Рецензия: Zivert - «Vinyl #2»
2021, Первое Музыкальное, Семья
Оценка: 7 из 10.
На прошлой неделе Zivert и Ольга Бузова не поделили Ивана Урганта. Обе дамы выпустили свои новые альбомы в пятницу, 8 октября, и обе тем же вечером оказались в шоу «Вечерний Ургант»: только Ольга на диване, а Юлия с музыкальным номером в финале программы. Выбор Ивана можно понять: его вербальные издевательства над Бузовой несли в себе гораздо более существенный юмористический потенциал, чем можно было выжать из беседы с Zivert. Юлия тоже вряд ли возражала против такого расклада: роль певицы явно привлекала её больше, чем функция объекта насмешек. К тому же ей удалось вместо одной песни показать несколько: композиции из нового альбома «Vinyl #2» были представлены в виде попурри. Сложно сказать, как отнеслись к этому поклонники, а ваш рецензент подумал: если бы у певицы на пластинке случился безусловный суперхит, выгоднее было бы показать его. а не размазывать впечатление. Значит ли это, что хита на диске нет?
Тут как посмотреть. Где не хватает впечатляющих мелодий, Зиверт берёт уверенностью в себе. Сложно припомнить другую певицу, которая так же быстро и прочно ворвалась бы в обойму главных российских поп-звёзд. Песня «Life» действительно оказалась одной из самых запоминающихся композиций последних лет, и отсутствие новых столь же выдающихся песен Юлию нисколько не смущает. Она не стесняется экспериментировать с имиджем и причёсками и постоянно меняется - а если зритель не успел запомнить и узнать, то сам виноват.
В творчестве она меняется менее охотно: главной её фишкой остаются неожиданные переходы с русского на английский и обратно внутри одной песни, причём иногда кажется, что это у неё не один трек, а два разных. Кроме того, для неё характерны внезапные яркие хуки по ходу какой-нибудь, на первый взгляд, проходной композиции - так, «Три дня любви» лучше слушать не целиком, а фрагментарно. На «Виниле №2» Зиверт активно развивает ещё одну особенность своей подачи - необычный для уроженки Чертанова акцент. Благодаря странному выговору и пению в нос начинают более органично звучать корявые рифмы типа «да, я немного странная, но в чём иначе магия». С другой стороны, когда певица злоупотребляет этой манерностью, слушатель может предположить, что подобная маскировка призвана скрыть дефицит мелодического креатива. Поэтому слушателю, чтобы он ничего такого не предполагал, не дают опомниться и постоянно меняют яркие картинки перед глазами - вычурные причёски, откровенные костюмы, высокобюджетные клипы создают для него иллюзию неистового творческого поиска.
Четыре песни с альбома уже попали в Топ100 Яндекс.Музыки. Композицию «Cry», очевидно, переслушивают раз за разом, чтобы понять наконец её смысл. Пока не получается, так что число прослушиваний растёт. «Del Mar» выглядит типичным поп-шлягером-2021, но ни разу не прорывным, а «Три дня любви» и «Forever Young» местами радуют, местами раздражают. Более-менее цельными песнями на альбоме мне показались лишь «На фарт» и «Турист» - но они пока почему-то далеки от лидерских позиций в чартах.
Алексей Мажаев, InterMedia
Радио «Орфей» отметит День России запуском нового канала
Радио классической музыки «Орфей» расширяет цифровое вещание: 12 июня 2024 года к 18 уже работающим тематическим интернет-каналам добавится 19-й – «Классика российской музыки».
- Цифровизация радио «Орфей» продолжается, – рассказала генеральный директор – художественный руководитель телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова корреспонденту «ИнтерМедиа». – На нашем сайте и в мобильном приложении, помимо эфирного вещания, любители классической музыки могут найти интереснейшие тематические цифровые интернет–каналы, в том числе «Классику без границ», «Популярную классику», «Классику эстрады», «Классику джаза», «Классику киномузыки» и «Классику музыкального кроссовера».
На новом канале «Классика российской музыки» будет представлена отечественная классическая музыка, в том числе редкие произведения, а также работы современных композиторов и исполнителей.
