Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

«Золотая маска» объявила лауреатов

23.04.2021 10:40 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
фейсбук премии

Церемония вручения наград лауреатам XXVII всероссийского театрального фестиваля «Золотая маска» состоялась в МКЗ «Зарядье» 22 апреля 2021 года. Фестиваль проводился в Москве с января по апрель, в нем участвовали 56 спектаклей, которые представляли театры из 25 городов России.

Жюри российской театральной премии «Золотая маска» признало лучшим режиссером Юрия Бутусова за спектакль «Пер Гюнт» в Театре Вахтангова в жанре большой драматической формы. Лучшими спектаклями были объявлены «Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего в Театре Наций и «Пиноккио» Бориса Юхананова в Электротеатре Станиславский.

Тимофей Трибунцев получил «Золотую маску» за главную роль в «Борисе» (Проект Дмитрия Крымова, продюсера Леонида Робермана и Музея Москвы). Анна Антонова стала лучшей актрисой за роль в постановке «Экстремалы» («Чехов-центр», Южно-Сахалинск).


Полный список лауреатов фестиваля «Золотая маска-2021»:

Драма

Спектакль большой формы

«Сказка про последнего ангела», Театр Наций, Москва

Спектакль малой формы

«Пиноккио». Театр, Электротеатр Станиславский, Москва

Работа режиссера

Юрий Бутусов, «Пер Гюнт», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва

Женская роль

Анна Антонова, Анна, «Экстремалы», «Чехов-центр», Южно-Сахалинск

Мужская роль

Тимофей Трибунцев, Борис Годунов, «Борис», Проект Дмитрия Крымова, продюсера Леонида Робермана и Музея Москвы, Москва

Женская роль второго плана

Людмила Гаврилова, Врачиха, Люба, мать Марины, мать Саши, «Петровы в гриппе», «Гоголь-центр», Москва

Мужская роль второго плана

Тимофей Мамлин, Ипполит Терентьев, «Идиот», театр «Старый дом», Новосибирск

Работа художника

Полина Бахтина, «Занос», театр «Практика» и Мастерская Брусникина, Москва

Работа художника по костюмам

Анастасия Нефедова, «Пиноккио. Театр», Электротеатр Станиславский, Москва

Работа художника по свету

Иван Виноградов, «Петровы в гриппе», «Гоголь-центр», Москва

Работа драматурга

Дина Сафина, «5 mm/h», Творческая лаборатория «Угол», Казань

Куклы

Спектакль

«О рыбаке и рыбке», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск

Работа режиссера

Алексей Шульгач, Диана Разживайкина, «Крот, который мечтал увидеть солнце», Театральная корпорация «Кот Вильям», Санкт-Петербург

Работа художника

Виктор Антонов, «Пегий пес, бегущий краем моря», Театр кукол, Рязань

Работа актера

Ольга Драгунова, Ася Галимзянова, Анатолий Гущин, Девочка, «Девочка со спичками», Театр «Karlsson Haus», Санкт-Петербург

Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол

Драматический театр, Шарыпово – «За точность художественных средств и ясность театрального высказывания в спектакле «Я нанял убийцу»

Молодежный театр, Архангельск – «За расширение конвенций репертуарного театра»

Опера

Спектакль

«Садко», Большой театр, Москва

Работа дирижера

Кристофер Мулдс, «Дидона и Эней», Большой театр, Москва

Работа режиссера

Дмитрий Черняков, «Садко», Большой театр, Москва

Женская роль

Екатерина Семенчук, Любава Буслаевна, «Садко», Большой театр, Москва

Мужская роль

Нажмиддин Мавлянов, Садко, «Садко», Большой театр, Москва

Современный танец

Спектакль

«Жизель», Большой театр, Москва

Современный танец

Спектакль

«Последнее чаепитие», Проект Ксении Михеевой, Санкт-Петербург

Балет/Современный танец

Работа балетмейстера–хореографа

Максим Петров, «Русские тупики–II», Мариинский театр, Санкт-Петербург

Женская роль

Оксана Кардаш, Китри, «Дон Кихот», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Москва

Мужская роль

Артемий Беляков, Граф Альберт, «Жизель», Большой театр, Москва

Оперетта–мюзикл

Спектакль

Фома, Музыкальный театр, Новосибирск

Работа дирижера

Дмитрий Волосников, «Сильва», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

