Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: документальный фильм «Ария. Через все времена. 2010-2015»

Евгений Стукалин

2020, AriaRussia

Оценка: 8,5 из 10.

В шестом выпуске документального сериала об «Арии» много видеовставок, раритетных записей и эксклюзивных демо-версий. Но самое интересное заключается не в них. Участники группы наконец-то рассказали историю ухода из группы вокалиста Артура Беркута и его замены на Михаила Житнякова (на фото). Всё оказалось не совсем так, как представлялось со стороны, но тоже весьма интригующе.

Артур Беркут проработал в «Арии» девять лет, и всё это время многим поклонникам казалось, что это не совсем тот вариант, который устроил бы всех. Сдержанные воспоминания Владимира Холстинина и Виталия Дубинина про Беркута в предыдущих сериях «Через все времена» будто бы подтверждали эту версию - но когда повествование дошло до расставания с певцом, выяснилось, что никакого предубеждения против Артура у «арийцев» не было. Он не только выручил группу после резкого ухода Валерия Кипелова, но и почти сразу записал с «Арией» хит «Колизей», вошедший в «золотую коллекцию» коллектива. Тембр Беркута отличался от кипеловского, но вокальный диапазон позволял решать поставленные «арийцами» задачи. К тому же у Артура был большой опыт работы в Америке, и Холстинин надеялся, что совместное творчество сблизит музыкантов и певца и сгладит противоречия между стилем группы и манерой Беркута. Но этого не произошло - напротив, расхождения только усилились.

- Понимаете, есть опера, а есть оперетта, - объясняет Виталий Дубинин. - Вроде бы близкие жанры, но с противоположным подходом. Вот так и у нас была «Ария», а у Артура - «ариетта».

«Арийцам» стало всё труднее мириться с «театрализованным» сценическим поведением Беркута, а последней каплей оказалась запись вокала к альбому «Феникс». Услышанное категорически не нравился ни Холсту, ни Дубу, ни Сергею Попову, а солист оставался глух к их замечаниям (проявлял, по формулировке Холстинина, «незаинтересованность в результате»). С Артуром пришлось расстаться. По словам музыкантов, они очень старались обойтись без скандала - дали Беркуту доработать два месяца, выкупили у него долю в студии и разрешили петь песни с записанных им альбомов «Арии». Но для вокалиста увольнение всё равно стало ударом - больше он с «арийцами» не общался и не шёл с ними ни на какие переговоры, хотя на афишах его концертов порой красовался аршинный логотип группы, а в репертуар входили и песни с ранних пластинок. Переговоры по поводу незаконного использования пришлось перенести в суд.

Новым вокалистом стал Михаил Житняков из группы «Гран-Куражъ». В «околоарийских» кругах он был давно известен невероятно точным подражанием вокалу Кипелова. При этом Михаил: по будням работал в офисе на хорошей должности; никогда не ездил в длительные туры; и музыка, несмотря на некоторую локальную популярность «Гран-Куража», была для него лишь хобби; и причёска у него была совсем «неарийская». Житняков был немного знаком с Дубининым, который как-то обсуждал с вокалистом участие в своём гипотетическом сольном альбоме (так до сих пор и не записанном). Миша был не против, но когда ему предложили писать альбом «Арии» с перспективами стать постоянным вокалистом и поехать в тур с легендарной группой, это означало для Житнякова полное изменение образа жизни. Он сомневался, но сомневались и «арийцы», сумеет ли вокалист-самоучка выдерживать концертные нагрузки, с которыми раньше не сталкивался. Это был явно не тот случай, когда Metallica, принимая на работу басиста Роберта Трухильо, сразу выписала ему миллион долларов подъёмных. Тем не менее после сомнений, занятий с педагогом по вокалу, записи с листа песен для «Феникса» и осторожных концертных дебютов союз «Арии» и Житнякова был оформлен - к обоюдному удовольствию всех сторон, которое прекрасно чувствуется в интервью Холстинина, Дубинина и присоединившегося к ним по ходу беседы Михаила.

Кстати, если вам интересно, что означает надпись на футболке Владимира «Mele Kalikimaka», а лезть в поисковик лень, отвечаем прямо здесь: это гавайское поздравление с Рождеством, а также название песни Бинга Кросби.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+