Рецензия: Dead Blonde – «Княжна из хрущёвки»
2021, Dead Blonde
Оценка: 8,5 из 10.
Dead Blonde – сольный проект вокалистки GSPD Арины Булановой – год назад выпустил дебютный альбом «Пропаганда». Под руководством лидера GSPD Давида Деймура Арина представила взрывоопасную смесь из попсы начала 90-х и рейва 2010-х. Ваш рецензент тогда писал: «Песня «Мальчик на «девятке» по стилистике максимально приближена ко времени, о котором повествует текст: на «девятке», естественно, ездит молодой бандит, которого лирическая героиня, естественно, предпочитает юному ботану-однокласснику. Правда, на «Ретро FM» этот хит не возьмут, ибо его пародийный характер очевиден, особенно в строчках типа «тебе всего 17, стоит подождать лет пять (условно)». О том, что всё это не всерьёз, свидетельствовало даже название проекта – Арина Буланова совсем не блондинка.
Ретро-радиостанции в итоги «Мёртвой блондинкой» не заинтересовались, и вся «Пропаганда» осталась почти незамеченной – но тут вмешались новые способы распространения музыкальной информации. С задержкой на несколько месяцев трек «Мальчик на девятке» «завирусился» в интернете и стал суперхитом и лидером по скачиваниям на стримингах. Второй альбом Dead Blonde «Княжна из хрущёвки» вышел уже на фоне повышенного интереса к проекту – и Деймур с Булановой воспользовались моментом по полной программе. Давид оперативно сочинил ещё десяток стилизаций под условную группу «Комбинация» и других героев «кооперативного попса», старательно и ловко вдохновляясь диковатыми текстами и примитивными мелодиями последних. В итоге получился искромётный оммаж «лоходэнсу» 90-х, который должен понравиться примерно всем: и тем, кто просто искренне любит «Ласковый май», и тем, кто способен восхититься постмодернистскими играми Dead Blonde.
Песня «Бесприданница» («Новенькой подводкой я накрашу себе стрелочки, самая красивая приду на перестрелочку») уже обогнала в чартах «Мальчика на девятке», и почти все прочие треки «Княжны из хрущёвки» тоже способны войти в топы. «Саша Белый» порадует многочисленных поклонников сериала «Бригада», «Девочка-беда» - не менее многочисленных фанатов музыки 90-х. «Ах, Россия-матушка!» продолжает важную для той эпохи тему «рашн гёрл» и «американ бой», а «Песня про магазин» в ритмах «красного диско» повествует о судьбе гастарбайтеров из «нарайонного магаза». «4 шота» - разудалая танцевалочка с рефреном «я мешаю джин и тоник, начинается тектоник», а «Voulez-vous coucher» очень облагораживает франкоязычный припев. Вы уже заметили, что Dead Blonde позволяет себе запросто выходить за рамки стилистики «Комбинации» и смешивать её с другими жанрами. Альбому это только на пользу: так, записанная с GSPD песня «Государственная служба пропаганды дискотек» смотрится на фоне смешных пародий на хиты 90-х очень модно и свежо.
Алексей Мажаев, InterMedia
Burito соберут дуэты и песни друзей в специальную программу
Группа Burito выступит с сольным концертом на сцене клуба 1930 Moscow 27 сентября 2024 года. Музыканты обещают специальную программу «Feat.Na», которая будет состоять из дуэтных треков, выпущенных за последние несколько лет.
- Специальная программа от группы Burito: дуэтные песни и песни друзей-музыкантов в оформлении фирменного cаунда группы Burito, - сообщается в анонсе концерта.
Ранее фронтмен группы Burito Игорь Бурнышев выпустил клип на песню «Баллады» – совместный проект с петербургским музыкантом Demafra. Впервые за всю историю карьеры лидер Burito, известный философскими текстами собственных треков, исполнил песню не своего авторства.
Юбилей Евгения Крылатова отметит Первый канал в День защиты детей
Телеверсию концерта «Прекрасное далёко» к 90-летию со дня рождения композитора Евгения Крылатова покажет 1 июня 2024 года Первый канал. Музыкальный праздник состоится 25 мая в Государственном Кремлевском Дворце. В программе прозвучат мелодии и песни, знакомые каждому с детства в исполнении звезд российской эстрады. В их числе Татьяна Буланова, Дмитрий Харатьян, Лариса Долина, Аглая Шиловская, Глеб Матвейчук, Валентина Бирюкова, Александр Малинин, Елена Ваенга, Алексей Воробьев, Дима Билан, Александра Воробьева, Юлия Савичева, Люся Чеботина, Лада Дэнс, Наталья Подольская, Надежда Кадышева, Екатерина Гусева и др. Ведущие – Анастасия Макеева и Евгений Дятлов.
Эфир в 17.05.
Рецензия на песню Shaman «Любимая женщина»: Очарована, околдована
2024, Shaman.
Оценка: 6 из 10.
Shaman – это вам не только патриотические песни про то, как хорошо быть русским всему миру назло. Ярослав Дронов явно видит себя многоплановым артистом и пытается петь на разные темы и в разных стилях. Песня «Любимая женщина» - даже по названию ясно – относится к любовной лирике. Правда, Shaman и к этой тематике подходит по-своему, «по-шамановски». В музыкальном отношении «Любимая женщина» - это несколько утяжелённая, громогласная эстрадная песня. Её могли бы спеть Александр Серов, если бы был помоложе, или Филипп Киркоров, если бы полностью лишился самоиронии. Ну а простоте и доходчивости текста Шамана мог бы позавидовать сам Стас Михайлов. Рифмы используются самые очевидные, и смысл слов только один, не допускающий разных трактовок. «Любимая женщина, добавить мне нечего, святая и грешная, ты такая одна»; «Медленно за окном город накроет ночь, спи, моя милая, наши печали — прочь»; «Я обниму тебя нежно своей рукой и прошепчу тебе: «Я навсегда с тобой». Без трогательного уточнения, что он обнимет любимую женщину именно своей рукой, а не чьей-нибудь ещё, можно было и обойтись, но тогда пострадал бы стихотворный размер.
В тексте есть, правда и рифма, знакомая по другому произведению: «Ты с неба сошедшая звезда сумасшедшая». Но по поводу авторства песни «Очарована, околдована» многие годы ведутся споры, так что Shaman просто рачительно использовал рифмы для своей «Любимой женщины».
Довольно любопытно, что в клипе на «Любимую женщину» никаких женщин нет (вру: однажды появляется женская рука), зато Ярослав Дронов представлен в четырёх разных образах. «Мой новый клип — как многослойный пирог с начинкой, - прокомментировал артист. - В нём есть Shaman на любой вкус. Выбирайте, какой вам больше нравится». Большинство предложенных «Шаманов» в клипе действуют очень пафосно, но ближе к финалу всё же имеется пара юмористических моментов – с той самой женской рукой, которая молниеносно выбрасывает артиста из кадра, а также заблюренный фрагмент, где Shaman якобы был в «костюме Адама».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»