Работа режиссера

Дмитрий Белов, «Сильва», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

Женская роль

Мария Евтеева, Маша, «Капитанская дочка», Алтайский музыкальный театр, Барнаул

Мужская роль

Александр Крюков, Фома, «Фома», Музыкальный театр, Новосибирск

Лучшая роль второго плана

Никита Воробьев, Саша, друг Фомы, «Фома», Музыкальный театр, Новосибирск

Работа композитора в музыкальном театре

Дмитрий Курляндский, «Октавия. Трепанация», Электротеатр Станиславский, Москва

Работа художника в музыкальном театре

Степан Лукьянов, «Октавия. Трепанация», Электротеатр Станиславский, Москва

Работа художника по костюмам в музыкальном театре

Татьяна Ногинова, «Бахчисарайский фонтан», Театр оперы и балета, Самара

Работа художника по свету в музыкальном театре

Татьяна Мишина, «Зеркало», Камерный театр, Воронеж

Специальная премия жюри музыкального театра

Арина Зверева, «Октавия, Трепанация», Электротеатр Станиславский, Москва – «За глубокое раскрытие музыкально-художественного образа, а также за развитие и расширение современных вокальных техник»

Театр музыки, драмы и комедии, Новоуральск – «За нестандартность репертуарного мышления»

Конкурс «Эксперимент»

«4elovekvmaske», Проект Кирилла Люкевича, Санкт-Петербург

Константин Райкин: «Уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы»

14.06.2024 10:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

В Московском Доме книги состоялась творческая встреча с народным артистом РФ, худруком театра «Сатирикон» Константином Райкиным, сообщает gazetametro.ru. Актёр и режиссёр рассказал о книгах, которые сыграли в его жизни важную роль.

– Есть книга, которая меня спасла, – «Записки из подполья» Фёдора Достоевского. Из этого произведения растут все великие романы Достоевского, а Горький его назвал «писком индивидуалиста», и в целом этот роман считался реакционным. Моя же жизнь буквально разделилась на до прочтения «Записок» и после.

Повествование в романе ведётся от первого лица, от имени человека умного, рефлексирующего, но при этом совершенно мерзкого. И ни одно произведение, которое я прочитал, не знает обо мне столько, как «Записки». Нигде нет такого количества совпадений со мной, как у этого мерзейшего человека, притом что я себя мерзким не считаю. Но, может быть, я не стал таким, как главный герой, потому что прочёл эту книгу и она меня потрясла. Невероятно, что кто-то, живший в другое время, мог знать обо мне столько мелочей, подноготных, бесстыдных. Даже возраст наш с героем совпал – ему, как и мне тогда, было 24 года.

Надо рассказать, как я читал эту книгу. Я сломал ногу и лежал дома. И я прочитаю страницу, меня начинает колотить от ощущения, что это всё про меня, что кто-то за мной наблюдает. От эмоций, от ужаса я швыряю эту книгу на пол. Потом лежу, думаю, ну надо же дочитать! Книга лежит в углу. А я в гипсе, передвигаюсь на костылях. Встаю, ковыляю, подбираю книгу, опять ложусь читать. Через какое-то время опять её выбрасываю, потом опять подбираю. Такие отношения с литературой – что-то не очень нормальное. (Смеётся.)

Потом я играл это произведение на сцене, и в целом оно занимает большое место в моей жизни. Я уберёг себя от целого ряда поступков и качеств благодаря ей и, наверное, благодаря тому, что я сыграл много отрицательных ролей. Это очень полезно, потому что ты достаёшь из себя скверну, из неё делаешь образ и выплёскиваешь это всё на сцене. И чем более откровенно выплёскиваешь, тем более уходишь от опасности это оставить в себе. Ты освобождаешься, это как акт очищения.

Константин Аркадьевич порассуждал о состоянии современного театра:

– Сколько я занимаюсь театральным искусством, столько и слышу про деградацию. (С улыбкой разводит руками.) Наверное, она существует, потому что масса выходит бездарного, бессмысленного, плохого. Но хорошего всегда меньше, чем плохого. Иначе как его отличить? Но у нас есть грандиозные артисты и великие режиссёры, которые выпускают потрясающие спектакли. В Петербурге попробуйте попасть на «Холопов» Андрея Анатольевича Могучего! Это спектакль, который стоит на одном уровне с самыми великими произведениями искусства, которыми славен этот город. Его можно сравнивать с памятником Петру Первому, с Ростральными колоннами, с Зимним дворцом.

Иногда, конечно, я тоже попадаю на что-то, что мне не нравится, не соответствует моим критериям искусства, даже кажется возмутительным. Но это «возмутительное» я всё равно досматриваю до конца. Потому что уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы. Тогда ты не будешь иметь права сказать, что тебе не понравилось. Может, режиссёр ещё не досказал, а ты уже ушёл. Так что сижу до конца и мучаюсь.

Константин Райкин вспомнил и о своём отце Аркадии Райкине.

– Папа действительно умел идти к своей цели. Его отец, мой дед, который умер во время блокады, лупил его за то, что он хотел быть артистом. Говорил: «Зачем еврею быть клоуном?» Сам он работал лесным бракёром (браковщик дерева для строительных работ. – Прим. ред.). Пойди догадайся, что папа из такой простой семьи, не аристократ – он же умел так носить костюмы, так держать себя. И только когда папа стал лауреатом всесоюзных конкурсов эстрады и шёл красной строкой на афише, отец принял его выбор. Как рассказывали мои тётки, он стоял около афиши и прохожим говорил: «Это мой сын».

