Рецензия на трилогию «Улицы страха»: Ударим феминизмом по ностальгии
Оценка: 6,5 из 10
Режиссер: Ли Джаньяк. В ролях: Киана Мадейра, Оливия Уэлш, Бенжамин Флорес мл., Эшли Цукерман, Сэди Синк, Эмили Радд, Тед Сазерленд и другие.
Со 2 по 16 июля на стриминговом видеосервисе Netflix выходила трилогия «Улицы страха». Серия включила в себя три фильма, соединенных одной сюжетной линией, при том, что действие каждого из них происходило в разные годы – в 1999, 1978 и 1666.
Итак, два городка – Шейдисайд и Саннивейл – располагаются по соседству. В Саннивейле живут счастливые белые гетеросексуальные люди, много возможностей, чтобы добиться успеха, всегда солнечно и ясно. Шейдисайд – полная противоположность. Раз в несколько лет там обязательно заводится какой-нибудь маньяк, который зверски убивает множество народу. Да и в целом город больше похож на гетто – уровень преступности высокий, власти ничего не могут сделать, а жители в целом несчастны. Согласно городской легенде, причина тому – страшное проклятие, которое ведьма Сара Фир наложила в момент своей казни еще в эпоху первых колонистов.
Действие первой части трилогии проходит в 1999 году. В местном торговом центре очередной маньяк убивает несколько человек. Но главную героиню Дин это происшествие мало заботит – она куда больше опечалена тем фактом, что ее любимая девушка Сэм решила переехать в Саннивейл, а также попытаться вести более приемлемые для этого города гетеросексуальные отношения. Однако вскоре девушек начинают преследовать несколько загадочных убийц.
Первые две части – это довольно удачная игра на ностальгии. Все начинается с оммажа на фильм «Крик» 1996 года, причем выполненного довольно близко к оригиналу. Затем начинается какая-то дикая смесь из «Пункта назначения», «Факультета» и (совсем немножко) «Ведьмы из Блэр», а количество всплывающих по сюжету маньяков вызывает ощущение, будто это студия Universal все-таки запустила свой кроссовер о монстрах.
Атмосфера эпохи передана отлично, в том числе благодаря грамотно подобранной музыке. Несмотря на то, что сюжет первой части порой выглядит натянутым и явно писался сразу под трилогию, он оказывается достаточно зубастым – как и положено хорошим хоррорам 1980–90-х годов.
Вторая часть, действие которой происходит в 1978 году, получилась куда более цельной и удачной. Главная причина тому, по всей видимости, заключается в том, что основной источник для вдохновения был один – серия «Пятница, 13-е».
Дина встречает Си Берман – единственную девушку, которая смогла выжить после нападения на нее ведьмы Сары Фир и ее приспешников. Героиня первой части пытается с ее помощью разобраться, что именно надо сделать, чтобы остановить зло. Действие переносится в детский лагерь «Найтвинг». Дети и подростки из все тех же городов проводят летние каникулы, решают свои проблемы, ненавидят друг друга и порой жестоко издеваются, пока один из вожатых не берется за топор. В этой части льется действительно много крови, убивают тут без жалости, причем даже детей. Фильм не получился каким-то оригинальным и выдающимся, но зато он очень хорошо стилизовался под типичный слэшер 1980-х годов.
К слову, формально «Улицы страха» – экранизация одноименной серии книг Роберта Стайна (автора популярной серии «Ужастики», по которой в 2015 году уже вышел фильм, а потом – и его сиквел). Фактически от оригинала здесь остался разве что шрифт, которым написано название каждого фильма. Сама трилогия не просто не основана на книгах – довольно удивительно, но во втором фильме имеется жирная отсылка на «Кэрри» Стивена Кинга – пожалуй, главного конкурента Стайна – но нет ни одного столь же жирного намека на автора оригинальных произведений.
