Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Андрей Кричевский: «По традиции, решая проблему цифрового неравенства, власти просто рубят лес»

предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Статья «Заблокируй меня медленно» на тему «Могут ли оборотные штрафы для интернет-гигантов навести порядок в сфере интеллектуальной собственности» опубликована на портале «Музыкальная жизнь». InterMedia приводит текст публикации полностью:

«В Европе и России пытаются навести порядок в интернет-пространстве, стремясь очистить его от противоправной информации, игнорируя при этом на глобальном уровне вопросы повсеместного нарушения авторских прав. Нужно ли накладывать на интернет-гигантов – отечественных и зарубежных – санкции в виде оборотных штрафов за нарушения в сфере интеллектуальной собственности, разбиралась «Музыкальная жизнь».

23 декабря Госдума приняла в окончательном третьем чтении законопроект, согласно которому можно будет блокировать интернет-ресурсы, в частности, Facebook и YouTube, «пойманные» на ограничении доступа к размещенному там контенту российских СМИ. Второе чтение прошел законопроект, по которому соцсети должны самостоятельно, а не по запросу, выявлять и блокировать незаконный контент, например, материалы экстремистского характера. Злостным нарушителям может грозить штраф до 20 процентов от суммы годовой выручки. Санкции будут распространяться на Twitter, Instagram, Facebook и YouTube. Все эти меры, по задумке авторов законопроектов, должны способствовать «наведению порядка в интернете и его очищению от негативного контента».

Европейская комиссия, в свою очередь, подготовила законодательные акты, устанавливающие новые требования для работы интернет-гигантов на территории соответственно Евросоюза. Если законы утвердят, то такие компании, как Google, Amazon, Apple, Microsoft и Facebook, могут столкнуться с многомиллиардными оборотными штрафами и более серьезными санкциями, вплоть до продажи части активов. Предполагается, что парный документ – Закон о цифровых услугах (DSA) и Закон о цифровых рынках (DMA) – поможет создать для интернет-пользователей более безопасное цифровое пространство и защитить их права в Сети. Так, DSA предусматривает штрафы до десяти процентов годового дохода за публикацию противоправного контента, например, призывов к терроризму. А за несоблюдение DMA, который будет регулировать антимонопольные нарушения интернет-гигантов, компании могут лишиться 6 процентов годового дохода. К слову, доход Apple по итогам второго квартала 2020 года составил 60 миллиардов долларов, Amazon – 88,9 миллиардов долларов, Facebook – 18,7 миллиардов долларов, а Microsoft – 38 миллиардов долларов.

— Инициатива плохая, вредная, – отметил в разговоре с «Музыкальной жизнью» президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский. – По традиции, решая проблему цифрового неравенства, власти просто рубят лес. Причем летящие щепки заденут все цифровые сервисы. Складывается ощущение, что авторы инициативы изучили раздел книги “Платформенная экономика”, где описываются риски нового типа хозяйствования, и попытались натянуть ужа на ежа – решить потенциальные риски с помощью старых демократических проверенных инструментов, прежде всего, посредством государственного насилия, обусловленного необходимостью защиты слабой стороны.

По мнению нашего собеседника, проблема несправедливого распределения прибыли в цепочке дистрибьюции, а именно – перекос в сторону платформ, действительно, есть. И корень зла именно здесь, а не в вопросах справедливости конкуренции на платформах.

— В конце концов, крупных интернет-площадок всегда несколько и их сговор ограничен прямо в антимонопольном законодательстве, – отметил Андрей Кричевский. – Однако общая политика платформ во всех странах – “выламывание рук” поставляющим на платформы товары, услуги или контент участникам рынка.

По его словам, необходимо, прежде всего, обеспечить разумный сплит между платформой и поставщиками, а также урегулировать правила допуска на платформу. Эти меры позволят решить текущие проблемы без вовлечения кондовых и неэффективных бюрократических процедур и механизмов в платформенную экономику.

— В противном случае мы просто увидим, как в цифровом мире зацветет буйным цветом тема штрафов и подавления в стиле BLM (Black Lives Matter. – Прим. ред.), #metoo и так далее, – добавил президент Ассоциации IPChain.

Ни в одном из приведенных выше документов не предусмотрено наказание для интернет-гигантов за нарушение авторских прав, хотя все платформы «грешат» этим. Получается, что наказывать компании многомиллиардными штрафами за призыв к терроризму можно, а за гораздо чаще встречающееся на тех же платформах нарушение авторских прав нельзя. Хотя, как показал этот пандемический год и мировой локдаун, соцсети и прочие площадки, где может размещаться авторский контент, становятся чуть ли не единственным местом монетизации своего труда для творческих людей, лишенных возможности зарабатывать на живых выступлениях.

Впрочем, Еврокомиссия не только закручивала гайки в отношении техногигантов, но и обновила перечень организаций и интернет-ресурсов, которые способствуют нелегальному распространению авторского контента. В список впервые попали мессенджер Telegram и соцсеть «ВКонтакте», что продемонстрировало определенный «вес» этих площадок на европейском рынке.

