Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Рецензия на фильм «Мавританец»: Не причиняйте вред игуанам

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Политический триллер «Мавританец» выходит в российский прокат 18 февраля 2021 года. Режиссёр: Кевин Макдональд. В ролях: Джоди Фостер, Тахар Рахим, Закари Ливай, Бенедикт Камбербэтч, Шейлин Вудли и другие.

Мусульмане виновны в теракте 11 сентября. Не все мусульмане, а конкретные. Американцы виновны в нарушениях прав человека, пытках заключенных и фальсификации официальных рапортов. Не все американцы, а конкретные. Об этом было снято десятки фильмов, написано сотни книг и тысячи статей. За два десятилетия появилось несчетное количество разоблачений и доказательств того, что произошло в Америке в тот роковой день, с наглядной визуализацией последствий теракта, повлиявшего на все сферы жизнедеятельности чуть ли не в каждом уголке планеты. Однако режиссёр Кевин Макдональд решил, что на эту тему ещё не всё сказано и не все истории рассказаны, но, к сожалению, его крепко скроенный политический триллер «Мавританец» оказался всего-навсего двухчасовой лекцией о том, что вода мокрая, а соль солёная.

Эта история, основанная на реальном, страшном опыте пребывания в тюрьме Гуантанамо, описанном в многостраничных мемуарах, повествует о Мохаммеде Ульд Слахи (новоиспечённый номинант на «Золотой Глобус» Тахар Рахим), которого более 6 лет продержали в тюрьме, не будучи осведомлённым, в чём его, собственно, обвиняют. И только спустя 6 лет за его дело берётся адвокат – им становится опытная в борьбе с государственным аппаратом и за права человека юрист Нэнси Холландер (Джоди Фостер), которая вместе со своей помощницей-переводчицей Тери (Шейлин Вудли) летит на Кубу встретиться с Мохаммедом. Кратко переговорив в одном из самых охраняемых мест на планете, Нэнси соглашается представлять заключённого, обвиняемого в вербовке террористов, угнавших те самые Боинги, направленные на башни-близнецы.

По другую сторону баррикад возникает не менее сильный юрист. Отставной военный Стюарт Коуч (Бенедикт Камбербэтч, ювелирно сменивший британский акцент на американский) лично знал пилота угнанного Боинга, и для него добиться смертной казни для Слахи становится делом чести. Повествование фильма развивается в духе шахматной партии: Нэнси и Стюарт параллельно друг другу изучают материалы дела, каждый из них сталкивается с неразрешимыми противоречиями, и зритель вместе с ними погружается в историю заключённого, хотя Макдональд как-то прямо с первых кадров даёт понять, что Мохаммед отличный и честный парень. Буквально каждая сцена с его участием подаётся так, чтобы у зрителя выработалась симпатия к герою, хотя мы ничего о нём ещё не знаем. Такой гуманный подход понятен, вот только весь саспенс из-за этого сходит на нет, а ведь у «Мавританца» в этом плане были все задатки первого сезона «Родины», где зритель до самого конца сомневался, какую игру ведёт этот Николас Броуди.

Вся смысловая и идейная ценность картины Кевина Макдональда очень быстро ставится под сомнение, если вы пришли к этому фильму, предварительно ознакомившись с «Отчётом о пытках» Скотта З. Бёрнса, который исчерпывающе развил ту же тему, но с куда более крепким сценарными фундаментом. А если вы ещё когда-то смотрели военную дилогию Брайана Де Пальмы о кризисе гуманистических идеалов американской армии во время военных интервенций (во Вьетнам («Военные потери») и в Ирак («Без цензуры»)), то ждать откровений от «Мавританца» и вовсе не стоит.

