Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

РСПП направил в Министерство культуры РФ предложения по налоговым преференциям для творческого бизнеса

предоставлено пресс-службой РАО

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) передал в Министерство культуры РФ комплекс предложений по налоговым преференциям в интересах развития творческого бизнеса. Вместе с улучшением условий для роста креативного предпринимательства реализация этих предложений послужит увеличению поступлений в бюджет, сообщает «Культуромания».

В программе Недель российского бизнеса Российский союз промышленников и предпринимателей состоялся Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности. Особенно активно обсуждалась тема налогообложения. В частности, председатель правления Российского авторского общества (РАО) и основатель лейбла «Первое музыкальное» Максим Дмитриев (на фото) отметил, что зарплаты и авторские вознаграждения музыкантов несправедливо облагаются высокими взносами во внебюджетные фонды. Кроме того, тратя большие деньги на создание творческого объекта, музыкальный бизнес вдобавок вынужден платить налог на добавленную стоимость.

- Изменение налоговой политики позволило бы креативным умам не утекать за рубеж, где необходимые льготы существуют, — сказал он.

По итогам работы Форума Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям сформулировал комплексные предложения по налоговым преференциям с оценкой их эффективности и направил их в Министерство культуры РФ.

Вице-президент РСПП, председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский объяснил, что смысл системного подхода, изложенного в предложениях — сместить налоговое бремя с начальных на конечные стадии производства креативного продукта.

— Например, кинопродюсеры зарабатывают деньги, когда фильм выходит в прокат, а не когда заключают договоры на использование музыки или сценария. Мы предполагаем, что государство не будет облагать взносами зарплаты сотрудников или взимать налог с каждой сделки по распоряжению правами, на которой бизнес, собственно, еще ничего не зарабатывает. «Так оно сможет собрать гораздо больше средств налогом на прибыль, — говорит он.

По словам г-на Кричевского, налоговые послабления, предлагаемые РСПП, логически распадаются на три блока. Первый — это все, что касается людей, «нефти» новой экономики. Здесь важнее всего снизить размер страховых взносов с зарплат креативных специалистов Размер страховых взносов не должен превышать тот, что действует для IT-компаний. Кроме того, от взносов во внебюджетные фонды целесообразно освободить авторские вознаграждения за использования произведений и других объектов интеллектуальных прав, так как эти выплаты вообще не относятся к оплате труда, а представляют собой специфический тип поощрения творчества.

Второй блок — это инфраструктура. Государство должно поддержать культурные кластеры. С точки зрения налоговых режимов, ставок аренды они должны стать аналогами технопарков, бизнес-инкубаторов, акселераторов, где развиваются технологические стартапы.

Третий блок — собственно, результаты интеллектуальной деятельности. РСПП не первый год выступает за отмену налога на добавленную стоимость на лицензионные договоры и бессрочную льготу на однократную постановку нематериального актива на учет. Сделки по распоряжению интеллектуальными правами не должны облагаться НДС. Однако некоторые представители Минэкономразвития и Минфина скептически оценивают налоговые преференции для креативных индустрий, ведь любые налоговые льготы — это выпадающие доходы бюджета.

Тем не менее, по мнению директора Российского научно-исследовательского института экономики, политики и права в научно-технической сфере Ирины Ильиной, предложенные налоговые меры не повлекут существенных выпадающих доходов.

— Если мы говорим о страховых взносах во внебюджетные фонды, то их совокупный объем составляет около 13 трлн рублей. Между тем льгота по взносам с авторских вознаграждений обойдется в 640 млн рублей, снижение взноса с зарплат до 7,6% — 6,5 млрд. Как видим, выпадающие доходы составят менее 0,1%, — отметила она.

Как уточнил Андрей Кричевский, предложения, переданные в Минкульт, адресованы и другим профильным министерствам.

— Для нас крайне важно показать, что эти меры не только помогут достигнуть приоритетных национальных целей, решить стратегические задачи, но и элементарно наполнить федеральный и региональные бюджеты. Есть предварительные экспертные оценки, показывающие, что выпадающие доходы бюджетов при применении этого режима преференций, минимальны, — отметил он. — Полагаю, полностью реализовать задуманное получится уже после того, как будет принят закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» в части закрепления института творческих (креативных) индустрий.

