Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

«Звезда Театрала-2021» объявила номинантов

16.09.2021 13:52 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой премии

Голосование за номинантов премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» стартовало 15 сентября 2021 года на официальном сайте премии. Минувшим летом народному жюри премии предстояло сделать выбор в 18 различных номинациях, в которых суммарно были представлены более 180 имён – спектаклей, артистов, проектов и театров. В шорт-лист голосования вошли номинанты, получившие в прошедшем сезоне 2020/2021 высокую зрительскую оценку. Поддержкой аудитории заручились спектакли Владимира Машкова, Юрия Бутусова, Андрея Максимова, Марины Брусникиной, Евгения Писарева, Егора Перегудова и многих других известных российских режиссёров. Среди номинантов финального этапа премии – не только именитые постановщики, но и популярные артисты театра и кино Виктория Исакова, Елена Яковлева, Максим Аверин, Александр Домогаров, Евгений Цыганов, Вера Алентова, Антон Хабаров, Елизавета Боярская, Аня Чиповская, Ирина Горбачёва, Сергей Безруков, Антон Шагин и др.

В шорт-лист «Звезды Театрала»-2021 вошли культурные учреждения из Барнаула, Севастополя, Ярославля, Мытищ, Санкт-Петербурга, Тюмени, Подольска, Кишинёва (Молдавия), Вильнюса (Литва), Алма-Аты (Казахстан). Впервые география премии распростёрлась практически до Белого моря: среди претендентов на победу в этом году – инклюзивный спектакль «Питер Пэн», поставленный в Архангельском театре драмы им. Ломоносова совместно с благотворительным фондом «Время добра».

- Несмотря на пандемийные времена, зрители с небывалой ранее активностью голосовали по лонг-листу, - говорит президент премии Валерий Яков. - Это ещё раз свидетельствует о том, как наша публика соскучилась по живому театру, по своим кумирам, которых от всей души поддерживает. Причём активнее всего голосовали за региональные театры, за любительские и за русские зарубежные. Это не может не радовать. И мы очень надеемся, что с шорт-листом энергичность поддержи номинантов лишь возрастёт.

По традиции имена обладателей звания лауреата зрительской премии «Звезда Театрала», набравшие наибольшее количество голосов в новом этапе, будут объявлены в первый понедельник декабря на торжественной церемонии в Театре им. Вахтангова. Голосование продлится до 30 ноября.

Лауреаты в самой почетной номинации «Легенда сцены» определяются без зрительского голосования редколлегией журнала «Театрал» и утверждаются общественным советом премии. В его состав входят народная артистка СССР Алла Пугачева, лётчик-космонавт Олег Скрипочка, заслуженные мастера спорта России Илья Авербух и Алина Кабаева, заслуженный деятель искусств Лариса Рубальская, писатель Татьяна Устинова и другие. Имена «Легенд сцены» этого года всё ещё держатся в секрете.

Шорт-лист премии «Звезда Театрала-2021»

Лучший спектакль. Большая форма

«И никого не стало»

Реж. Владимир Машков (Театр Олега Табакова)

«Король Лир»

Реж. Юрий Бутусов (Театр им. Вахтангова)

«Ричард III»

Реж. Нина Чусова (Театр им. Моссовета)

Лучший спектакль. Малая форма

«Гроза прошла»

Реж. Андрей Максимов (Театр им. Моссовета)

Обычный конец света»

Реж. Данил Чащин (Театр им. Пушкина)

«Поле»

Реж. Марина Брусникина (Театр «Практика»)

Лучший музыкальный спектакль

«1900-й. Легенда о пианисте»

Реж. Ирина Леонова (Малый театр)

«Танго между строк»

Реж. Наталья Ковалёва (Театр им. Вахтангова)

«Шахматы»

Реж. Евгений Писарев (Театральная компания «Бродвей Москва»)

Лучший спектакль для детей и юношества

«Кошка, которая гуляла сама по себе»

Реж. Василий Заржецкий (Новосибирский музыкальный театр (Новосибирск))

«Меня удочерила горилла»

Реж. Роман Бокланов (Большой театр кукол (Санкт-Петербург))

«Петя и волк»

Реж. Егор Перегудов (РАМТ)

Лучшая постановка иностранного режиссера в России

«Горбачёв»

Реж. Алвис Херманис (Латвия) (Театр Наций)

«Мисс Сайгон»

