Павел Лунгин: «Нет ничего хуже, чем фальшивый фильм о войне»
Павел Лунгин: «Нет ничего хуже, чем фальшивый фильм о войне»
ПОЧЕМУ НЕ СНИМАЛ ФИЛЬМЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
- Я всегда пытался исследовать современность и даже если шел в историю, то с вопросами, остро связанными с современностью, а война… Нет ничего хуже, чем фальшивый фильм о войне. Трудно найти такую достоверность, как у Германа была.
О ТЕНДЕНЦИЯХ В СОВРЕМЕННОМ КИНО О ВОЙНЕ
- Сейчас кино развивается в нескольких странных направлениях. В невероятную зрелищность, цифровые взрывы, цифровые чудеса: тысячи нарисованных самолетов летят, тысячи людей бегут, охваченные пламенем, и так далее. Снимают войну как фантастику, как битву межпланетную. В этом есть элемент Диснейленда. Или, наоборот, пытаются войну идеологически заострить.
Скажем, такие фильмы, как "28 панфиловцев", основаны не на конкретном реалистическом подходе к человеку — в них человек выполняет некоторую идеологическую задачу: он готов положить себя на алтарь отечества, принести себя в жертву.
И третье направление — мистика. Связь немцев с йогами, инопланетными силами, дьяволом, силами зла, тевтонскими орденами. Целая субкультура. Война превратилась в некоторую форму служения, обеспечения идеологии, в развлечение или в зарабатывание денег. Но война как феномен, проживание жизни человека, как вхождение в ад его психологии и исследование этого ада — такой войны почти не существует сейчас в кино.
О ВОЙНЕ ПОНАРОШКУ
- Танки стали игрой, в которую играют миллионы, сотни миллионов. Их даже уже уменьшительно-ласкательно называют "танчики". Какие там, к черту, танчики! Это танк.
Память поставлена современной культурой на мелкую пользу какую-то. Огромный дьявол, огромная беда войны раскололась на множество маленьких бесенят, каждый из которых обслуживает отдельную чью-то страстишку. У человечества нет никакого образа будущего и цели будущего, нет мечты, кроме как стать знаменитым и выиграть в лотерею. И знаменитым-то становишься не потому, что ты что-то сделал, а за морду, за Тик-Ток.
Видимо, мы живем в период культурной мутации. Система ценностей меняется, старая уходит, новая не сформировалась.
О ГЕРОИЗАЦИИ НАЦИСТОВ
- Очень интересно в этом смысле проанализировать роль маленького человека. Может быть, мы все неправильно прочитали "Шинель". Достоевский сказал, что мы все вышли из гоголевской шинели. Всегда русская культура стояла на любви, сострадании к маленькому человеку. Может быть, мы неправильно прочитали этого маленького человека, потому что конец ведь у Гоголя какой — все забывают — Акакий Акакиевич превращается после смерти в духа злобности, мщения.
В этом смысле очень интересен фильм "Джокер", который имел такой неожиданный успех, несмотря на то что сложный, неприятный для смотрения. Но там показано, что такое человек обиженный. У нас есть мифология Джокера как мирового зла: в выдуманном городе есть хороший Бэтмен и есть ужасный Джокер, который всех убивает, уничтожает, угнетает.
А этот приквел — про появление Джокера. Он, оказывается, был добрейшим человеком, с больной мамой, добрым клоуном, жалким, полусумасшедшим, которого этот жестокий мир очень обижал. И постепенно в нем в ответ на бесконечные обиды рождается психопат-убийца.
Появление мирового зла из маленького человека, который мог бы быть хорошим, — процесс, непонятный до конца. Эти простые хорошие парни — их роль в лагерях, в аушвицах и гулагах, главная. И в этом смысле "Джокер" отвечает на вопрос: как из обиды появляется убийца, фашист, который разрушает этот мир. Мне кажется, что "Джокер" из тех фильмов, которые сказали что-то миру. И который отвечает на ваш вопрос. Не знаю, насколько люди это поняли, может быть, они поняли все совсем наоборот.
(Наталия Осипова, РИА Новости, 12.07.2021)
Режиссер «Фрагментов женщины» снимет в Грузии байопик Сталина
Венгерский режиссер Корнель Мундруцо («Фрагменты женщины», «Переполненная комната») снимет биографический фильм об Иосифе Сталине. Как сообщает Deadline, картина под названием «Революция с точки зрения Камо» (Revolution According To Kamo) расскажет о дружбе Симона Тер-Петросяна, известного как Камо, и его лучшего друга детства Сосо, который впоследствии станет Иосифом Сталиным. Постоянный соавтор Мундруцо и актриса его фильмов Ката Вебер адаптировала оригинальный сценарий, написанный Павлом Павликовским («Ида, «Холодная война») и Беном Хопкинсом («Внутри», «Лимонов, баллада об Эдичке»). В основе его книга воспоминаний Тер-Петросяна "Сталин. Мой товарищ и наставник", которую он закончил писать незадолго до своей смерти в июле 1922 года. Обстоятельства сложились так, что рукопись мемуаров впервые увидела свет только в 2013 году, а до этого хранилась в семейном архиве близкого друга Камо, ставшего ее редактором.