На что давит Макдональд, так это на факт экранизации «пережитых Мавританцем на собственной шкуре» событий. Но важно отличать реальный прожитый опыт от литературно выверенных мемуаров, и тем более от их подогнанной под определённые драматические стандарты экранизаций, в которых зачастую используются грязные приёмы и манипуляции с особо чувствительным зрителем. И «Мавританец» большую половину выдерживается как собранный политический триллер-расследование, состоящий из серий встреч, изучения улик, эпизодов юридической практики. Но ближе к концу происходит надлом: режиссёр выкручивает драматизм на максимум, пафосные монологи со слезами на глазах затмевают любые трезвые взгляды на проблему, и кино неуклюже ухается в ямку конформистских байопиков.

При всём при этом актёрские заслуги сего большого, составного фильма невозможно переоценить. Полюбоваться Фостер, не часто заскакивающей на большие экраны в последнее время, определённо стоит билета в кино. Сильная, уверенная в себе женщина одним лишь своим присутствием разгоняет фильм, когда тот начинает буксовать. Ей не уступает и Камбербэтч, отыгрывающий хоть и в знакомом амплуа бравого военного, но всё же показывающий необходимую двойственность своего персонажа. Рахим, которого всё кинематографическое сообщество ещё признало после роли в «Пророке» Одиара, теперь имеет все шансы выбиться и на голливудскую сцену после своего прорывного перфоманса здесь. Приятные впечатления также оставляют Вудли в роли кроткой, но своенравной помощницы Нэнси, и звезда «Шазама» Закари Ливай, как-то неожиданно превратившийся в Бена Аффлека до встречи с Де Армас.

«Мавританец» — пример либерального кино с чётким гуманистическим посылом, чем в целом можно оправдать его право на существование. Вот только даже воспевая извечные истины и прививая зрителю здоровое чувство справедливости, фильм Кевина Макдональда кажется откровенно консервативным и уже несколько лет как устаревшим.

Вадим Богданов, InterMedia

Няня будет распутывать преступления в «ПростоДетективе» из вселенной «Простоквашино»

предоставлено пресс-службой проекта

Детский тру-крайм подкаст «ПростоДетектив» представили HiFi-стриминг «Звук» и «Союзмультфильм». По сюжету няня Маргарита Егоровна вооружается дедукцией и раскрывает тайны пропавшей моркови, кексов и других важных для героев Простоквашино вещей. Героями подкаста стали и другие жители Простоквашино: Дядя Федор, Оля, Печкин, Шарик, Матроскин, Бобер, Галчонок, коровки Матроскина, зайцы и лягушки.

Няню-детектива озвучила актриса Татьяна Васильева, Дядя Федор в сериале разговаривает голосом Энджела Жукова, Иван Охлобыстин озвучивает почтальона Печкина, а Коту Матроскину подарил свой голос Антон Табаков.

Первые три серии «ПростоДетектива» уже вышли, всего запланировано 15 выпусков, новые эпизоды будут появляться каждый месяц эксклюзивно в «Звуке».

- Удивительно, как иногда может измениться настроение любимой вселенной: из уютного загородного чуда – Простоквашино в одночасье превращается в нуарный детектив, - говорит директор по контенту HiFi-стриминга «Звук» Илья Карпухин. -  Мы рады предоставить «Союзмультфильму» эксклюзивную площадку для новых форматов. Теперь следить за героями можно как захочется: не только смотреть мультфильмы, но и слушать аудиоистории со знакомыми героями. Чтобы слушатели Звука никогда не расставались с любимыми персонажами, мы продолжим добавлять в детский раздел уникальный контент и развивать сотрудничество с популярными франшизами.

«Звук» также создал бота в телеграме, в котором каждый ребенок может попробовать себя в роли детектива.

