Рецензия на фильм «Девятаев»: Павел Прилучный в бегах
Оценка: 8 из 10
Военная драма «Девятаев» стала фильмом открытия ММКФ и была показана 22 апреля 2021 года. Режиссеры: Тимур Бекмамбетов и Сергей Трофимов. В ролях: Павел Прилучный, Павел Чинарёв, Тимофей Трибунцев, Кирилл Плетнёв и другие.
Середина 1944 года. Летчик-истребитель Михаил Девятаев (Павел Прилучный) ведет неравный бой и в итоге выпрыгивает в последний момент из горящего самолета на территории противника. Застрелиться у него не получается, поэтому он попадает в плен — в «элитный» концлагерь переподготовки советских летчиков для нужд вермахта.
Служить гитлеровцам Девятаев наотрез отказывается, и непокорного пилота отправляют к смертникам, где ему спасает жизнь случайный парикмахер (Тимофей Трибунцев). В итоге Девятаев оказывается в не менее невыносимых условиях, но зато ему сохраняют жизнь. И теперь он поставил цель совершить дерзкий побег на фашистском самолете.
В биографии Героя Советского Союза Михаила Девятаева, прожившего долгую и плодотворную жизнь, больше вопросов, чем ответов. Был ли он разведчиком или это досужие домыслы? Как ему удалось угнать с кондачка истребитель, обучение полетам на котором должно занимать не меньше полугода? Действительно ли Девятаев сидел в советских лагерях после войны?
Тимур Бекмамбетов не пытается ответить на эти вопросы, сосредотачиваясь на чисто событийной канве подвига. В результате из двухчасового фильма мы ничего не узнаем о детстве и обучении Девятаева летному делу, зато в самом начале наше внимание приковывает невероятно драйвовый и интригующий эпизод, разворачивающийся в Казани 50-х. Позже выяснится, что эти события — вымышленные. Но вообще придумыванием эффектных сюжетных ходов Бекмамбетов особо не злоупотребляет.
Конечно, антагониста Девятаева — предателя Ларина (Павел Чинарев) — сценаристам пришлось создавать с нуля. Но его появление в кадре оправдано двумя вескими причинами. Во-первых, на этого «козла отпущения» удается взвалить груз негативных эмоций, за которых в прочих фильмах обычно отвечают кровавые НКВДшники и политруки-дуболомы. Во-вторых, Ларин нужен Бекмамбетову как темное альтер-эго Девятаева, показывающее кривую дорожку, по которой последний мог бы пойти, сложись обстоятельства немного по-другому.
На обстоятельствах в фильме, кстати, заостряется особое внимание. В «Девятаеве» очень основательно (а местами, возможно, и немного нудновато) показана тщательная подготовка лагерников к угону самолета. Из-за этого местами картина напоминает недавний «Побег из Претории», также имеющий документальную основу. Подобная основательность, вероятно, нужна Бекмамбетова для того, чтобы отвести от себя обвинения в надуманности сюжета, каковые получали создатели блокбастера «Т-34». Да, воздушные бои в «Девятаеве» порою очень напоминают перенесенные в воздух танковые сражения, но в остальном лента достаточно правдоподобна.
Выбранный ракурс не позволяет создать из Михаила Девятаева лакированный иконографический образ. Никакого волюнтаризма обособленного одиночки в фильме нет даже близко. Экстраординарное бегство совершается коллективными усилиями, поэтому в побитом и обессиленном Девятаеве, которого сообщники буквально волоком тащат к месту будущего подвига, нет ничего героического. Зато летчик оказывается невероятно близок всем нам — и за эту добросовестно сыгранную человечность — низкий поклон Павлу Прилучному, сам факт появления которого в этом фильме уже сродни знаку качества.
Денис Ступников,InterMedia
Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»
Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.
По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.
В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.
Эфир в 20.00.
Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.
Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.
В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.
Эфир в 22.00.
Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер
Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.
Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).
В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».