Первый руководитель Universal Music Russia Дэвид Джанк написал книгу о своей работе в России
Американский музыкальный продюсер Дэвид Джанк, первый руководитель российского отделения лейбла Universal Music Russia, написал мемуары. Книга под названием «Раскачиваем Кремль: Моя невероятная правдивая история о гангстерах, олигархах и поп-звездах в путинской России» (Rockin' the Kremlin: My Incredible True Story of Gangsters, Oligarchs, and Pop Stars in Putin's Russia) выйдет в США, в издательстве Rowman & Littlefield Publisher, 2 июля 2024 года.
- Друзья и коллеги, я написал книгу о своей карьере в музыкальной индустрии России, Украины и Восточной Европы после распада Советского Союза, - сообщил Дэвид в соцсетях. - Книга основана на моем опыте управления двумя знаковыми американскими компаниями: Universal Music и Gibson Guitars.
Дэвид Джанк был первым генеральным директором Universal Music в Москве и в течение десяти лет продвигал в России артистов со всего мира, включая таких звезд, как Мэрайя Кэри, Элтон Джон, U2, Стинг и Бон Джови. Он также подписал с Universal многих российских артистов, в том числе «Тату» и Алсу. Дэвид был вице-президентом Universal Music по Восточной Европе в 2003 году, открыл первый офис Universal Music в Киеве и занимался разработкой музыкальных реалити-шоу для украинского телевидения. Дэвид также был директором по связям с общественностью в сфере развлечений в Северной Америке в компании Gibson Brands, Inc., где он начал деятельность компании в России и открыл первый шоу-рум Gibson Guitar в Москве. Он был одним из основателей Ассоциации российской музыкальной индустрии и рабочей группы послов США по правам интеллектуальной собственности.
- Когда в 1991 году распался Советский Союз, Россия открыла свои границы, и российская публика жаждала западной популярной музыки и ценностей, которые она проповедовала, - сообщается в аннотации. - Дэвид Джанк был одним из первых молодых американцев-идеалистов, воспользовавшихся этой возможностью. «Rockin' the Kremlin» - это захватывающая правдивая история о том, как Дэвид стал первым генеральным директором Universal Music Russia и построил впечатляющие культурные мосты с музыкой. В СССР не было полноценной музыкальной индустрии, а создание современной музыкальной индустрии в России оказалось гораздо более сложной задачей, чем кто-либо ожидал. Дэвид собрал команду молодых и талантливых россиян, и они действовали на территории, наполненной политическим хаосом, организованной преступностью, могущественными олигархами, взрывами и насилием – с культурными столкновениями, окрашивающими многие аспекты. Они покорили миллионы людей, впервые привезя в Россию суперзвезд, в том числе Metallica, Мэрайю Кэри, Стинга, Эминема и Энрике Иглесиаса, одновременно развивая местные таланты, такие как Алсу и t.A.T.u. – самую продаваемую поп-группу в России всех времен. Со временем Дэвид даже построил музыкальную индустрию в Украине и других странах Восточной Европы.
Соавтором Дэвида стал Фред Бронсон - автор книг «Джексоны: Наследие», «Семейный альбом для вырезок «Звуки музыки», «Американская эстрада Дика Кларка» и трех книг о чартах Billboard. Более трех десятилетий он писал репортажи о музыкальной индустрии для журнала Billboard, освещая многие темы, включая American Idol, конкурс песни «Евровидение». Его статьи также публиковались в Hollywood Reporter, Variety и Los Angeles Times.
Слава Марлоу привез из Японии клип «Я не могу тебя найти»
Премьера клипа Славы Марлоу «Я не могу тебя найти состоялась» 11 июня 2024 года. Песня вошла в официальный саундтрек фильма «Майор Гром: Игра», а ролик был снят в Японии режиссером Михаилом Пашкульским. В кадре, помимо городских съемок, использованы вкрапления из анимэ, иероглифы и причудливая компьютерная графика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее cаундтреки к блокбастеру «Майор Гром: Игра» были представлены в специальном разделе платформы Яндекс Музыка. Там собран разнообразный контент из вселенной Майора Грома. Музыку для картины «Майор Гром: Игра» написали Сергей Шнуров, Слава Марлоу, Sqwoz Bab, Антоха МC, Gone.Fludd, Ник Брусковский, а также группы Hatters и «Сироткин».