Большой театр покажет обновленную «Хованщину» и «Мастера и Маргариту» в новом сезоне
Пресс-конференция, посвященная 246-му театральному сезону Большого театра, состоялась 27 апреля 2021 года. О планах рассказали генеральный директор Владимир Урин, музыкальный руководитель и главный дирижер Туган Сохиев, руководитель балетной труппы Махар Вазиев и пресс-секретарь Катерина Новикова.
В новом сезоне на Историческую сцену вернется великое творение Модеста Мусоргского – опера «Хованщина» в постановке известного режиссера Саймона Макберни. В рамках договоренностей о сотрудничестве с Метрополитен-опера появится «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера (дирижер – Эван Роджистер, режиссер – Франсуа Жирар). На Новой сцене дебютирует в музыкальном театре руководитель «Театра на Фонтанке» Семён Спивак: он поставит оперу Моцарта «Дон Жуан». Дирижер – Туган Сохиев. Эта работа перешла в репертуар из 244-го сезона, досрочно прерванного карантинными мерами, введенными весной 2020 года.
Три оперные постановки появятся на Камерной сцене им. Бориса Покровского. Первой премьерой сезона станет вечер, объединяющий два названия – «Маддалена» Сергея Прокофьева и «Испанский час» Мориса Равеля. После успешной постановки оперы Бизе «Искатели жемчуга» Большой театр решил продолжить сотрудничество с режиссером Владиславсом Наставшевсом. Московская публика познакомится с произведениями, редко исполняемыми в России – это «Фальстаф» Aнтонио Сальери (режиссер – Александр Хухлин), «Линда ди Шамуни» Гаэтано Доницетти (дирижер – Антон Гришанин, режиссер – Роман Феодори).
Балетная труппа подготовит три премьеры, две из которых также перенесены с доковидного сезона: балет «Мастер и Маргарита» Эдварда Клюга на Новой сцене и там же вечер современной хореографии, объединяющий три новых одноактных балета на музыку российских композиторов – «Танцемания» Вячеслава Самодурова (музыка Юрия Красавина), «Времена года» Александра Глазунова в хореографии Артемия Белякова и «Made in Bolshoi» Антона Пимонова (музыка Анатолия Королёва). А на Исторической сцене в апреле 2022 года появится новое сочинение Алексея Ратманского, созданное специально для артистов балета Большого театра – «Искусство фуги» на музыку Иоганна Баха. В 246-м сезоне продолжит свою работу Молодежная балетная программа, будут возобновлены прямые трансляции в кино. Жители разных стран мира станут зрителями балетов «Дочь фараона», «Спартак», «Драгоценности». Планируются гастроли по городам России (Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Доброград), а также во Франции, Испании, Великобритании.
Осенью 2021 года состоится фестиваль DanceInversion, а также Большой предоставит свои площадки двум оперным конкурсам – конкурсу вокалистов «Опералия», задуманному в свое время Пласидо Доминго (он пройдет с 18 по 24 октября), и международному конкурсу оперных певцов Competizione dell’Opera (со 2 по 7 февраля 2022 года).
Театр отметит в новом сезоне и несколько важных дат. В январе 2022 года будут чествовать великого патриарха – Юрия Николаевича Григоровича, которому исполнится 95 лет. 29 октября 2021 отпразднуют 80-летие выдающегося артиста балета, народного артиста СССР Михаила Лавровского. А концертное исполнение оперы «Тоска» на Исторической сцене Большого театра 25 октября 2021 года будет посвящено 95-летию Галины Вишневской. Отметят и 150-летие Александра Горского, великого реформатора, чье 20-летнее служение балету Большого театра полностью преобразило труппу. Музей Большого подготовил несколько масштабных выставок, посвященных этим датам, а также юбилеям Людмилы Семеняки, Маквалы Касрашвили и 150-летию со дня рождения Леонида Собинова.
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.