Реж. Корнелиус Балтус (Голландия) (Театр музыкальной комедии (Санкт-Петербург))

«Отцы и дети»

Реж. Анджей Бубень (Польша) (Театр драмы им. Волкова (Ярославль))

Лучший режиссер

Юрий Бутусов

«Сын» (РАМТ)

Владимир Иванов

«Мёртвые души» (Театр им. Вахтангова)

Константин Райкин

«Плутни Скапена» (Театр «Сатирикон»)

Лучшая женская роль

Виктория Исакова

Араминта. «Ложные признания» (Театр им. Пушкина)

Татьяна Кравченко

Нина Петровна. «Под одной крышей» (Театр «Ленком Марка Захарова»)

Елена Яковлева

Джулия Ламберт. «Театр» (Театр «Современник»)

Лучшая мужская роль

Максим Аверин

Геннадий Несчастливцев. «Лес» (Театр сатиры)

Александр Домогаров

Ричард. «Ричард III» (Театр им. Моссовета)

Евгений Цыганов

Режиссёр. «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция» (Театр «Мастерская Петра Фоменко»)

Лучшая женская роль второго плана

Вера Алентова

Госпожа Аргант. «Ложные признания» (Театр им. Пушкина)

Мария Смольникова

Нонна Скегина/Сонька Золотая Ручка. «Все тут» (Театр «Школа современной пьесы»)

Софья Эрнст

Любочка. «Звезда вашего периода» (МХТ им.Чехова)

Лучшая мужская роль второго плана

Александр Семчев

Афанасий Иванович Большинцов. «Месяц в деревне» (МХТ им. Чехова)

Антон Хабаров

Астров Михаил Львович. «Дядя Ваня» (Московский Губернский театр)

Андрей Шимко

Людовик Великий, король Франции. «Кабала святош/Мольер» (Молодежный театр на Фонтанке (Санкт-Петербург))

Лучшая роль театральной актрисы в кино

Елизавета Боярская

Алекс Брэдли (Сериал «Оптимисты. Карибский сезон»)

Ирина Горбачёва

Жанна Майская (Сериал «Чики»)

Аня Чиповская

Кира в молодости («Кто-нибудь видел мою девчонку?»)

Лучшая роль театрального актера в кино

Сергей Безруков

Фёдор Эйхманис (Сериал «Обитель»)

Юрий Стоянов

Дед Слава (Сериал «Вампиры средней полосы»)

Антон Шагин

Игнат Галлей («Комета Галлея»)

Лучший директор

Софья Апфельбаум

РАМТ

Светлана Борисова

Оренбургский театр музыкальной комедии (Оренбург)

Александр Стульнев

Театр им. Маяковского

Лучший региональный театр

Алтайский краевой театр драмы им. Шукшина (Барнаул)

Севастопольский русский драматический театр им. Луначарского (Севастополь)

Театр драмы им. Волкова (Ярославль)

Лучший любительский театр

Любительский психологический театр «Душа» (Санкт-Петербург)

Молодёжный театр-студия «Быть» (Тюмень)

Народный коллектив «Театр-студия «Артель» (Подольск)

Лучший русский театр за рубежом

Русский драматический театр им. Чехова (Кишинёв, Молдавия)

Русский драматический театр Литвы (Вильнюс, Литва)

Русский театр драмы им. Лермонтова (Алматы, Казахстан)

Лучший социальный проект в театре

Инклюзивный мюзикл «Жаль, что тебя здесь нет»

Фонд «ALMA MATER» и Новая сцена Александринского театра при участии Фонда «Антон тут рядом» (Санкт-Петербург)

Инклюзивный спектакль «Питер Пэн»

Архангельский театр драмы им. Ломоносова и благотворительный фонд «Время Добра» (Архангельск)

Спектакль «Пушкин и Ко»

Инклюзивный театр «Птица» (Ижевск)

Лучший арт-проект онлайн

«Бедные люди», онлайн-сериал

БДТ им. Товстоногова

«Капустный сад», онлайн-проект

Театр драмы и комедии «ФЭСТ» (Мытищи)

«Новогодний мюзикл. Видеошоу»

Creative Lab Stairway

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: номинанты, театральные премии, Звезда Театрала

Константин Райкин: «Уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы»

14.06.2024 10:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

В Московском Доме книги состоялась творческая встреча с народным артистом РФ, худруком театра «Сатирикон» Константином Райкиным, сообщает gazetametro.ru. Актёр и режиссёр рассказал о книгах, которые сыграли в его жизни важную роль.

