Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на сериал «Сцены из супружеской жизни»: Бергман для миллениалов

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера мини-сериала «Сцены из супружеской жизни» состоялась на видеосервисе Амедиатека 13 сентября 2021 года. Режиссёр: Хагай Леви. В ролях: Джессика Честейн, Оскар Айзек, Николь Бахари, Кори Столл, Сунита Мани и другие.

Главный вопрос, возникающий при встрече с современным ремейком мировой классики прошлого, всегда один и тот же: «Зачем?». Неужели так трудно включить оригинал – пусть и с субтитрами (уточнение для американцев) – чтобы прикоснуться к произведению, оказавшему влияние на несчитанное количество других семейных драм о разводах и понять, что «Крамер против Крамер» Бентона и «История о супружестве» Баумбака далеко не самые оригинальные картины на заданную тему? Что говорите? Оригинал устарел? Во-первых, Бергман априори устареть не может. Во-вторых, несмотря на то, что сериал вышел в 1983 году (даже и полвека ещё не прошло, хотя среднестатистическому миллениалу этого времени хватило бы пережить минимум два развода), «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана значительно опередили своё время и по сей день не потеряли ни актуальности, не своей смысловой ценности. Жаль, правда, люди всё ещё не научились друг с другом разговаривать.

Современное переосмысление «Сцен из супружеской жизни» взял на себя израильский сценарист и продюсер Хагай Леви, у которого за плечами уже есть одна семейная сага – сериал «Любовники» для канала Showtime. На этот раз он трудится (ещё и в качестве режиссёра всех 5 эпизодов) над проектом HBO – очевидно, канал возлагает на него большие надежды, раз привёз «Сцены из супружеской жизни» даже на Венецианский кинофестиваль. Из Швеции конца 20 века события переместились в Америку наших дней, где абсолютно тот же знакомый сюжет приобрёл новые оттенки в контексте современности со всеми её удобствами и зависимостями. Мира и Джонатан (американизированные варианты имён Марианна и Йохан) всё так же после 10 лет брака проходят через аборт, отчуждение, развод, возрождение чувств, страсть, похоть, измены, понимание и все тонкости уму не постижимых отношений мужчины и женщины.

А пока вы любуетесь эстетичными видами Нью-Йорка, дизайнерскими решениями внутри дома и уютными кадрами окружающего района, перечислим, кто снимается в сериале. В роли Миры – пламенная Джессика Честейн, а Джонатаном стал харизматичный Оскар Айзек. Они уже снимались вместе в отличной криминальной драме Джея Си Чендора «Самый жестокий год», поэтому им оказалось просто восстановить былые экранные отношения и вывести их на принципиально новый уровень. Возвращаясь ко всё ещё подвешенному в воздухе вопросу «зачем?», сериал сам же на него и отвечает практически сразу: ремейк оправдывает своё существование уже тем, что он в полной мере даёт насладиться потрясающей игрой Честейн и Айзека, чья экранная химия – главный аргумент Хагая Леви в споре с критиками самого факта ремейка.

Но талантливая актёрская игра – это, отсылаясь к оригиналу, не то, что спрятано под ковриком. Она очевидна и была таковой ещё на стадии производства сериала – вряд ли кто-то мог усомниться в талантах Айзека и Честейн, тем более их опыту в эмоциональной разговорной драме. Есть же в новых «Сценах из супружеской жизни» ещё ряд отличий от оригинала, которые могут удержать смотревших версию 83-го (или 84-го, в виде фильма) зрителей у экрана и не дать им повеситься от постоянного чувства дежа вю. Начнём с формальных. В самом начале, перед тем как взять у Миры и Джонатана интервью, девушка просит уточнить местоимения, которые каждый из присутствующих предпочитает использовать в обращении к себе. На этом моменте сразу вспоминается Чарли Кауфман и его «Муравечество» с постоянными ироничными кивками в сторону тоталитарной политкорректности современного американского общества.

В другой сцене Оскар Айзек, посмотрев порно на своём ноутбуке, идёт в наушниках по дому на кухню, чтобы перекусить купленными в магазине здорового питания уже приготовленными макаронами. Такой модернистский подход даже Бергману не снился, хотя, надо отдать должное, современный контекст добавляет баллов аутентичности сериалу Хагая Леви и позволяет ему, например, даже ввести межрасовую супружескую пару в сюжет (Николь Бахари и Кори Столл). Мелочь, а приятно.

Однако есть в новом прочтении и пара радикальных перемен. Не секрет, что из 6 серий оригинала получился 5-серийный ремейк. Хагай Леви решил выкинуть второй эпизод, посвящённой разговорам о сексуальной жизни супругов (кого этим удивишь в 2021-м, когда уже существует сериал «Сексуальное просвещение»?) и сразу перейти к адюльтеру во втором эпизоде. Тут-то и происходит, так скажем, главный сериальный твист. Изменяет не муж, как у Бергмана, а жена – героиня Честейн. Гендерные роли поменялись. Отсюда мини-сериал HBO выруливает в совершенно иную смысловую плоскость, подключая общественные предубеждения, как известно, по-разному расценивающие измены мужчин и женщин.

У Бергмана в условном состоянии потерпевшей была жена, поэтому Лив Ульман сияла в сериале заметно ярче своего экранного партнёра. Здесь же вместе с перетасовкой ролей пришла и смена перераспределения актёрской нагрузки в тандеме. В новой версии в центре внимания уже мужчина, уязвимый и хрупкий, жалкий и сильный, любящий и обманутый, отсюда всё же вырисовывается некоторое превосходство Оскара Айзека, его попросту больше, а роль у него ярче и значительнее.

Второе весомое и для многих, вероятнее всего, противоречивое нововведение – это мета-контекст сериала, открывающий каждый эпизод. Нам показывают актёров, Айзека и Честейн, за несколько мгновений до начала съёмок – в окружении съёмочной группы в масках (про ковид не забыли), декораций, чтений сценария и мимолётных советов от режиссёра. Так, например, в начале второй серии Оскар Айзек, пока идёт на локацию съёмки, обсуждает с Хагаем Леви, что его характер персонажа отличается от прототипа из сериала Бергмана. Затем звучит закадровое «Action», и актёр растворяется в своём образе, хотя нам до сих пор кажется, что вокруг него стоят всякие ассистенты, а слева да справа – бутафория, но внезапно камера или монтаж показывают, что всё – перед нами уже кино. Подход крайне необычный, но в нём определённо что-то есть. Придаёт событиям сериала ещё один слой, мета-нарратив, будто обращающийся уже непосредственно ко зрителю, мол, смотри, это всё игра, театрализированная постановка, эти отношения не реальны – в отличие от твоих. Именно в этот момент и приходит понимание, зачем всем нам снова понадобились «Сцены из супружеской жизни».

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+