С третьей части у трилогии начинаются проблемы. Действие перемещается в совсем уж далекое прошлое, в 1666 год. Поселение Юнион еще не разделилось на Шейдисайд и Саннивейл. Сара Фир живет с младшим братом и отцом и следит за хозяйством. Поселение в целом придерживается христианских взглядов, но, как часто бывало в ту эпоху, порой все-таки предается языческим обрядам. Во время одного из ночных гуляний Сара и Ханна (дочь пастыря) дают волю своим чувствам. На следующий день в Юнионе случается беда – еда гниет, животные умирают, а сам пастырь сходит с ума и начинает убивать людей. Жители решают, что в поселении завелась ведьма, которая навела проклятие.
Первая половина фильма явно пытается стилизоваться под «Ведьму» Эггерса. Все выглядит загадочно, сверхъестественно и местами хтонически пугающе. Но после окончания половины фильма на экране появляется заставка «1999, часть 2». История возвращается к Дине и ее девушке, они авторам явно интереснее. И с этого момента история стремительно тупеет.
«Улицы страха», по всей видимости, задумывались как деконструкция сюжета о проклятии ведьмы. Два с половиной фильма история Сары Фир стремительно нагнеталась для того, чтобы завершиться самым банальным поворотом. Итак, (внимание, спойлер!) женщина ни в чем не виновата, а виноват во всем белый мужчина, заключивший договор с дьяволом и ради процветания Саннивейла приносивший в жертву жителей Шейдисайда.
Персонажи, которые два с половиной фильма выглядели живыми и логичными, под конец превращаются лишь в политические функции. Вот девушки, девушку друг другу сестры и всегда придут на помощь. Вот белый мужчина с привилегиями, он обязательно засранец. Положительные мужчины, впрочем, встречаются, но только в тех случаях, если они не белые или имеют какой-то заметный изъян (полнота, травма, наркомания и т.д.). Режиссерская работа, которая два с половиной фильма была направлена на стилизацию под хорроры 1980–90-х годов, совершает резкий поворот и превращается в банальную политическую агитку. Под конец, к примеру, зачем-то надо потоптаться грязными ногами по белому ковру в доме главного гада, что выглядит совсем уж утрированно и, скорее, пропагандистски, нежели высокохудожественно.
Но эта излишняя политичность – это еще часть беды. Проблема в том, что, разрушая типичный сюжет о проклятии ведьмы, авторы не смогли придумать по-настоящему стоящего завершения истории. В результате трилогия выглядит так, словно во всех бедах одного города виноваты не власти, проявляющие полный пофигизм, и даже не просто плохой белый мужчина, а лично сам Сатана.
Киана Мадейра и Эмили Радд прекрасно вписываются в те роли, которые им были выданы, но на этом существенные плюсы заканчиваются. Странно говорить, но и «Пятница, 13-е», и «Крик», и «Ведьма» предлагали в разы более сложные, запутанные и интересные картины мира, чем придумали авторы «Улиц страха». После этой трилогии от Netflix возникает острое ощущение, что подростковые хорроры очень сильно отупели.
Павел Соломатин,InterMedia
«За нас с вами» и другие фильмы покажет ОТР в рамках «Пяти вечеров с Андреем Смирновым»
Телевизионная премьера фильма «За нас с вами» состоится на канале ОТР 15 ноября 2024 год в 20.40. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в последней на данный момент картине режиссера Андрея Смирнова исполнили Ксения Раппопорт, Ирина Розанова, Андрей Смоляков, Леонид Ярмольник, Александр Устюгов, Александр Кузнецов, Иван Добронравов, Нина Амелина, Дмитрий Куличков, Галина Тюнина, Евдокия Германова и другие.
Действие начинается в октябре 1952 года в Москве, в коммунальной квартиры на Большой Пироговке, где перемешались представители разных слоев общества: интеллигенты соседствуют с пролетариатом, а кухонные разговоры отражают всю глубину различия советских классов. Все эти люди живут рядом и каждый день сталкиваются на кухне, выясняя отношения. В одной из комнат живет семейство Петкевичей: Дина (Снигирь) с мужем Борисом (Устюгов) и ее родители. Отец Дины Павел Казимирович (Смоляков) – профессор философии – погружен в работу над книгой по феноменологии. Хотя этот труд грозит ему большими проблемами по идеологической линии, Павел Казимирович торопится закончить рукопись – это дело его жизни.
