Николай Цискаридзе и Ильдар Абдразаков будут отвечать за программу XIV Зимнего международного фестиваля искусств
XIV Зимний международный фестиваль искусств пройдет в Сочи с 18 по 28 февраля 2021 года. В этом году в программе форума будут представлены девять мировых премьер. Как рассказали InterMedia в пресс-службе фестиваля, для подготовки разнообразной программы артистический директор смотра Юрий Башмет пригласил лучших мастеров своего жанра. Так, за вечер балета в этот раз отвечает Николай Цискаридзе, за оперный гала — бас Ильдар Абдразаков, а вечер Испании проведет «королева фламенко» Марина Хередиа.
— Я каждый год жду с нетерпением наступление февраля, когда мы снова окажемся в Сочи и будем заниматься стопроцентным творчеством, даже при не стопроцентной загруженности залов. То, что мы запланировали в этом году - это нечто особенное, каждый вечер фестиваля, я надеюсь, будет именно творческим событием, открытием и откровением, что для участников фестиваля, что для зрителей, — отметил маэстро Юрий Башмет.
По его словам, проведение фестиваля в таких непростых эпидемиологических условиях – настоящее чудо и истинный подарок для всех.
В 2021 году в рамках форума традиционно пройдет Лекторий фестиваля, музыкальная, вокальная, народная и композиторская академии, Зимняя оркестровая академия Всероссийского юношеского симфонического оркестра, Школа молодых журналистов, пишущих о культуре, и даже Школа молодого продюсера (совместно с Европейской ассоциацией фестивалей).
В большинстве событий фестиваля Башмет принимает участие лично: в качестве художественного руководителя, солиста и дирижера трех своих коллективов: лауреата премии «Грэмми», камерного ансамбля «Солисты Москвы» и Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», а также уникального Всероссийского юношеского симфонического оркестра.
Все мероприятия фестиваля пройдут при строгом соблюдении противовирусных мер.
Традиционно фестиваль будет открываться спектаклем «Не покидай свою планету» с участием Константина Хабенского, Юрия Башмета и Камерного ансамбля «Солисты Москвы». Постановку покажут 18 февраля на сцене Зимнего театра. Как отмечает маэстро Башмет, этот спектакль не может надоесть, ведь каждый раз, несмотря на одинаковый текст, Константин Хабенский произносит его немного по-разному, импровизируя.
Большой гала-концерт открытия фестиваля состоится на сцене Зимнего театра 19 февраля. В нем примут участие маэстро Башмет, камерный ансамбль «Солисты Москвы», Всероссийский юношеский симфонический оркестр, а также всемирно известные солисты – Каталина Висенс (органетто, Швейцария), Аида Гарифуллина (сопрано), Вадим Репин (скрипка), Гарет МакЛернон (флейта, Великобритания) и другие. В программе – сразу четыре мировых премьеры: сочинений Габриэллы Ортиз, Валерия Воронова, Гарета МакЛернона и Чжии Ванга.
Вечер балета 20 февраля будет представлен гала-концертом «Приношение Галине Улановой» под художественным руководством Николая Цискаридзе.
Еще один вечер 27 февраля будет отдан гала-концерту оперных звезд «Viva Opera!», с участием Ильдара Абдразакова, Елены Стихиной и Оксаны Петровой.
Концерта 24 и 25 февраля будут посвящены музыке национальной музыке других стран. Так, 24 февраля на фестивале состоится вечер музыки Магриба. Программу «Странники» представит итальянский ансамбль «Соквадро Итальяно». А 25 февраля пройдет «Вечер фламенко» с участием Марины Хередиа и ее ансамбля.
Продолжая традиции прошлых фестивалей, особое внимание в программе форума будет уделено музыкально-литературным постановкам и спектаклям, созданным специально для фестиваля в Сочи.
Так, 22 февраля в Зимнем театре состоится премьера фестиваля - музыкальный спектакль на музыку Александра Чайковского «Свидание в Москве». Еще одна премьера, но на этот раз музыкально-драматического спектакля, состоится уже на следующий день, 23 февраля – «Корабль влюбленных».
Наконец, 27 февраля публику ожидает премьера музыкально-литературного действа «Гамлет» с Евгением Мироновым, Юрием Башметом и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия». Режиссер спектакля Марина Брусникина.
Еще две мировые премьеры вошли в программу гала-концерта закрытия: слушателям представят сочинения Шарлотты Брей и Патрика Де Клерка, в исполнении которых примет участие маэстро Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр. Также среди солистов этого вечера – Йенс Петер Майнц, Татьяна Самуил и Дмитрий Маслеев.
Как и в прошлые годы, фестиваль не ограничится пространством только главной площадки – Зимнего театра. Особенная программа ждет гостей форума также в Зале камерной и органной музыки города Сочи.
Здесь состоится уже четвертый Турнир Поэтов и третья серия Бетховен-марафона из сонат для фортепиано, скрипки и виолончели Бетховена. А 25 февраля там же состоится ежегодный, Седьмой Международный конкурс молодых композиторов, посвященный Альфреду Шнитке и Святославу Рихтеру.
Кроме того, в Зале камерной и органной музыки пройдут отчетные гала-концерты департаментов Международной музыкальной академии. Помимо Музыкальной академии, свое развитие в рамках XIV фестиваля искусств получат лаборатория видео-арта и Школа молодых журналистов, пишущих о культуре, а также впервые состоится Школа молодого продюсера (совместный проект с Европейской ассоциацией фестивалей). Пройдет серия открытых лекций Лектория фестиваля. Кроме того, по традиции в рамках фестиваля состоится Международная конференция директоров учреждений культуры России, Европы и Азии. В рамках деловой программы фестиваля пройдёт сессия «Культурная жизнь в новой цифровой реальности. Кино, театр, музеи, музыка в интернете – как заинтересовать аудиторию и какие нюансы при работе в онлайн-формате необходимо учесть. Современные способы и стратегии монетизации контента в интернете» с участием главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова.
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем
2024, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.
Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:
- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?
Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»