– Есть книга, которая меня спасла, – «Записки из подполья» Фёдора Достоевского. Из этого произведения растут все великие романы Достоевского, а Горький его назвал «писком индивидуалиста», и в целом этот роман считался реакционным. Моя же жизнь буквально разделилась на до прочтения «Записок» и после.

Повествование в романе ведётся от первого лица, от имени человека умного, рефлексирующего, но при этом совершенно мерзкого. И ни одно произведение, которое я прочитал, не знает обо мне столько, как «Записки». Нигде нет такого количества совпадений со мной, как у этого мерзейшего человека, притом что я себя мерзким не считаю. Но, может быть, я не стал таким, как главный герой, потому что прочёл эту книгу и она меня потрясла. Невероятно, что кто-то, живший в другое время, мог знать обо мне столько мелочей, подноготных, бесстыдных. Даже возраст наш с героем совпал – ему, как и мне тогда, было 24 года.

Надо рассказать, как я читал эту книгу. Я сломал ногу и лежал дома. И я прочитаю страницу, меня начинает колотить от ощущения, что это всё про меня, что кто-то за мной наблюдает. От эмоций, от ужаса я швыряю эту книгу на пол. Потом лежу, думаю, ну надо же дочитать! Книга лежит в углу. А я в гипсе, передвигаюсь на костылях. Встаю, ковыляю, подбираю книгу, опять ложусь читать. Через какое-то время опять её выбрасываю, потом опять подбираю. Такие отношения с литературой – что-то не очень нормальное. (Смеётся.)

Потом я играл это произведение на сцене, и в целом оно занимает большое место в моей жизни. Я уберёг себя от целого ряда поступков и качеств благодаря ей и, наверное, благодаря тому, что я сыграл много отрицательных ролей. Это очень полезно, потому что ты достаёшь из себя скверну, из неё делаешь образ и выплёскиваешь это всё на сцене. И чем более откровенно выплёскиваешь, тем более уходишь от опасности это оставить в себе. Ты освобождаешься, это как акт очищения.

Константин Аркадьевич порассуждал о состоянии современного театра:

– Сколько я занимаюсь театральным искусством, столько и слышу про деградацию. (С улыбкой разводит руками.) Наверное, она существует, потому что масса выходит бездарного, бессмысленного, плохого. Но хорошего всегда меньше, чем плохого. Иначе как его отличить? Но у нас есть грандиозные артисты и великие режиссёры, которые выпускают потрясающие спектакли. В Петербурге попробуйте попасть на «Холопов» Андрея Анатольевича Могучего! Это спектакль, который стоит на одном уровне с самыми великими произведениями искусства, которыми славен этот город. Его можно сравнивать с памятником Петру Первому, с Ростральными колоннами, с Зимним дворцом.

Иногда, конечно, я тоже попадаю на что-то, что мне не нравится, не соответствует моим критериям искусства, даже кажется возмутительным. Но это «возмутительное» я всё равно досматриваю до конца. Потому что уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы. Тогда ты не будешь иметь права сказать, что тебе не понравилось. Может, режиссёр ещё не досказал, а ты уже ушёл. Так что сижу до конца и мучаюсь.

Константин Райкин вспомнил и о своём отце Аркадии Райкине.

– Папа действительно умел идти к своей цели. Его отец, мой дед, который умер во время блокады, лупил его за то, что он хотел быть артистом. Говорил: «Зачем еврею быть клоуном?» Сам он работал лесным бракёром (браковщик дерева для строительных работ. – Прим. ред.). Пойди догадайся, что папа из такой простой семьи, не аристократ – он же умел так носить костюмы, так держать себя. И только когда папа стал лауреатом всесоюзных конкурсов эстрады и шёл красной строкой на афише, отец принял его выбор. Как рассказывали мои тётки, он стоял около афиши и прохожим говорил: «Это мой сын».

Папу очень любили зрители, но он умел управляться со своей всенародной славой. В жизни был скромным, тихим человеком. У него было слабое здоровье, больное сердце, и он себя берёг. Тихо разговаривал, вообще предпочитал слушать, а не говорить. Многих даже разочаровывал, потому что от него ждали того же бурлеска и фонтана энергии, которые он выдавал на сцене, а в жизни он был не блестящий, а поглощающий свет.