Только что закончился XIX съезд КПСС, на котором Сталин выступил с последней своей публичной речью. Страна живёт в страхе арестов, доносов и репрессий. За те несколько месяцев, что остались до смерти Сталина, семья переживает череду драматических событий. Дина и ее мать (Розанова) оказываются наедине с тяжелыми испытаниями. Но на фоне страшного времени, антисемитских настроений, сфабрикованного «дела врачей», доносов и стукачей, остаются люди, проживающие свою жизнь, не потеряв чести и достоинства. Сложные повороты судьбы не смогут помешать нашей героине остаться чистым и искренним человеком и, в итоге, неожиданно, встретить любовь.
«За нас с вами» не выходил в широкий кинопрокат, он был представлен в онлайн-кинотеатрах в мае 2023 года, а затем получил три премии «Ника».
Фильм будет показан в рамках проекта «Пять вечером с Андреем Смирновым». 11 ноября в эфир выйдет картина Алексея Учителя «Дневник его жены», где Смирнов сыграл главную роль писателя Ивана Бунина. Затем канал ОТР представит его режиссерские работы: 12-го числа в эфир выйдет «Осень» (1974), 13-го – «Белорусский вокзал» (1970), 14-го – «Француз» (2019), а 17 ноября в 00.15 - повторно «За нас с вами».
«Время расплаты» с Мэлом Гибсоном и Домиником Пёрселлом покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Время расплаты» состоится на СТС 12 ноября 2024 года. Главные роли в фильме режиссера Майкла Обловитца исполнили Доминик Пёрселл, Мэл Гибсон и Кейт Босуорт, а также снялись Ник Стал, Ариэль Рэйсин, Расселл Ричардсон, Эрик Вальдес, Джон Кассини, Джон Линдстрём и др.
Главный герой - детектив Том Моран (Пёрселл) - смертельно болен и настроен уйти в отставку с максимальной пользой для своей семьи: погибнуть на службе. Он связывается с опасными людьми, чтобы подстроить собственную смерть, однако впутывается в еще более глубокий заговор. Оказывается, не только он мечтает использовать систему: его начальник (Гибсон) также замешан в грязных делах. И теперь у Тома просто нет выбора: перед смертью он должен сделать нечто действительно важное для города и закона.
В российский прокат фильм «Время расплаты» вышел в июне 2023 года.
Эфир в 00.15.
Энтони Маки сражается с Харрисоном Фордом в трейлере фильма «Капитан Америка: Дивный новый мир»
Трейлер фильма «Капитан Америка: Дивный новый мир» (Captain America: Brave New World) представила 9 ноября 2024 года студия Marvel. По сюжету, после покушения на новоизбранного президента США Таддеуса Росса (Харрисон Форд) прямо в Белом доме страна и мир оказываются на грани войны. Президент призывает к себе Сэма Уилсона, он же новый Капитан Америка (Энтони Маки), и тот вскоре обнаруживает себе не на службе государству, а в центре глобального заговора, который он должен раскрыть, «прежде чем настоящий зачинщик заставит весь мир увидеть красный цвет». В финале ролика можно увидеть, как Росс, он же Громовержец, превращается в Красного Халка и вступает в противостояние с Капитаном Америкой.
В фильме режиссера Джулиуса Оны также снялись Дэнни Рамирес, Шира Хаас, Шоша Рокемор, Карл Ламбли, Джанкарло Эспозито, Лив Тайлер, Тим Блейк Нельсон, Роза Салазар и др.
В мировой прокат «Капитан Америка: Дивный новый мир» выйдет 12 февраля 2025 года.