Александр Клевицкий оживит полотна русских художников на концерте в Москве

10.06.2024 20:48 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Лиза Беляева/

Александр Клевицкий рассказал о посвященных ему концертах в МГК 11 июня 2024 года и в Театре эстрады на 7 июля. В Московской консерватории исполнят академические произведения автора.

- Прозвучит премьера симфонии «Русские картины», которая, как нетрудно догадаться из названия, посвящена произведениям русских художников, - пояснил Алекандр Клевицкий. – Каждая часть симфонии повествует о той или иной картине, а именно: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Виктора Васнецова, «Зима» Исаака Левитана, «Масленица» Бориса Кустодиева, «Три богатыря» опять же Васнецова, и «Невидимый град Китеж» Константина Коровина. Помимо этого, будет сыгран мой Концерт для фортепиано с оркестром в трех частях. Его исполняет прекрасная пианистка, с которой я очень дружен, — Екатерина Мечетина. В первом отделении концерта дирижером выступит мой друг, профессор Московской консерватории, ректор Академии хорового искусства Александр Соловьев. А во втором дирижерскую палочку в руки возьму я, состоится премьерное исполнение Концерта для гобоя с оркестром, который называется «Грустная летняя сказка».

Композитор признался, что в основу программы лягут песни, музыку к которым он сочинил.

- Первую половину своей жизни я посвятил написанию песен, и вечером 7 июля прозвучат композиции, ставшие популярными у публики, - напомнил Александр Клевицкий в интервью «Культуре». Это песни на стихи поэтов, с которыми я сотрудничал в разные годы: Лариса Рубальская, Николай Денисов, Маргарита Пушкина, Илья Резник, Юрий Ряшенцев. Исполнять их будут Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Мириам Мерабова, Анна Бутурлина, Софья Онопченко, Нина Шацкая, Александра Воробьева, Сергей Куприк, трио «Мистерио», вокальная группа «Пятеро», участники детского музыкального театра «Домисолька» и другие замечательные артисты.

Александр Клевицкий одинаково серьезно относится к написанию академических произведений и эстрадных песен:

- Порой хорошую песню написать бывает посложнее, чем какую-нибудь часть симфонии, ибо найти тот самый запоминающийся мелодический ход, который осядет в людской памяти, — задача не из легких. Более того, за годы, посвященные сочинению песен, я четко усвоил одно: если песня не пишется в течение пяти минут, то дальше можно и не пытаться. Песня — это сиюминутная интонация, которая выскакивает из тебя, и дальше ты уже, как профессионал, можешь с ней работать — оттачивать, отшлифовывать, словом, доводить до ума. Песня, по большому счету, вообще пишется ради запоминающегося припева. В академической музыке темы и интонации, несомненно, тоже важны, но это интонации иного свойства: работа в симфоническом жанре подразумевает включение в творческий процесс всего твоего жизненного опыта. А классика, в плане самовыражения, конечно же, куда шире, чем песня.

Рассказал Александр Клевицкий и о том, каково ему было руководить  Академического Большого концертного оркестра им. Ю. В. Силантьева после смерти его создателя:

- Я пришел в оркестр, будучи уже достаточно известным композитором. И, надо сказать, оркестр мне достался в весьма плачевном состоянии — пришлось приложить немало сил и энергии, потратить уйму нервов, дабы оркестр возродить и вновь сделать одним из ведущих коллективов страны. Состав был неполный, средний возрастной показатель музыкантов составлял «70+». Но при этом лично я сам не уволил ни одного человека: исполнители, по разным причинам, в том числе естественным, уходили сами, потихоньку освобождая место молодым кадрам… Сегодня оркестр нащупал современный музыкальный пульс — пульс ХХI века, но для этого мне пришлось провести коллектив через много жанров и стилей. Ведь оркестр Силантьева — коллектив всеядный, в хорошем смысле этого слова: музыканты должны быть в курсе современных течений и веяний и, помимо исполнения, скажем, вальсов Штрауса, разбираться в современной эстраде, роке, джазе и так далее. Сегодня наш репертуар необычайно широк — от традиционной классики до произведений киномузыки. Плохих жанров для нас не существует, главное, чтобы хорошо написанная партитура находила отклик в сердцах слушателей.

Одну из своих песен «Война остается в песне» Александр Клевицкий написал в соавторстве с известным политиком Евгением Примаковым.

