Американские сенаторы хотят защитить рэперов от их собственных текстов
![инстаграм Tekashi 6x9](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/364460.jpg)
Два сенатора штата Нью-Йорк выдвинули законопроект, защищающий использование исполнителями рэпа и хип-хопа творческого самовыражения в своих текстах. Предлагаемый закон под рабочим названием «Рэп-музыка в суде» будет направлен на ограничение допустимости использования текстов песен в качестве улик, «без четких и убедительных доказательств того, что существует реальная связь между творческим самовыражением и реальными фактами».
В интервью журналу Rolling Stone сенаторы Брэд Хойлман (демократ с Манхэттена) и Джамаал Бейли (демократ из Бронкса) проиллюстрировали свою точку зрения, цитируя классические стихи таких авторов, как Джонни Кэш («But I shot a man in Reno/ Just to watch him die») и Дэвида Бирна («Don’t touch me, I’m a real live wire/ Psycho killer»), которые явно считаются литературным вымыслом и никогда не вызывали подозрений в неблагонадежности их авторов.
Между тем содержание текстов рэперов часто используется против них в суде. В 2016 году прокуратура процитировала песню Drakeo The Ruler «Freestyle Flex» в деле об убийстве, в качестве аргументов его виновности. Совсем недавно тексты Tekashi 6x9 были представлены в суде и использовались для того, чтобы заставить рэпера стать свидетелем со стороны правительства и таким образом избежать более сурового приговора.
- Искусство - это творческое самовыражение, а не план преступных действий, - говорит Хойлман. - Тем не менее мы видели, как прокуроры в Нью-Йорке и по всей стране пытались использовать рэп-тексты в качестве доказательства в уголовных делах, - практика, подтвержденная в этом году судом Мэриленда. Пора положить конец вопиющим предубеждениям против определенных музыкальных жанров, таких, как рэп, и защитить права всех исполнителей в соответствии с Первой поправкой. Я горжусь тем, что ввожу этот закон, чтобы Нью-Йорк стал лидером в справедливом отношении к артистам, независимо от их происхождения.
- Использование текстов песен в стиле рэп и хип-хоп в качестве улик является символом системного расизма, пронизывающего нашу систему уголовного правосудия, - добавил Бейли. - Во многих случаях даже простая ассоциация с определенными жанрами, такими, как хип-хоп и рэп, приводит к повышенному вниманию в зале суда и используется для презумпции вины, аморальности и склонности к преступной деятельности. Этот закон должен положить конец этой вопиющей дискриминационной практике.
Shaman ответил на критику Владимира Киселева
![продюсерский центр Shaman](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/387792.jpg)
Shaman (Ярослав Дронов) отреагировал на критические высказывания Владимира Киселева. Певец дал понять, что выпады основателя группы «Земляне» и акционера «Русской Медиагруппы» его совершенно не задевают.
- Здесь разве нужно что-то отвечать? Тут можно только пожелать ему здоровья, — заявил News.ru Ярослав Дронов.
Shaman отметил, что его гораздо сильнее заботит вечное недовольство собой в творческом плане.
- Я сегодня приду домой, включу компьютер и буду допиливать аранжировку своей очередной песни. Я не из-за награды это делаю. Самая важная награда для каждого артиста — это народная любовь. Слава Богу, за эти годы мне удалось достучаться до сердец людей.
Ранее Владимир Киселев обвинил артиста в двойных стандартах. Продюсер считает, что с помощью Ярослава Дронова чиновники прикрывают свой провал в идеологической работе. Кроме того, Владимир Киселев упрекнул певца в выступлении под фонограмму в Совете Федерации. Также продюсеру не понравилось отношение команды певца Shaman к детям с новых российских территорий.
Владимир Воленко увидел во сне «Хрусталь бокала»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/387786.jpg)
Группа «Божья коровка» представила новый сингл и клип «Хрусталь бокала». Как рассказал корреспонденту «ИнтерМедиа» лидер коллектива Владимир Воленко, это очередная песня из его подсознания: произведение приснилось музыканту во сне.
- Во сне, правда, её пел народный женский хор со словами: «Когда-то я в народном хоре пела, и фокусы твои всю жизнь терпела».
Поэтому текст пришлось немного адаптировать под стиль «Божьей коровки», превратив песню в застольную. Основная мысль тоста – «чтоб денюжку вам несло любимое ремесло». Чтобы подчеркнуть народность жанра, Воленко придумал проигрыш в балканском стиле:
- Насмотрелся, видимо, фильмов Кустурицы, - говорит Владимир.
Сюжет клипа лидер «Божьей коровки» отчасти позаимствовал в комиксе датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа про рыболова. В то же время в этой истории есть евангельский подтекст, когда Иисус накормил всех гостей пятью хлебами и двумя рыбами.
В клипе, кроме Владимира Воленко и Натальи Воленко, в роли баяниста в переходе снялся их сын Владимир Воленко-младший. В процессе показанного в ролике застолья Воленко-старший и его гости пьют безалкогольное вино «Божья коровка», поскольку с алкогольными напитками музыкант давно завязал.
Рецензия на клип Акмаля «Раневская»: Как Милявская играла – ты бы так же не смогла
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/387782.jpeg)
2024, Akmal'.
Оценка: 7 из 10.
Песню «Раневская» Алексей Романоф написал для Лолиты Милявской. Композиция не стала большим хитом, да и вряд ли могла: она весьма сложная, неразвлекательная, философская. В 2018 году вышел клип под стать произведению – чёрно-белый, нервный, Лолита представала в нём без макияжа и демонстрировала актёрские таланты.
Молодое поколение артистов сейчас охотно делает кавер-версии, перепевая хиты предшественников. Но «Раневская», казалось бы, - одна из самых неподходящих для переработки песен. Зачем юным певцам и певицам браться за такие глубокие, непонятные широким массам произведения? Ну разве что преобразить его до неузнаваемости, чтобы продемонстрировать оригинальность мышления?
Тем более удивительно, что 20-летний Akmal' (Акмаль Ходжаниязов) преображать ничего не стал. Его версия песни «Раневская» звучит очень близко к Лолитиному оригиналу, причём Акмаль и вытянул сложные вокальные моменты, и справился с драматической составляющей. Он явно заслуживает за это респекта со стороны профессионального музыкального сообщества, но, как выяснилось, не только: «Раневская» в его исполнении входит в Топ-30 чарта Яндекс Музыки. Для некоммерческой, неразвлекательной песни это большой и неожиданный успех.
Возможно, какую-то роль в продвижении трека сыграл и клип, снятый Денисом Бойвановым. Эту песню невозможно дословно экранизировать, но совершенно понятно, что видеоряд должен был быть предельно драматичным – чтобы под взволнованное пение на экране происходила какая-то напряжённая история. В клипе герой Акмаля встречается со своей сестрой (Ольга Вельская), и они идут в обшарпанную квартиру, где когда-то жили с мамой (Юлия Фокина). Там на Акмаля обрушивается вал детских воспоминаний вперемешку со взрослыми переживаниями. Алексей Романоф, кстати, сыграл в клипе роль председателя жюри музыкального конкурса, в котором принимает участие подросший Akmal'. Что хотел сказать сценарист клипа, понятно не до конца, но всё происходящее вполне соответствует настроению песни.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»