Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Деятели культуры, искусства и политики о смерти Владимира Меньшова

Илья Золкин

Вадим Абдрашитов (режиссер): «Это большая потеря. Ушел живой человек, живой ум, самобытный художник, блестящий актер и гениальный режиссер. Он был мне хорошим товарищем. Российское кино в очередной раз осиротело. Мы были товарищами, коллегами, друзьями. Мы вместе начинали на «Мосфильме», где я снимал «Слово для защиты», а он на соседней площадке свой «Розыгрыш». Так и познакомились, подружились. Потом вместе работали в правлении «Мосфильма», в последнее время — во ВГИКе».

Карен Шахназаров (режиссер): ««Это мой лучший друг был. Я приношу соболезнования всему российскому народу и всему русскоговорящему вообще миру, поскольку Меньшов был фигурой эпохальной абсолютно. Его картины формировали и формируют мировоззрение любого человека, для которого русский язык родной. Это потеря просто колоссальная».

Сергей Лукьяненко (писатель): «Это великий человек, великий режиссер, актер и в первую очередь гражданин. У нас есть другие хорошие режиссеры и актеры, но профессия иногда накладывает отпечаток некого пренебрежения к людям. У него этого не было, он всегда был со своей страной, народом. Хотя, конечно, мог позволить себе уехать на Запад, как сделали многие. Но оставался патриотом своей родины. Патриотом правильным, а не показным — не патриотом «на зарплате». Для меня Меньшов является примером того, что — будучи успешным, знаменитым — можно оставаться открытым и честным человеком, не гоняться за политической модой, а быть самим собой, — сказал писатель. — Очень грустно, что этот человек ушел и его больше с нами нет. Останутся книги, в которых есть его образ, фильмы, которые он снял и в которых он сыграл. Но его смерть — большая потеря, потому что в стране всегда должны быть люди, являющиеся нравственным ориентиром. Говорят, что дом не стоит без праведников. Однако страна тоже плохо и неустойчиво стоит, когда в ней нет людей, которые являются моральными ориентирами. Владимир Меньшов был одним из таких людей. И с его уходом на одну опору у нас всех стало меньше».

Иосиф Пригожин (продюсер): «Как жаль… Он такой выдающийся человек, такая выдающаяся личность! Как жаль, когда уходят люди такого масштаба, такого калибра! Это же цвет нашей нации, цвет нашей культуры, эти люди — наше все. Мы были знакомы с ним, с его дочкой, пересекались, не были друзьями, мы просто знакомые. Когда такие люди есть в нашей стране, нашей страной можно гордиться. Мы такими людьми богаты: такими творческими, фантастически талантливыми людьми.

Очень жалко и очень грустно, потому что мы сиротеем. Я не знаю, может быть, я так остро в юности все это не ощущал, но сейчас я особо остро все это ощущаю, поэтому есть нехватка вот таких великих людей. Это тяжелая утрата исторических личностей. Он будет жив всегда. Хочу сказать, что такие люди остаются жить всегда. Может быть, тело мы его физически не увидим, а все, что он сделал в этой жизни, мы будем видеть всегда и постоянно. И в этом смысле он с нами остается жить».

Театр «Квартет И»: «Владимир Валентинович... нам повезло не только общаться, но и поработать вместе - он сыграл Толстого в "О чем еще говорят мужчины", и в мини-фильме "Измена Родины" для спектакля "Письма и песни" снялся... и он был первым, кто пришел к нам и начал обсуждать возможность экранизации "Дня выборов". Нас тогда поразило его отношение к нам - очень уважительное, на равных. Произнес тогда знаковую фразу: "здесь не нужен режиссер-автор, "творец", который начнет на вашем материале самовыражаться, а нужен хороший крепкий ремесленник, который бережно перенесет ваш юмор на экран, ничего не ломая и не переделывая". И, в общем, оказался прав, хотя почти все режиссеры, с которыми мы работали, в разных соотношениях соединяли в себе и "умелых ремесленников", и талантливых "творцов", которые удачно вносили что-то своё.