- Меня познакомили с Евгением Максимовичем накануне его 75-летнего юбилея, - признался композитор. – А к тому моменту уже витала в воздухе идея, чтобы на стихи Примакова несколько композиторов написали песни, — в том числе и я. Мне передали текст упомянутого стихотворения, я сочинил музыку, и в итоге песню исполнил Иосиф Давыдович Кобзон. Евгению Максимовичу песня понравилась, у нас с ним сложились теплые дружеские отношения. Мы решили развить наше сотрудничество: Примаков в то время являлся президентом Торгово-промышленной палаты, и я предложил ему создать комитет по предпринимательству в сфере культуры. Евгений Максимович мою идею поддержал, что, кстати, послужило витком в моей музыкальной судьбе: во многом благодаря этому эпизоду в моей биографии я стал дирижером оркестра имени Силантьева.

«ИнтерМедиа» напоминает, что художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнилось 70 лет 1 мая 2024 года.

Источник: Культура Фото: Лиза Беляева/"ИнтерМедиа"
Теги: интервью, концерт, Александр Клевицкий, газета «Культура»
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Жан Рено заводит необычного друга в трейлере фильма «Мой пингвин»

кадр из фильма

Локализованный трейлер фильма «Мой пингвин» (My Penguin Friend) представила 10 июня 2024 года кинокомпания Global Film. Картина расскажет невероятную и трогательную историю дружбы человека и пингвина, основанную на реальных событиях. Главную роль исполнил в фильм режиссера Дэвида Шурманна («Маленький секрет») исполнил Жан Рено, а также снялись Адриана Барраса, Росио Эрнандес, Николас Франселла, Pedro Caetano, Алексия Мойано, Талма де Фрейтас и другие.

- Пингвины – удивительные животные, обитающие в самых разных уголках нашей планеты. Этот вид птиц, так и не научившихся летать, известен своей преданностью семье. Эта история расскажет о молодом пингвиненке по имени ДинДим, отбившимся от стаи. Когда его находит убитый горем рыбак, это становится началом невероятно крепкой дружбы, - сообщается в синопсисе.

В российский прокат «Мой пингвин» выйдет 19 сентября.

Фото: кадр из фильма
Теги: прокат, трейлер, Жан Рено, Мой пингвин

Смертельно опасная игра развернется на экране компьютера в скринлайф-триллере «Я иду играть»

предоставлено пресс-службой Kion

Премьера скринлайф-триллера «Я иду играть» режиссера-дебютанта Анны Зайцевой состоится в онлайн-кинотеатре Kion 25 июня 2024 года. Трейлер был представлен 10 июня.

Действие фильма разворачивается на экране ноутбука главной героини, которая в ходе расследования загадочной гибели своей младшей сестры становится участницей опасной онлайн-игры. Сюжет фильма основан на многочисленных сообщениях российской и зарубежной прессы о серии загадочных челленджей в соцсетях, которые, как предполагалось, связаны с таинственной гибелью подростков в разных странах. Необъяснимая гибель младшей сестры заставляет 16-летнюю героиню ленты Дану начать собственное расследование. Пытаясь разобраться в причинах случившегося, Дана обнаруживает в соцсетях сестры странную группу. Чтобы найти виновных, Дана вступает в игру и начинает получать от таинственного куратора задания, не выполнив которые, она рискует потерять друзей, родных и собственную жизнь.

Главную роль в проекте исполнила Анна Потебня («Саша против!», «Сама дура»), а также в фильме снямались Тимофей Елецкий, Диана Шульмина, Екатерина Стулова, Ольга Пипченко. Над сценарием работали Евгения Богомякова, Анна Зайцева и Ольга Клемешева.

Фильм «Я иду играть» (ранее известный как "#хочувигру") стал победителем конкурса сценариев, объявленных кинокомпанией «Базелевс» в 2018 году. Лента завоевала около десятка наград на международных кинофестивалях и собрала восторженные отзывы критиков. Фильм вышел в кинотеатральный прокат в Латинской Америке, Вьетнаме и Южной Корее и стал самым кассовым российским игровым кинопроектом в международном прокате по итогам 2023 года, заработав $1,3 млн.

Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: трейлер, премьера, скринлайф, Kion, Анна Зайцева, Я иду играть
β 16+