Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм «По соседству»: Окно во двор Даниэля Брюля

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10

Премьера камерной драмы «По соседству» состоялась в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля 2021 года. Режиссёр: Даниэль Брюль. В ролях: Даниэль Брюль, Петер Курт, Рик Эверман, Вики Крипс и другие.

Даниэль Брюль за свою длинную, разнообразную актёрскую карьеру показал себя, кажется, со всех сторон, что у него есть: мы видели его и в немецких комедиях, и в интернациональных боевиках, и в голливудских блокбастерах. Он пробовал себя в различных жанрах, снимался под руководством множества талантливых режиссёров, чьи подходы зачастую особо заразительны (Тарантино в частности), поэтому неудивительно, что Брюль рано или поздно сам решил снимать кино. И факт того, что его дебют взяли в основной конкурс Берлинского кинофестиваля, как минимум знаменует вполне успешный старт режиссёрской карьеры.

Как бы часто лицо Брюля не мелькало в крупных международных продукциях, он всегда был и будет сыном Германии (хоть и родившись в Испании), активно продвигающим национальный кинематограф, ценности и историю страны. Отсюда неудивительно, что «По соседству» он снял в Берлине, на немецком языке и со сценарием, половина которого посвящена разговорам о прошлом, будущем и всем, что между, современной Германии. По жанру вообще сюрприз – замкнутый мета-триллер, разыгранный с театральным пафосом и хичкоковскими акцентами.

Актёр Даниэль Брюль, исполнивший роль злодея в кинокомиксе Marvel «Первый мститель: Противостояние», играет актёра Даниэля, который готовится к самому важному в своей жизни прослушиванию на роль в большом и секретном супергеройском фильме. Он живёт в роскошном лофте в районе Пренцлауэр-Берг, который после падения Cтены стал одним из самых модных и прогрессивных мест в стране, носит дорогую одежду, уже давно привык к успеху и теперь купается в его плодах. Пока жена сладко спит, показывая из-под одеяла лишь свою пяточку, Даниэль собирает чемодан, надевает костюм, повторяет заученный текст своей роли и потихоньку отправляется в аэропорт для короткого перелёта в Лондон. Но перед этим он решает заскочить в небольшой местный бар, чтобы выпить чашечку кофе.

В этом баре и проходит основное действие фильма. По большей части участвуют двое – сам Даниэль и местный житель Бруно (великолепный Петер Курт, который не так давно блистал в роли другого Бруно у Томаса Штубера в драме «Между рядами»). Второй – персонаж максимально колоритный, он часто захаживает в этот бар, знаком с этим районом ещё со времён ГДР, а ещё хорошо знает Даниэля – не только по его фильмам, но и как человека, являясь консьержем в его доме.

Поначалу тон фильма отличительно комедийный: невооружённым глазом заметно, как Брюль иронизирует над самим с собой, студийной системой (там, например, есть сцена, где он звонит своему агенту и пытается узнать, как его персонаж связан с другим упоминаемым в диалоге, но ему отвечают, что это суперсекретная информация) и собственной узнаваемостью на улицах. Постепенно тон начинает меняться, когда мы понимаем, что Бруно прекрасно осведомлён в фильмографии неожиданного собеседника. Вот только ему не нравится ни одна из его работ, и особенно фильм про Штази, мол, уж очень неправдоподобно. А затем колкие разборы карьеры актёра и остроумные рассуждения на тему «двух Берлинов» откровенно переходят на территорию «Окна во двор» Хичкока, что в целом неожиданно, но скорее портит общее впечатление от фильма.

Портит не потому, что переход слишком резкий. Ровно с этого момента «По соседству, во-первых, теряет всю связь с реальностью (прощай, приставка «мета»), а во-вторых, начинает старательно и не очень умело изобретать велосипед. Проблема замкнутых триллеров в том, что в них зачастую не попадает воздух. А если ещё драматические конструкции начинают искусственно усложняться не самым изобретательным путём, становится совсем уж душно. Однако сценарий всё-таки писал Дэниэл Кельманн, новеллист и драматург, с которым Брюль познакомился во время производства телевизионной постановки «Я и Камински» в 2015 году.

К самому же Брюлю претензий минимум: режиссура очень грамотная, чёткая, не нагромождённая (чем обычно страдают «насмотревшиеся» дебютанты), как актёр он и вовсе безупречен. Хотя, конечно, главная звезда тут всё-таки Курт, чьё наличие в фильме можно смело считать настоящей удачей Даниэля Брюля. «По соседству» — достойное пополнение коллекции камерных театрализованных фильмов, чьи сценарные недостатки с лихвой компенсируются отличными актёрскими работами.

Вадим Богданов, InterMedia

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.

По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.

В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.

Эфир в 21.05.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, TV 1000, Чужая
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится

соцсети

Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.

Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.

Источник: TMZ Фото: соцсети
Теги: отмена, MTV Movie&TV Awards

Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман

кадр из ролика

Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.

Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.

Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».

В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.

Источник: Associated Press Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
β 16+