А Меньшова мы помним и любим - и за его работу с нами, и за его выдающиеся фильмы…»

Елена Ямпольская (председатель Комитета Государственной Думы по культуре): «Владимир Валентинович Меньшов — человек и режиссер, к которому страна испытывает огромную благодарность. Степень этой признательности не становится с годами меньше: совсем недавно выяснилось, что самый популярный у россиян фильм советского периода — «Любовь и голуби».

«Фу, как просто…» — наверняка скривились отдельные критики и коллеги, прослышав об этом. Так же встретили и меньшовского «Оскара» в 1981-м за «Москва слезам не верит». Где просто — там ангелов со сто, — говорит русский народ. Меньшов, познавший неустроенное детство, рабочую молодость, был в действительности сложен и тонок. Однако он снимал ПРО СВОИХ — вот в чем секрет волшебства. Он их знал — этих героев, он многократно слышал в жизни эту речь, затем снова вернувшуюся с экрана в народ. Герои картин Меньшова — родные нам. Всю жизнь обнаруживаешь в себе симбиоз Катерины Тихомировой и оптимистичной мечтательницы Людмилы, повторяешь «Людк, а Людк!..», а порой настоятельно советуешь: «Капусточка — дело хорошее, но дома надо держать и мясные закуски».

Владимир Меньшов не устраивал показательных выступлений ни из «Оскара», ни из всенародного обожания колоритных дяди Мити и бабы Шуры. Держался скромно, чем тоже необычайно подкупал.

Помню, как волновалась, когда на вечере в честь векового юбилея ВГИКа мне пришлось выйти на сцену сразу после документального фильма «ВГИК-100», снятого Владимиром Валентиновичем совместно с его студентами. Этот небольшой шедевр многих в зале растрогал до слез.

Я очень надеялась, что, если Бог и избиратель позволят, удастся поработать с Владимиром Валентиновичем в восьмом созыве Госдумы. Была уверена: мы, не близко, но хорошо знакомые, найдем общий язык. Знала, что именно Меньшов — в отличие от многих — действительно может оказаться моральным камертоном. Его уважение к советскому периоду нашей истории, способность признать заблуждения молодости и несгибаемо отстаивать священную память о Великой Отечественной — как все это было близко… Как этого будет не хватать…

Именем Владимира Меньшова назовут улицы и корабли. Долгие годы мы будем учиться у него великой простоте. И полихромной сложности —пересматривая, например, сцены с маршалом Жуковым — Меньшовым из «Ликвидации».

А плакать мы сегодня не станем. Постараемся не плакать. Москва слезам не верит.

Дмитрий Харатьян (актер): «Владимир Валентинович для меня вообще судьбоносный человек. Я его всегда называл создателем. Создателем меня как артиста, как человека с определенным вектором жизни, который он мне подарил в самом начале пути, в 16 лет. Мой первый режиссер, мой первый учитель и практически мой отец. По иронии судьбы случилось так, что ровно год назад ушел из жизни мой отец от последствий коронавируса, и сегодня вот не стало Владимира Валентиновича. Для меня это утрата огромная, потому что он больше чем режиссер, больше чем учитель. Это просто близкий родственник, который подарил мне жизнь. Если физически мне жизнь подарил мой родной отец, то жизнь в профессии, в кино, вообще первый импульс, первую прививку творческую, что называется, дал мне Меньшов, который поверил, увидел во мне, провинциальном мальчике, черты того самого героя, которого я сыграл потом.

Была история, которую он наверняка рассказывал: из одной стопки в другую он перекладывал фотографии фотопроб и думал, то ли приглашать этого парня еще, то ли нет. Все-таки решилось так, что нужно еще раз на него — то есть на меня — посмотреть. И это в дальнейшем решило мою судьбу. Его перст, его рука, его вера в меня, его выбор. Он выбрал меня и, соответственно, весь дальнейший мой путь. Сегодня я уже народный артист, и это благодаря Владимиру Валентиновичу.