Папу очень любили зрители, но он умел управляться со своей всенародной славой. В жизни был скромным, тихим человеком. У него было слабое здоровье, больное сердце, и он себя берёг. Тихо разговаривал, вообще предпочитал слушать, а не говорить. Многих даже разочаровывал, потому что от него ждали того же бурлеска и фонтана энергии, которые он выдавал на сцене, а в жизни он был не блестящий, а поглощающий свет.

У меня с ним всё время идёт диалог. Впрямую папа на меня не влиял, я развивался самостоятельно. Я и в театральный институт поступал втайне от родителей. Они в это время были в Чехословакии на гастролях. Когда вернулись, узнали, что я уже учусь в Щукинском училище. Папа сказал: «Ну хорошо. Я был уверен, что ты будешь артистом».

Он не был строгим судьёй для меня. Очень любил меня как актёра. Приходил ко мне за кулисы и плакал. Администратор спрашивал: «Аркадий Исаакович, что с Вами?» Я отвечал: «Ничего, просто папа под впечатлением от моей игры. Всё нормально». У него самого не было никакой самоуверенности. Мог после спектакля сказать: «Как ужасно я сегодня играл!» Поколебать его веру в себя не стоило ничего, это я у него унаследовал.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Константин Райкин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим Аверин покидает Театр Сатиры

13.06.2024 16:12 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Максим Аверин сообщил о грядущей смене места работы. Актер переходит из Театра Сатиры (где проработал шесть лет) в «Ленком».

- Сейчас снимаюсь в продолжении ленты «Все будет хорошо», ну и «Склифософский», работаем над новыми сериями. Кроме того, готовлюсь к переходу из театра Сатиры в «Ленком» в новом сезоне — по приглашению Марка Борисовича Варшавера. Для меня честь играть на легендарной сцене «Ленкома» в этой прославленной труппе, - сообщил «Стархиту» о своих ближайших планах актер.

Аверин радуется той востребованности, которая сопровождает его актерскую карьеру в последние годы:

- Последние 20 лет у меня все складывается, слава Богу. Но, может, меня специально мариновали, чтобы потом выстрелило. Поскольку я не смотрю фильмов со своим участием, предполагаю, что в более молодом возрасте имелось некоторое несоответствие внешности и характера. Думаю, фактура, которую я сейчас приобретаю, больше работает для профессии. Открывается огромный пласт ролей, большая драматургия. Я никогда не был этаким красавцем, я был максимум социальный герой. Но меня использовали еще и как комедийного артиста. В театре возможностей гораздо больше, там интереснее. Это разные профессии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Аверин также занят в роли Понтия Пилата спектакле «Мастер», который репетируют в Театре Российской армии и покажут в новом сезоне.

Источник: Стархит Фото: Илья Золкин
Теги: Ленком, Театр Сатиры, Максим Аверин, смена работы

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» создана в России

13.06.2024 13:04 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» Российской Федерации получила официальную регистрацию в России в Министерстве юстиции. Соучредителями нового объединения стали Союз театральных деятелей России и Российский институт театрального искусства – ГИТИС. Организация сформирована для того, чтобы искать и поддерживать молодых авторов, ученых-театроведов, режиссеров, сообщает сайт Министерства культуры РФ.

Цель Гильдии – через возможности и стимулы для талантливых людей создать новое поколение исследователей театра, научная деятельность которых оценивалась бы соответствующим образом, с учетом театроведческого контекста. Кроме того, организация поддержит издательские начинания, в то же время скоординировав усилия театроведческих изданий.

-  Сегодня не только ГИТИС, но и наши коллеги из ГИИ и других вузов и научных учреждений одинаково страдают от отсутствия смены наших великих учителей, - сказал один из инициаторов создания Гильдии, ректор ГИТИСа Григорий Заславский. – Это вопрос не только выживания театральной науки, но и выживания театра, потому что театр – искусство, которое без одновременного его осмысления и переосмысления его истории существовать не может, не может развиваться, хотя все мы понимаем, что понятие развития и движения в искусстве нелинейное. Я думаю, мы сможем поддержать в наших выпускниках желание продолжить науку и педагогическую работу.

В инициативную группу «Гильдии театроведов, театральных критиков и театральных издателей» вошли деятели культуры и искусства: ректор ВТУ (института) им. М. С. Щепкина, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИСа Борис Любимов, доктор искусствоведения Нина Шалимова, доктор искусствоведения Александр Колесников, доктор филологических наук Артем Зорин, кандидат искусствоведения Марина Тимашева, кандидат искусствоведения Ольга Галахова, директор издательства «Балтийские сезоны» Елена Алексеева, основатель издательства «Навона» Елена Эрикссен и ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Вступить в Гильдию можно через кабинет театральной критики СТД РФ и ГИТИС.

β 16+