У меня с ним всё время идёт диалог. Впрямую папа на меня не влиял, я развивался самостоятельно. Я и в театральный институт поступал втайне от родителей. Они в это время были в Чехословакии на гастролях. Когда вернулись, узнали, что я уже учусь в Щукинском училище. Папа сказал: «Ну хорошо. Я был уверен, что ты будешь артистом».

Он не был строгим судьёй для меня. Очень любил меня как актёра. Приходил ко мне за кулисы и плакал. Администратор спрашивал: «Аркадий Исаакович, что с Вами?» Я отвечал: «Ничего, просто папа под впечатлением от моей игры. Всё нормально». У него самого не было никакой самоуверенности. Мог после спектакля сказать: «Как ужасно я сегодня играл!» Поколебать его веру в себя не стоило ничего, это я у него унаследовал.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Константин Райкин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим Аверин покидает Театр Сатиры

13.06.2024 16:12 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Максим Аверин сообщил о грядущей смене места работы. Актер переходит из Театра Сатиры (где проработал шесть лет) в «Ленком».

- Сейчас снимаюсь в продолжении ленты «Все будет хорошо», ну и «Склифософский», работаем над новыми сериями. Кроме того, готовлюсь к переходу из театра Сатиры в «Ленком» в новом сезоне — по приглашению Марка Борисовича Варшавера. Для меня честь играть на легендарной сцене «Ленкома» в этой прославленной труппе, - сообщил «Стархиту» о своих ближайших планах актер.

Аверин радуется той востребованности, которая сопровождает его актерскую карьеру в последние годы:

- Последние 20 лет у меня все складывается, слава Богу. Но, может, меня специально мариновали, чтобы потом выстрелило. Поскольку я не смотрю фильмов со своим участием, предполагаю, что в более молодом возрасте имелось некоторое несоответствие внешности и характера. Думаю, фактура, которую я сейчас приобретаю, больше работает для профессии. Открывается огромный пласт ролей, большая драматургия. Я никогда не был этаким красавцем, я был максимум социальный герой. Но меня использовали еще и как комедийного артиста. В театре возможностей гораздо больше, там интереснее. Это разные профессии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Аверин также занят в роли Понтия Пилата спектакле «Мастер», который репетируют в Театре Российской армии и покажут в новом сезоне.

Источник: Стархит Фото: Илья Золкин
Теги: Ленком, Театр Сатиры, Максим Аверин, смена работы

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» создана в России

13.06.2024 13:04 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» Российской Федерации получила официальную регистрацию в России в Министерстве юстиции. Соучредителями нового объединения стали Союз театральных деятелей России и Российский институт театрального искусства – ГИТИС. Организация сформирована для того, чтобы искать и поддерживать молодых авторов, ученых-театроведов, режиссеров, сообщает сайт Министерства культуры РФ.

Цель Гильдии – через возможности и стимулы для талантливых людей создать новое поколение исследователей театра, научная деятельность которых оценивалась бы соответствующим образом, с учетом театроведческого контекста. Кроме того, организация поддержит издательские начинания, в то же время скоординировав усилия театроведческих изданий.

-  Сегодня не только ГИТИС, но и наши коллеги из ГИИ и других вузов и научных учреждений одинаково страдают от отсутствия смены наших великих учителей, - сказал один из инициаторов создания Гильдии, ректор ГИТИСа Григорий Заславский. – Это вопрос не только выживания театральной науки, но и выживания театра, потому что театр – искусство, которое без одновременного его осмысления и переосмысления его истории существовать не может, не может развиваться, хотя все мы понимаем, что понятие развития и движения в искусстве нелинейное. Я думаю, мы сможем поддержать в наших выпускниках желание продолжить науку и педагогическую работу.

В инициативную группу «Гильдии театроведов, театральных критиков и театральных издателей» вошли деятели культуры и искусства: ректор ВТУ (института) им. М. С. Щепкина, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИСа Борис Любимов, доктор искусствоведения Нина Шалимова, доктор искусствоведения Александр Колесников, доктор филологических наук Артем Зорин, кандидат искусствоведения Марина Тимашева, кандидат искусствоведения Ольга Галахова, директор издательства «Балтийские сезоны» Елена Алексеева, основатель издательства «Навона» Елена Эрикссен и ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Вступить в Гильдию можно через кабинет театральной критики СТД РФ и ГИТИС.

β 16+