Фильм охватывает события 30 лет - с 1891 по 1922 год - и описывается как «портрет рождения самого кровожадного диктатора в мире глазами его лучшего друга, союзника, преданного ученика и приспешника». Они вместе выросли в маленьком городке Гори недалеко от Тбилиси. Сосо родился в крайней нищете, а семья Камо была из богатых купцов. Хотя первый уезжает из Гори, чтобы посещать семинарию, они, будучи подростками, воссоединяются в Тбилиси, где харизматичный Сосо стал агитатором и лидером нового революционного движения за свержение монархии.
- По мере того, как красные политические агитаторы становятся все более влиятельными в Грузии, Камо вместе с Сосо втягивается в мир бандитского насилия, убийств и социальных потрясений, - сообщается в синопсисе.
Фильм будет сниматься в Грузии и на грузинском языке в 2025 году. Продюсерами проекта выступают Майк Гудридж из Good Chaos, Илья Стюарт из Hype Studios, а также MK Productions (Франция), Komplizen Film (Германия), Madants (Польша), Proton Cinema (Венгрия) и Takes Film (Грузия).
- «Революция с точки зрения Камо» — это эпический фильм об истории, но он также прочно принадлежит к жанру гангстерского кино, — говорит режиссер. - Речь идет не о человеке, рожденном злым, а о механике власти и о том, как один человек поднимается на вершину. Но речь также идет о страстной дружбе между этими двумя мужчинами, которые знали друг друга с детства.
Мундруцо в настоящее время находится в США на съемках фильма «На море» по оригинальному сценарию Вебер, где главную роль играет Эми Адамс.
Том Харди расправляется с бандой в трейлере «Веном 3: Последний танец»
Первый трейлер фильма «Веном 3: Последний танец» (Venom: The Last Dance) представила 3 июня 2024 года кинокомпания Sony Pictures. К главной роли журналиста Эдди Брока (он же Веном) возвращается Том Харди, а также в финальной части кинофраншизы снялись Джуно Темпл, Чиветель Эджиофор, Кларк Бако, Иво Нанди, Пегги Лу, Отис Уинстон, Рис Иванс, Аланна Юбак, Стивен Грэм, Кристо Фернандес и другие. Режиссером стала Келли Марсел, которая написала сценарий в соавторстве с Томом Харди.
- Эдди и Веном бегут. Преследуемый обоими мирами, дуэт вынужден принять разрушительное решение, которое опустит занавес на последнем танце Венома и Эдди, - сообщается в синопсисе.
В трейлере можно увидеть, как Эдди в одиночку расправляется с целой бандой, как он путешествует вместе со своим общительным паразитом Веномом по разным локациям, а также лицезреть некое инопланетное вторжение на Землю, которое эти двое пытаются предотвратить, и очень эффектное «переселение» Венома в лошадь.
В мировой прокат «Веном 3: Последний танец» выйдет 25 октября.
Макар Запорожский снова станет «Стражником»
Телеканал НТВ приступил к съёмкам второго сезона остросюжетного детектива «Стражник». В центре истории – спецназовец Михаил Царёв. Он возвращается в родной город в Мурманской области и спасает отца, начальника Росгвардии, от обвинений в коррупции, а потом остаётся охранять порядок. Главные роли в сериалы исполнили Макар Запорожский, Николай Козак, Ирина Туманцева и Игорь Хрипунов.
События нового сезона разворачиваются спустя несколько лет после событий предыдущего. Главный герой Михаил Царёв (Макар Запорожский) снова покинул родной город. Его сводный брат Эдик (Максим Титов) становится совершеннолетним и хочет продать активы погибшей матери. Она занималась алмазами, и после её смерти рынок снова захватывают преступные группировки во главе с авторитетом Войцовским (Игорь Хрипунов). Николай Царёв (Николай Козак), отец Михаила и Эдика, принимает предложение возглавить охранное предприятие, чтобы защитить младшего сына. Между тем, в город возвращается Михаил, получивший ранение. Он еще не решил, чем займется дальше, но хочет повидать следователя Юлию Борисоглебскую (Ирина Туманцева), которая родила от него сына и вышла замуж за бывшего одноклассника.
- По сценарию между первым и вторым сезонами прошло несколько лет, - рассказывает Макар Запорожский. - Судьба потрепала моего героя Михаила Царёва, он трудился на тяжёлой работе. На мой взгляд, он стал благодаря этому менее порывист и более рассудителен, что меня, как поневоле сочувствующего ему человека, не может не радовать. Его уже не так удивляют и возмущают вездесущие несправедливость и разбой. Он стал к этому относиться как-то более философски.
Съёмки 16-серийного проекта проходят в Ярославле. Зрителей ждёт много трюковых и экшн-сцен со стрельбой, драками и погонями.
- На съёмках мы лазаем по балконам, прыгаем с крыш, разбиваемся, дерёмся, взрываемся, срываемся. Все трюки делаем вместе – я и дублёр. А режиссёр монтажа с режиссёром уже сами решают, какие кадры брать в картину. Но в любом случае я стараюсь всегда предоставить всё профессионалам, если есть такая возможность, у них лучше получится, они лучше знают, как надо, – рассказал Макар Запорожский.