А если говорить вообще о его вкладе, то он абсолютно бесценен для нашего отечественного кинематографа. Мы все знаем его фильмы — их немного, но они все знаменитые, разошлись по цитатам. Тяжело, печально, грустно и невосполнимо это все. Времена тяжелые, мы все видим, что происходит вокруг, при этом мы ничего не понимаем.

С этим смириться невозможно. Вечная память Владимиру Валентиновичу, царствие небесное. Не уверен, что он верил в Бога, но Бог верил в него. И подарил ему большую счастливую жизнь, как и нам всем. Его фильмы уже классика, они бесценны, и мы, конечно, будем их смотреть и всегда помнить имя режиссера, который их снял».

Ольга Любимова (министр культуры РФ): «Гениальные режиссерские работы Владимира Валентиновича, удивительно точно передающие дух времени, всегда становились настоящим событием культурной жизни. Его киноленты, которые мы все знаем наизусть, неизменно вызывают самые светлые и теплые чувства.

Нам всем будет не хватать этого прирожденного артиста и прекрасного человека, который так много сделал для культурного развития нашей страны. Память о нем навсегда останется в сердцах его зрителей, друзей и коллег».

Татьяна Голикова (вице-премьер РФ): «Уход из жизни личности такого масштаба - огромная утрата для всей нашей страны. Владимир Валентинович посвятил свой талант созданию подлинного искусства, его творчество всегда поражало искренностью и глубиной многочисленных зрителей. Работы Владимира Меньшова займут почетное место в истории отечественного кинематографа, и светлая память об этом необыкновенном человеке будет жить в наших сердцах».

Вячеслав Володин (спикер Госдумы): «Талантливый советский и российский актер, кинорежиссер, сценарист, педагог, он был любим миллионами зрителей. После выхода на экраны его режиссерской работы "Москва слезам не верит" Владимир Меньшов стал по‑настоящему народным режиссером, его лирическая комедия "Любовь и голуби" до сих пор остается одним из самых любимых фильмов.

Замечательный педагог, он воспитал несколько поколений талантливых режиссеров и артистов, бесконечно преданных своему делу. Уход из жизни Владимира Валентиновича Меньшова – невосполнимая потеря для всех нас».

Владимир Бортко (режиссер): «Это большая потеря для нашего кино и для нашей страны. Колоссальная потеря. Это был не просто режиссер, не просто актер. Это был гражданин. Потеря его чрезвычайно существенна для всех нас. Все это еще аукнется. Такого человека нам всегда будет не хватать».

Сергей Жигунов (актер): «Владимир Валентинович был удивительно ярким человеком. Он был великолепным артистом, выдающимся режиссером, прекрасным педагогом. Он был сложным человеком, на мой взгляд. Но он был очень Большим человеком. Я счастлив, что имел возможность общаться с ним. Мы встречались, когда он возглавлял жюри фестиваля "Утро родины" на Сахалине, и я был поражен тем, что он, будучи человеком в возрасте и довольно жестких взглядов, отдал главный приз очень острому современному сериалу "Звоните ДиКаприо". Я очень рад, что там, в Южно-Сахалинске, осталась стена с граффити "Москва слезам не верит" с его автографом. Он был очень талантливым. Он производил поразительное впечатление. Это большая потеря, правда. Это целая эпоха».

Николай Лебедев (режиссер): «Меньшов — очень близкий мне человек. Дело даже не в том, что я его снимал в «Легенде номер 17», хотя это был невероятно интересный опыт как человеческий, так и профессиональный. Мы и до этого были знакомы — он возглавлял российский оскаровский комитет, а я в тот момент входил в него, мы там познакомились.

«Легенда № 17» нас по-человечески очень сблизила, мы общались, встречались, в гости он с Верой Валентиновной к нам приезжали. Они чудесные люди. Меньшов — человек очень сильный, с обостренным чувством достоинства, он всегда отстаивает свою позицию. Он снимал картины, которые любили, продолжают любить и будут любить зрители. Официальное же признание было такое... немного хромающее. Не могу сказать, что Владимир Валентинович по этому поводу переживал, но ему хотелось, чтобы его ценили не только как автора популярных картин, но и как режиссера, обладающего своим киноязыком.