Как мы сообщали ранее, опрошенные в возрасте от 25 до 34 лет выделили такие мультфильмы, как «Ну, погоди!», «Король Лев», «Простоквашино», «Шрек», «Жил-был Пес», отметив в лидерах Кота Матроскина, Симбу, Шрека, Золушку и Русалочку.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: детектив, Простоквашино, Звук, подкасты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр и Арсений Робаки и Марьяна Спивак снимаются в «Дне семьи»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Съемки сериала «День семьи» стартовали в начале лета 2024 года. Это совместный проект канала ТНТ и Comedy Club Production – истории о родителях и их взрослых детях, которые постоянно попадают в нелепые ситуации.

По сюжету, представители старшего поколения семьи Владимир (Александр Робак) и Марина (Юлия Яблонская) уже выполнили родительский долг и отправили дочь Иру (Марьяна Спивак) и сына Колю (Арсений Робак) во взрослую жизнь. Пара надеется наконец-то пожить для себя, но Марина узнает о своей беременности. И это в 55 лет!

В свою очередь Ира уже воспитывает двоих детей от первого брака вместе с новым мужем Семеном (Сергей Епишев). Супруги решают заняться бизнесом и открыть собственный магазин сыра, но окажется, что быть индивидуальными предпринимателями не так уж и просто. Что же касается Коли, то он только собирается жениться. Однако, выбор невесты удивляет всех – парень делает предложение домработнице из Средней Азии Аиде (Ойдин Юсупова).Справится ли семейство со всеми навалившимися проблемами, и как они скажутся на их отношениях?

Авторами сценария стали Максим Пешков, Сергей Нотариус и Артём Клинков («Жуки»), Нотариус также займет режиссёрское кресло проекта.

Премьера состоится на ТНТ в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: Александр Робак, сериалы, Марьяна Спивак, Арсений Робак, День семьи

Яна Гладких пытается просветить Алексея Чадова в трейлере «Культурной комедии»

предоставлено пресс-службой Централ партнершип

Трейлер фильма «Культурная комедия» обнародовала 7 июня 2024 года кинокомпания «Централ Партнершип». Главные роли в картине режиссера Владимира Котта исполнили Алексей Чадов, Яна Гладких, Юрий Стоянов, а также снялись Андрей Федорцов, Александра Велескевич, Антон Ескин, Борис Каморзин, Маргарита Аброськина и другие.

По сюжету, циничный пермский чиновник Виктор Летаев (Чадов) курирует дорожное строительство и привык всегда добиваться своего. Он знает и любит свое дело, но не интересуется ничем другим. Его кредо: «Я колол дрова, мне было не до этих ваших Чеховых с Пастернаками, потому что дрова нужны всем, а искусством дом не согреешь». Но циничное мировоззрение меняется, когда новым вектором развития региона становятся культура и искусство. Теперь, чтобы усидеть в кресле чиновника, ему предстоит изучить культурное наследие Пермского края. В помощь себе он берет уроки у преподавателя искусствоведения Марины Николаевны (Гладких). Но удастся ли ей облагородить бескультурного чиновника?

Большая часть сцен картины снималась весной 2023 года в культурно-исторических локациях Перми и окрестностях Пермской области. Съемки проходили в интерьерах Пермского театра оперы и балета, Института культуры, в парке им. А.П. Чехова, а также в живописных пейзажах Губахинского района и в других знаковых местах Пермского края. В проекте приняли участие жители города — с их участием снималась сцена празднования 300-летия Перми. Помимо этого, в кадре были задействованы актеры театров, деятели искусства и творческие коллективы Пермского края.

- Я не верю, что искусство может перевоспитать человека. Великая задача искусства — заставить его что-то почувствовать. Чтобы человек почему-то стал переживать, сопереживать людям на экране, которых он никогда не встретит, которые даже не существуют. Если человек что-то почувствует – это уже победа. Здесь я солидарна со своим персонажем Мариной, искусство, которое прокачивает эмпатию, как мышцу, — это самое достойное дело, - говорит актриса Яна Гладких.

В российский прокат «Культурная комедия» выйдет 11 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой Централ партнершип
Теги: трейлер, Культурная комедия
β 16+