодополняющих сюжетные линии.

Кинематографическое наследие Ингмара Бергмана расщепляется в фильме Хансен-Лёв до атомов, пронизывая каждый, бережно снятый на плёнку, кадр и заполняя ими всё экранное пространство. Из этой материи как раз и образуется вторая сюжетная линия внутри первой – постепенно мы переносимся в придуманный на острове сюжет Крис о двух бывших влюблённых, приехавших на Форё на свадьбу общих знакомых (этих влюблённых играют Миа Васиковска и Андерс Даниелсен Лье). Здесь «Остров Бергмана» пересекает линию мета-фильма, окончательно перемешивая реальность с вымыслом, настоящий кинематограф с его трепетным трибьютом. Оторваться, впрочем, от такой игры в гляделки со зрителем вряд ли получится.

«Остров Бергмана»— чистое синефильское счастье. Причем, чтобы проникнуться фильмом, необязательно любить творчество шведского гения или знать его картины наизусть. Более того, даже если вы видели всего пару-тройку его работ, насладиться тонкой режиссёрской и сценарной работой Мии Хансен-Лёв не составит особого труда, вдобавок ей удалось собрать ещё и поистине отличный актёрский состав. Поверьте, такого классного Тима Рота вы давно уже не видели на экране, в Васиковскую вообще, кажется, здесь нереально не влюбиться, а почему Даниелсен Лье и Крипс до сих пор не имеют карьеру в Голливуде, решительно не ясно (особенно после работ с Полом Томасом Андерсоном и Йоакимом Триером).

Но самое главное, что после просмотра вам определённо что-то резко захочется совершить: будь то замарафонить Бергмана, слетать в Швецию, распланировать ближайший отпуск с целью посетить родину вашего любимого режиссёра, а может, просто взять близкого по духу человека и днями напролёт гулять, беседовать и жарко спорить о чём-то своём, срываясь на шёпот и крики. «Остров Бергмана» воодушевляет. И в этом, пожалуй, его главное неизъяснимое очарование.

Вадим Богданов, InterMedia

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке

Зак Снайдер снимет сериал-приквел «300 спартанцев»

постер к фильму

Сериал-приквел фильма «300 спартанцев» находится на ранней стадии разработки на Warner Bros. Television. Как сообщает Variety, ожидается, что его снимет режиссер оригинальной картины 2006 года Зак ​​Снайдер и будет продюсировать вместе со своей женой Деборой Снайдер и их компанией Stone Quarry.

«ИнтерМедиа» напоминает, что основанный на реальной истории и одноименном графическом романе Фрэнка Миллера и Линн Варли фильм «300 спартанцев» рассказывал о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе с царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса. Леонида сыграл Джерард Батлер, Ксеркса – Родриго Санторо, а также в картине снялись Лена Хиди, Дэвид Уэнэм, Доминик Уэст, Майкл Фассбендер и другие.

«300 спартанцев» собрали в мировом прокате более 450 миллионов долларов при заявленном бюджете в 65 миллионов долларов. Сиквел под названием «300 спартанцев: Расцвет империи», снятый режиссером Ноамом Мурро, вышел в 2014 году и был далеко не так успешен.

В прошлом году сообщалось, что Зак Снайдер вернул себе права на франшизу и собирался снять продолжение истории под названием «Кровь и пепел».

Источник: Variety Фото: постер к фильму
Теги: Зак Снайдер, приквел, сериалы, 300 спартанцев
β 16+