Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Охотники за привидениями: Наследники»: Спасибо деду за победу (на Манхэттене в 84-м)

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фантастическая комедия «Охотники за привидениями: Наследники» выходит в российский прокат 2 декабря 2021 года. Режиссёр: Джейсон Райтман. В ролях: Финн Вулфхард, Маккенна Грейс, Кэрри Кун, Сигурни Уивер, Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Пол Радд и другие.

There’s something strange in your Hollywood! Из потустороннего портала продолжают вываливаться призраки из прошлого в форме ностальгических сиквелов/ремейков популярных некогда франшиз, страстно желающих высосать из вас всю душу и деньги. После джедаев, диснеевских принцев и принцесс, динозавров юрского периода и кого только ещё пришла пора «Охотников за привидениями», снятых по той же самой схеме: мы просто добавим новых героев, кучу фан-сервиса и расскажем тот же сюжет, но под другим углом. В итоге «Наследники» отлично описываются строчкой из той же нетленной песни Рэя Паркера младшего: «And it don't look good».

С памятных событий 84-го года на Манхэттене, когда четверо мужчин в комбинезонах и с протонными пушками наперевес спасли мир от конца света, прошло почти сорок лет, и про охотников за привидениями все с тех пор как-то подзабыли. Новому поколению и вовсе всё это кажется какой-то нереалистичной шуткой (даже несмотря на хронику событий с Ютьюба), поэтому они, естественно, с большой долей скепсиса относятся и к факту существования призраков. Однако у наших юных героев впереди целое лето открытий. Лето, впрочем, обещает быть томным и скучным: мать-одиночка Кэйли (Кэрри Кун) перевозит двух своих детей – младшую Фиби (Маккенна Грейс) и ненамного старшего Тревора (Финн Вулфхард) – на заросшую ферму их деда, доставшуюся им по наследству. Ребятам всегда говорили, что их дед давно потерял рассудок и нарочно изолировался от семьи, чем вызвал нелюбовь к своей персоне, однако очень скоро Фиби и Тревор узнают истинные мотивы загадочного деда, который, как раскрывается, и был одним из тех самых охотников за привидениями.

Режиссёром «Наследников» выступил человек по фамилии Райтман, но это не автор оригинальных «Охотников за привидениями» Айван Райтман, а его сын Джейсон, снявший такие известные фильмы, как «Здесь курят», «Джуно», «Мне бы в небо» и многие другие. Сатирически-саркастические ленты Джейсона Райтмана нередко сравнивались с картинами Александра Пэйна – во многом за счёт создания такой же незаметной грани между комедий и драмой. Однако с «Наследниками» что-то пошло не так: не помогла ни опытность режиссёра, ни фамильная преемственность – кино ощущается до боли стерильным и разочаровывающим блокбастером без какой-либо оригинальности в постановке. Стоковая режиссура конвейерного студийного кино.

Тем не менее, мотив преемственности далеко не ограничивается фигурой постановщика, он пронизывает весь фильм, который становится своеобразным двухчасовым трибьютом Харольду Рэмису. Именно потомками его персонажа, доктора Игона Спенглера, являются главные герои «Наследников»: причём особо заметно сходство деда и внучки. Фиби, тяготеющая к науке и обладающая очаровательно странным чувством юмора, тащит на себе весь фильм (суперталантливая Маккена Грейс определённо пойдёт очень далеко). К сожалению, все остальные персонажи – до невозможного блеклые, включая брата Фиби, Тревора. Мало того, что Вулфхард снова играет того же пацана из «Очень странных дел» или «Оно», так ещё и сценаристы почему-то на середине попросту забивают на героя, резко сбагривая его из числа главных героев на второй план.

Сценарий тут – и вовсе отдельная тема для разговора. По сути, это повторение случая с седьмым эпизодом «Звездных войн», когда взяли сценарий первой части, приделали к нему усы и огромные очки в надежде, что никто не заметит разницы. Здесь миру грозит апокалипсис, за которым стоит всё тот же Гозер. Снова появляются зефирные человечки, снова двое хороших людей превращаются в Привратника и Ключника, и снова всё решает оригинальный состав охотников за привидениями. При этом нынешний полу-сиквел, полу-ремейк совершенно проваливается с созданием той магии и атмосферы фильма 84 года. На секунду она появляется лишь в финале, когда, как говорится, вся банда в сборе, вот только в контексте всего происходящего тон оригинальной ленты чувствуется до боли инородным.

Почему так? Да потому что всё это не более чем дешёвый фан-сервис, за которым ни души, ни логики. На первый взгляд, реюнин Билла Мюррея, Дэна Эйкройда и Эрни Хадсона – сцена, обязывающая привести фанатов в восторг. Но это так и не происходит: герои буквально появляются из ниоткуда, а всё их взаимодействие сводится к одноразовым попыткам переброситься шуточками как в старые добрые. Тогда, спрашивается, если вы действительно решили позвать в фильм оригинальный состав, использовать их в кульминационной сцене, наделив важной сюжетной ролью, то почему бы не прописать их как полноценных героев, а не дёргать дедов ради пустого ностальгического эффекта? Ведь можно было подвести к развязке: показать, как Питер впервые за столько лет встречается со Рэем, как они по старинке подкалывают друг друга, как идут вместе уговаривать Уинстона. Вот тогда бы ностальгия сработала, потому что под ней что-то да подразумевалось. А ещё – почему позвали всех, кроме Рика Морэниса? Да, он играл не особо важного дурачка на подхвате, но всё же его появление у зрителя вызвало бы куда больше эмоций, чем вся роль Пола Радда в фильме, играющего, по сути, типичного Пола Радда.

Новые «Охотники за привидениями» становятся ярким доказательством, что хорошая преемственность ещё не гарантирует хорошее кино. Райтман так старательно пытался не разочаровать отца и почтить память Рэмиса, что попросту пожертвовал всем остальным – сценарием, свежими идеями, персонажами, экшеном и лёгкой комедийной атмосферой оригинала. Меккенна Грейс – настоящее чудо, но и её недостаточно, чтобы придать «Наследникам» необходимый уровень самодостаточности. В результате получился очередной безликий и бездушный голливудский недо-ремейк/недо-сиквел любимого фантастического фильма из прошлого века. Так что, к сожалению, если вы ждёте приятное, весёлое и захватывающее семейное кино с метким юмором и не паразитирующее на собственном наследии, то новые «Охотники за привидениями» — явно не те, who you gonna call.

Вадим Богданов, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+