Рецензия на фильм «Прощай, СССР»: А Перестройка все идет и идет по плану
Оценка: 8 из 10
Трагикомедия «Прощай, СССР» была показана на 43-м ММКФ 26 апреля 2021 года. Режиссёр: Лаури Рандла. В ролях: Юлле Кальюсте, Стэн Карпов, Никлас Кузмичев.
Йоханнесу не везет с самого момента рождения. Мальчика угораздило появиться на свет раньше срока месяца на три, кувез ему пришлось делить с чужой девочкой, а жить — в закрытом городе Ленинград-3, где радиация буквально разлита в воздухе и растворена в воде. Едва Йоханнес подрос, как его посетило новое испытание: мама уехала учиться в другой город, а у бдительных бабушки с дедушкой особо не забалуешь.
Со сверстниками у ребенка тоже нелады, поэтому единственным другом он считает большого пластмассового крокодила Гену. Когда у мамы появилась возможность забрать мальца к себе, она это честно сделала. Йоханнес обзаводится настоящими друзьями — чеченские брат и сестра Гена и Вера — однако спешный отъезд мамы в Финляндию на заработки вновь омрачает его жизнь.
Среди маловразумительных образчиков фестивального самовыражения, всегда найдется жемчужина, во время просмотра которой зрители будут непроизвольно смеяться в голос, а на финальных титрах — рефлекторно аплодировать. К этой категории на 43-м ММКФ, безусловно, относится финско-эстонская лента «Прощай, СССР», и впрямь очень детально прослеживающая этапы развала великой империи. По эмоциональной наполненности фильм относится к противоположному полюсу относительно снятого примерно на ту же тему «Груза 200» Алексея Балабанова, хотя речь в обеих картинах идет примерно об одном и том же.
Авария на Чернобыле, война в Афганистане, первые антисоветские митинги, нашествие «челноков» в соседнюю Финляндию — все это показано в фильме беззлобно, со здоровым чувством юмора и без малейшего намека на публицистический надрыв. Цветовая гамма «Прощай СССР» выгодно отличается в сторону яркости и сочности от большинства угрюмых поделок о второй половины 80-х. С красочными видами открыточной позднесоветской Эстонии отлично гармонируют расписные гребни бесшабашных панков, безумствующих под музыку группы J.M.K.E (ну в какой еще, скажите на милость, фильм их былой шлягер «Tere Perestroika» вписался бы настолько органично?)
Умеренный нон-конформистский запал в «Прощай, СССР» отлично уживается с традиционными семейными ценностями. Поначалу взаимоотношения властной (но при этом невероятно красивой и утонченной) бабушки с тюфяком-мужем и ранимым внуком отчаянно напоминают коллизии романа и фильма «Похороните меня за плинтусом». Но в итоге запаса прочности этой шебутной семейки хватает даже на то, чтобы пережить невероятной силы тектонический сдвиг эпохи.
Центробежные геополитические явления, поставившие крест на Советском Союзе, преподнесены в фильме именно как травматический опыт. Однако их разрушительное воздействие на героев изрядно сглажено игровой формой подачи. Такие неоднозначные прецеденты, как чеченский терроризм, «вторжение» советских танков в Прибалтику и снос памятников Ленину обезврежены в фильме карнавальной стихией. Но веселье сходит на нет, невинная детская игра «дочки матери» наводит на пугающую мысль, что все политические нестроения порождены династическим (или все-таки алхимическим?) «браком» сувенирного Горбачева с пресловутой куклой Барби.
Денис Ступников, InterMedia
Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.
Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.
В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.
Эфир в 22.00.
Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер
Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.
Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).
В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».
Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя
Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).
Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.
Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?