Когда я пересмотрел «Москва слезам не верит», позвонил ему в восторге: я увидел то, что не видел ранее: как сделана картина, с какой любовью, с какой степенью профессионализма. Он спрашивал меня: «Скажи, какие детали? Ты говоришь про детали, а какие?» Я ему стал рассказывать про детали, слышал, как он был доволен, потому что он понимал, что я не просто так это говорю. Эти детали для него, как режиссера, были выращены, вынянчены, ему было важно, что это видят и понимают его коллеги.

Его сверхпопулярность у зрителей мешала коллегам его принимать. Я не могу сказать, что он страдал по этому поводу — он был сильным человеком, умел держать удар, но ему было бы очень важно и приятно, если бы его творчество изучали всерьез, воспринимали не просто как автора картин, которые показывают для публики. Этого мало для настоящего глубокого автора, а Меньшов был таким, как и его картины, в частности, «Москва слезам не верит», которую били, критиковали, мучили, и только «Оскар» ее защитил. Это картина отразила время, прошло уже 40 лет со дня ее выхода, а она такая же живая в отличие от многих фильмов, которые тогда превозносили. Потому что сделана с любовью, пылкостью, страстью, эмоцией, с тщанием профессиональным. Это великолепная работа. Что касается актерских его достижений, то они всем известны, мне было с ним работать интересно, но очень сложно — он провоцировал на площадке, проверял на прочность.

У нас сложились очень теплые человеческие отношения, он был и остается одним из немногих людей, кому я мог просто позвонить, поговорить, поздравить с праздником. Он всегда откликался, был настоящим. Он приглашал меня на свое 80-летие, а я не мог приехать — находился за границей, и мы договорились, что на 85 уж точно буду. Но не случится этих 85-ти. Надо вовремя прилетать даже из далеких краев, чтобы быть вместе, пока есть возможность».

Сергей Баталов (актер): «Смерть Владимира Валентиновича — большой удар. У меня были очень добрые отношения и с ним, и с его женой Верой Валентиновной. Ну и, конечно, огромная им благодарность за приглашение в их замечательную комедию «Ширли-мырли», можно сказать, там я получил путевку в кинематографическую жизнь.

Снимали на «Мосфильме», в первом павильоне, а там у него был кабинет, как у председателя российской оскаровской комиссии. Захожу я как-то к нему, вижу — сидит Меньшов, а на столе у него статуэтка «Оскара». А я «Оскара» никогда в руках не держал, любопытно стало, взял. А он мне говорит: «О, Серега, чужие «Оскары» брать нельзя, своего не получишь». Я отвечаю: «Ну куда там, русскому актеру, это ж надо в Америке сняться». А вот нашему режиссеру, чтобы «Оскар» получить, как оказалось, достаточно снять очень хороший фильм — «Москва слезам не верит».

На «Ширли-Мырли» был потрясающий актерский состав. Он смеялся, говорил: «У нас 17 народных артистов Советского Союза, 15 народных России, остальные заслуженные. Только два — Угольников и Баталов — не заслуженно народные». Многие пробовались на главную роль, но он выбрал Гаркалина — и не ошибся. Он любил актеров, умел с ними работать. Его все слушались, в том числе и Олег Палыч Табаков, мой учитель. Атмосфера была творческая, он не отказывался, когда что-то придумывали, включал в картину наши импровизации. В общем, хорошо было, что говорить. Жаль, что он снимал мало, редко. Но зато как метко!»

(Подготовлено по материалам РИА «Новости», ТАСС, «Газета.ру», «Известия», телеканал «360», фейсбук, пресс-служба Государственной Думы и др.)

Юлия Меньшова попрощалась с отцом в инстаграме цитатой героя Александра Михайлова из фильма «Любовь и голуби»:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Юлия Меньшова (@juliavmenshova)

Фото: Илья Золкин
Теги: соболезнования, цитаты, Владимир Меньшов

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+