Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Оторви и выбрось»: Насилие – дело семейное

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Премьера фильма «Оторви и выбрось» состоялась в конкурсной программе 32-го «Кинотавра». Режиссёр: Кирилл Соколов. В ролях: Анна Михалкова, Виктория Короткова, Софья Кругова, Александр Яценко, Ольга Лапшина, Данил Стеклов и другие.

Карьера режиссёра Кирилла Соколова продолжает идти в гору. Его дебютный фильм наделал немало шума в 2019-м году: тогда трэш-комедия «Папа, сдохни» всполошила любителей жанрового кино не только в России, но и за рубежом – особенно в США, где зрители и критики высоко оценили русский закос под Тарантино в домашних условиях. Теперь у Соколова готова вторая картина – «Оторви и выбрось», отобранная в основной конкурс кинофестиваля «Кинотавр». Ставки возросли, но возросли и режиссёрские амбиции. В своём втором фильме Кирилл не просто продолжает двигать рамки развесёлого жанрового кино, к которому режиссёр неравнодушен ещё со времён своих короткометражек, он замахивается на целый ряд серьёзных тем – от насилия в семье до сравнений России с одной большой тюрьмой, откуда выбраться не позволяет то ли дурная наследственность, то ли идейная преемственность.

«Оторви и выбрось» — история о трёх героинях женского пола, олицетворяющих три поколения одной семьи. Оля (Виктория Короткова) четыре года отсидела в тюрьме за нападение на сожителя, теперь она собирается наладить свою жизнь. Её дочь Маша (дебютантка Софья Кругова) в материнской любви особо не нуждается, но при этом готова на всё, чтобы избавиться от опеки деспотичной бабушки Веры Павловны (Анна Михалкова). Когда Оля пускается в бега вместе с дочкой (цель побега очень невнятная – встретиться с каким-то мужиком из переписки), Вера Павловна бросает все силы, чтобы вернуть внучку домой и ещё раз проучить дочь. К себе в напарники она «нанимает» бывшего сожителя Оли и вероятного отца Маши – одноглазого Олега (Александр Яценко) – экс-полицейского, после нападения на которого Оля и отравилась в тюрьму.

Ни один из персонажей фильма не ощущается настоящим – все словно сошли со страниц какого-то комикса, причём и обитают они преимущественно в искусственной, излишне постановочной среде. Кирилл Соколов намеренно использует яркие краски, доводя палитру некоторых сцен до крайности: если трава, так зеленющая, если кровь, так чтоб посочнее, плюс всё это в глянцевой обёртке и в не очень-то убедительных декорациях. Сюжет тоже достаточно скоро бросает всякие попытки притвориться чем-то реалистичным и сразу же, особо не стыдясь, прикрывается занавесочкой из условностей, превращающей фильм в череду как бы приколов, но вроде как со смыслом.

Вот ты смотришь, как героини – мать и дочка – кубарем летят с обрыва, по идее ломая все руки и ноги, а затем встают и идут дальше, идут по лесу, а девчонка и вовсе без обуви, но ей нормально, всё это условно, даже после долгой прогулки по мокрому грязному лесу обувь (та, что у матери) остаётся с белоснежными подошвами, смотришь на всё это и понимаешь, это всё шутки ради. Эдакий фарс и провокация, возвращение к комедийному жанру – низкому, к самому простому – к ситуационной комедии: кто-то красочно упал и ударился поясницей, кто-то наложил кучу, чтобы позлить недруга, кого-то огрели пистолетом по лбу, а тут избили змею об дерево, и всё это ради смеха. Смешно ли получается, вопрос другого толка, чувство юмора у всех разное. Непонятно же следующее: зачем тогда было выходить из заданной с первых минут, предельно условной бурлескной формы, парадирующей тарантиновское ультранасилие (как в «Папе») и пафос итальянских вестернов (что-то новое), к важным и серьёзным вопросам, мелькающим как в калейдоскопе?

Тут и домогательства, и семейный абьюз, и конформизм, и нежелание меняться, и преемственность насилия в коллективном смысле этого слова, и феминизм (правда, исключительно мужскими глазами, что не есть хорошо), и многое другое. Внимание к подобным темам похвально и поощряется, вот только их семена Кирилл Соколов разбрасывает на уж очень не подходящей для того почве. Подход «изобразить всё на контрасте» в данном случае не работает – уж очень происходящее на экране фальшиво и наиграно, чтобы хоть как-то срезонировать у зрителя. По отдельности могло бы сработать: в фильме есть ряд действительно очень удачных комедийных эпизодов (с переворотом машины, например, или безумно абсурдная перестрелка в финале), а темы, затрагиваемые режиссёром, широкого спектра и поощрительны при правильном их раскрытии. Однако идеальных пропорций авторам найти так и не удалось.

Зато с яркими и запоминающимися актёрскими работами у фильма полный порядок. Ярче всех блистают словно бы вырвавшаяся из фильмов Тайки Вайтити Софья Кругова, перетягивающая на себя внимание в любой сцене со взрослыми, и неожиданный Александр Яценко, смело отыгрывающий русского Змея Плискина, если бы тот был законченным неудачником из российской глубинки. Яценко вообще не часто играет комедийные роли, а тут у него такой колоритный и гомерически смешной персонаж, что даже хочется, чтобы актёр подольше задержался в этом жанре и продолжил себя в нём открывать.

Крайне интересна сюжетная линия надзирательницы в тюрьме (её играет Ольга Лапшина) и её сына (Данил Стеклов), охранника в той же самой тюрьме. Вот тут Кирилл Соколов находит правильный баланс между комичностью и серьёзностью, остроумно показывая не только противоречивость русского мировоззрения («бьёт – значит, любит»), но и то, что насилие – это дело семейное. Охранники, которые в перерыве от избивания заключённых смотрят фильмы про восточные единоборства, — однозначно на полку лучших гэгов картины.

«Оторви и выбрось», как и подобает вторым, более амбициозным фильмам многообещающих режиссёров, получилось зрелищем противоречивым. С одной стороны, в нём немало виртуозных комедийных сцен, затрагиваются важные жизненные вопросы, отчётливо прослеживается насмотренность режиссёра, оперирующего синефильскими отсылками на узнаваемую западную классику с энтузиазмом юноши, впервые открывшего для себя видеосалоны. Но с другой, далеко не все шутки достигают цели, тональность слишком неровная, эклектичность стилей лихорадит между крутыми боевиками прошлого века, стильным триллером-погоней, слэпстик-комедией и наивностью современных телевизионных мелодрам, где по факту ни одно с другим не сочетается.

Куча интересных идей и режиссёрских задумок – но большинство из них так и остаются недокрученными. Хочется, чтобы такое приметное и выразительное отечественное кино после просмотра прилипло к тебе как банный лист и осталось в памяти надолго, но вместо этого как-то само отрывается и бросает себя в яму с другими досадно не реализовавшими в полной мере свой потенциал, хоть и неплохо снятыми, жанровыми фильмами от авторов с богатым кинематографическим бэкграундом.

Вадим Богданов, Сочи, InterMedia

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+