Рецензия на сериал «Наследие Юпитера»: Самый могучий супергерой на приеме у психотерапевта
Оценка: 6 из 10
Премьера сериала «Наследие Юпитера» состоялась на Netflix 7 мая 2021 года. Шоураннер: Стивен С. ДеНайт. В ролях: Джош Дюамель, Бен Дэниелс, Лесли Бибб, Эндрю Хортон, Елена Кампурис, Мэтт Лантер и другие.
Супергерои везде. Собственная супергеройская франшиза есть почти у всех голливудских мейджоров и почти у каждого видеосервиса в интернете. Супергерои появляются, эволюционируют, перерождаются и задалбывают самим фактом своего существованием огромную долю зрителей. При этом по-прежнему не сокращается аудитория тех, кто радуются героям в крутых костюмах и с удивительными способностями.
Супергероев пытаются переосмыслять. Это шаг абсолютно неизбежный. Кто-то делает черного Капитана Америку («Сокол и Зимний Солдат»), кто-то приглашает режиссеров с авторским видением («Лига Справедливости Зака Снайдера», «Стекло»), кто-то и вовсе выставляет супергероев в плохом свете («Пацаны», «Неуязвимый»). Нюансов и деталей, с которыми можно подходить к процессу переосмысления, уже накопилось великое множество.
У Netflix долго не складывались отношения с супергероями. С одной стороны, стриминговый сервис выпустил несколько сериалов, в значительной степени повлиявших на процесс переосмысления персонажей, сделав их более приземленными и человечными. Среди них, например, были «Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Каратель» и другие, объединенные затем в «Защитников». С другой стороны, с тех пор, как Disney вернул себе права на этих героев, ничего стоящего Netflix так и не придумал. «Сила грома» – фильм откровенно убогий, «Мы можем стать героями» – слишком детский. С некоторой натяжкой супергероикой можно назвать «Бессмертную гвардию» и «Монахиню-воина», но все они не то что не тянут на переосмысление, но и просто не выглядят фильмами и сериалами, которые хотелось бы хоть раз пересмотреть или ждать продолжения.
«Наследие Юпитера» должно было стать новой вехой для стримингового сервиса – сериал явно целился на ту же нишу, что заняли в свое время «Пацаны». Оригинальный комикс Марка Миллара вышел в 2013 году и претендовал на то, чтобы быть новым словом в жанре. К 2021 году он устарел лишь местами, но многие идеи в нем до сих пор выглядят достаточно актуально.
Шелдон – бывший бизнесмен, потерявший все в ходе Великой депрессии в США в 1930-х годах. После ряда испытаний он получил особые силы и стал супергероем по имени Ютопиан. Вместе с другими супергероями он медленно старел и вплоть до наших дней продолжал защищать американцев от разного рода преступников, включая тех, у кого тоже были способности. Но мир изменился, а его потомков уже не так интересует бескорыстная помощь другим. Сын импульсивен и не верит в Кодекс – свод правил, придуманных Ютопианом, а дочь и вовсе больше волнует слава, деньги и развлечения.
«Наследие Юпитера» в значительной степени получилось про разницу между разными поколениями, а не про борьбу героев с злодеями. Стоит ли верить в разные кодексы и правила, если ты фактически сверхчеловек? Имеет ли супергерой право на убийство? В какой момент самое сильное существо на планете должно наконец решиться и пойти к психотерапевту, чтобы разобраться в накопившихся душевных проблемах?
Сериал ставит одновременно много морально-этических вопросов, а в хитросплетениях нравственных взглядов героев интересно разбираться. Проблема в том, что ко всему этому забыли добавить хоть какую-нибудь достойную историю.
Большую часть сериала зрителю остается только наблюдать за этим столкновением взглядов. Здесь нет конфликтов с каким-то явным злом, как и нет внятных злодеев, да и в целом нет событий. Все, что происходит на экране, – по большей части представляет собой нагромождение сюжетно несвязанных элементов. О том, что злодеи вообще строили на протяжении сериала некий коварный замысел, зритель узнает лишь под конец заключительного эпизода. Да и подано это топорно, в духе «Видите эти обрывки сюжетных линий? Представляете, а они все связаны!». Точка. Финальные титры. Никакой развязки – история обрывается на полуслове. Это не открытая концовка – авторы, видимо, так хотели получить второй сезон, что закончили первый так, словно просто забыли снять последнюю серию. Сюжет первого сезона трудно охарактеризовать как-то иначе чем словом «стерильный».
Окончательно ломает историю дубовый монтаж. Часть действия сериала происходит в настоящем, часть – в 30-е годы прошлого века. Наблюдать за предысторией значительно интереснее – хотя бы потому, что там есть сюжет, конфликт и интрига. Да и Джош Дюамель, возможно, впервые со времен сериала «Лас Вегас» удостоился не просто одной из главных ролей, но и образа, в котором ему явно комфортно находиться. При этом прошлое с настоящим не связаны вообще никак, они даже смонтированы вместе плохо, с чудовищными урывками.
Ко всему вышеперечисленному надо отметить очень плохой грим, посредственный дизайн костюмов (если общепринятая одежда у персонажей еще проработана и выглядит модно, то супергеройские костюмы выглядят откровенно плохо, словно сделаны из пластмассы) и дешевые спецэффекты. Возникает большой вопрос, кому вообще захочется после всего этого ждать второй сезон.
Павел Соломатин,InterMedia
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.
Зак Снайдер снимет сериал-приквел «300 спартанцев»
Сериал-приквел фильма «300 спартанцев» находится на ранней стадии разработки на Warner Bros. Television. Как сообщает Variety, ожидается, что его снимет режиссер оригинальной картины 2006 года Зак Снайдер и будет продюсировать вместе со своей женой Деборой Снайдер и их компанией Stone Quarry.
«ИнтерМедиа» напоминает, что основанный на реальной истории и одноименном графическом романе Фрэнка Миллера и Линн Варли фильм «300 спартанцев» рассказывал о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе с царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса. Леонида сыграл Джерард Батлер, Ксеркса – Родриго Санторо, а также в картине снялись Лена Хиди, Дэвид Уэнэм, Доминик Уэст, Майкл Фассбендер и другие.
«300 спартанцев» собрали в мировом прокате более 450 миллионов долларов при заявленном бюджете в 65 миллионов долларов. Сиквел под названием «300 спартанцев: Расцвет империи», снятый режиссером Ноамом Мурро, вышел в 2014 году и был далеко не так успешен.
В прошлом году сообщалось, что Зак Снайдер вернул себе права на франшизу и собирался снять продолжение истории под названием «Кровь и пепел».