Telegram вменяется недостаточная оперативность реагирования на появление пиратского контента. А соцсеть «ВКонтакте» попала в список Еврокомиссии из-за того, что «позволяет» пользователям получать доступ к нелегальному контенту, в том числе через встроенные видеоплееры.

Обе попавшие в перечень интернет-площадки не согласны с решением Еврокомиссии. Так, представители Telegram отмечают, что «вредоносный контент» с платформы удаляется в течение суток, а «ВКонтакте» борется с пиратством, в том числе, с помощью правообладателей, которые могут пожаловаться на нарушение авторских прав, после чего нелегальный контент удаляется.

Любопытно, что само по себе попадание в перечень Еврокомиссии не предполагает какое-либо наказание для площадок, подозреваемых в размещении нелегального контента, пояснил «Музыкальной жизни» президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев:

— Это мы, наученные опытом российского законодательства и гипертрофированного вмешательства чиновничьего аппарата в нормальные гражданские правоотношения от каждого “перечня” непременно ожидаем санкции». Список Еврокомиссии носит скорее информационный характер о ресурсах, на которых с высокой вероятностью могут нарушаться авторские права. Да, он может привлечь внимание европейских владельцев цифрового контента к попавшим в перечень платформам и, если нарушения обнаружатся, спровоцировать увеличение числа претензий, в том числе судебных. Но действовать все равно должны будут сами правообладатели, изучая ресурсы и практически вручную противодействуя нарушителям своих авторских прав.

Президент Ассоциации интернет-издателей, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации МГУ имени М.В.Ломоносова Иван Засурский считает, что в перспективе место в таком перечне может создать проблемы для интернет-площадок. А для правообладателей плюс сложившейся ситуации может быть в том, что у платформ появится спрос на более точное определение прав на произведения и, в связи с этим, более справедливое распределение доходов от использования контента на платформе. В любом случае включение в список спровоцирует пристальный контроль за тем, кто чьи произведения использует.

— Хотя реальное изменение ситуации в Евросоюзе вероятно только к 2025 году, когда все полномочия получит Европейский офис по копирайту, обсуждать и «складывать» сценарии осуществления этих возможностей будут в ближайшие годы, – добавил Иван Засурский. – Это происходит уже сейчас по мере того, как страны Европы принимают решения о том, как интегрировать новые требования в свое законодательство.

Пока же отслеживание нарушений – это задача, которую в основном решают сами правообладатели, а социальные сети и различные агрегаторы контента, то есть посредники, как правило, предоставляют возможность заявить о том, что на площадке размещен противоправный контент, блокировать или удалить его.

— ВК, как и другие социальные сети, такую возможность предоставляет, – сказал Сергей Матвеев. – Полагаю, нужно этот механизм больше популяризировать, и это снимет много вопросов.

Отслеживать нарушения авторских прав правообладателям помогают различные сервисы, принцип работы которых заключается в сканировании определенных интернет-ресурсов и сверке контента с некой эталонной копией произведения. Такие площадки, как YouTube содержат механизмы проактивной защиты – загружаемые на платформу видеоролики анализируются на предмет звукового трека. И, если в нем обнаружатся известные музыкальные произведения, размещение видео будет заблокировано.

— Но такие механизмы могут использовать только агрегаторы и распространители определенного вида контента, – отмечает Сергей Матвеев. – Для социальных сетей это пока “неподъемная” работа, ведь для включения подобных алгоритмов нужна эталонная база текстов, музыки, фотографий, видео, а это пока что невозможно.

Тем временем Министерство культуры работает над тем, чтобы штрафы для нарушителей авторских прав в интернете существенно выросли. Усиление санкций будет предусмотрено прежде всего для анонимных владельцев сайтов, которые не удаляют нелегальный контент по запросам правообладателей. На данный момент штраф за неисполнение этого требования составляет до 700 тысяч рублей, а при повторном нарушении – до 3 миллионов рублей. Также Минкультуры разрабатывает законопроект, по которому будет возможна блокировка «пиратских» ресурсов без решения суда, только по заявлению правообладателя, поданного в Роскомнадзор. В середине декабря при ведомстве была создана рабочая группа, которая будет заниматься защитой авторских прав в cети. Что именно она будет делать и как работать – пока не ясно.

Безусловно, в современных реалиях соблюдение интеллектуальных прав важно и выгодно всем – авторам, правообладателям и платформам распространения контента. И соцсети в этой цепочке играют не менее важную роль, как площадки, на которых сосредотачивается значительный объем интеллектуальной собственности. Но, судя по намечающейся тенденции, под раздачу могут попасть не истинные «злодеи», создающие сайты-однодневки с пиратским контентом, ловко ускользающие от штрафов и санкций, и крупные отечественные интернет-ресурсы, а зарубежные компании типа Google и YouTube, которые будут штрафовать и пытаться заблокировать по явно политическим мотивам».

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк

01.06.2024 21:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из сериала

Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.

Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.

Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.

Фото: кадр из сериала "Каспий 24"
Теги: клип, Леонид Агутин, Анастасия Заворотнюк

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

β 16+