Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Победителем конкурса «Arena Moscow Night. Наш джаз» стал коллектив Энтони Карапетяна ProJazz.Group

24.11.2020 15:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Федя Ронжин

Финал музыкального конкурса «Arena Moscow Night. Наш джаз», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоялся 19 ноября 2020 года.

Финалистами проекта стали Квинтет Константина Власенко, группы Shoo, «Арфа & Джаз» и ProJazz.Group. Жюри оценивало конкурсантов в расширенном составе:

  • Даниил Крамер – джазовый пианист, композитор, продюсер, народный артист России;
  • Мариам Мерабова – певица, автор песен, телеведущая, финалистка шоу «Голос» и «Три аккорда»;
  • Сергей Манукян – джазовый певец, пианист, основатель Фонда развития джазового искусства;
  • Александр Клевицкий – композитор, дирижер, заслуженный деятель искусств России, генеральный директор Российского музыкального союза;
  • Алексей Круглов – саксофонист, композитор, режиссер, создатель проекта «Круглый бэнд»;
  • Николай Моисеенко – саксофонист, лидер Nikolay Moiseenko Project.

Старт мероприятию дало выступление трио, состоящего из барабанщика Петра Талалая и членов жюри Сергея Манукяна и Алексея Круглова. Что касается участников, то каждому из них предстояло исполнить по три номера. Первый выбирался самими коллективами. На втором к участникам присоединялись члены жюри. Третий номер доставался конкурсантам по жребию по теме финала, которой стала музыка кино – по выражению ведущего Михаила Митропольского, «настоящая музыкальная кладовая» джаза.

– В далекие советские времена мы не ценили нашу музыку по одной простой причине: была реакция отторжения, – признался член жюри Даниил Крамер. – Но как только обязаловка исчезла, мы с удовольствием обратились к этим потрясающе мелодичным произведениям.

Первой сыграла группа Shoo, начавшая свое выступление с авторской песни «Давай уедем в Гавану». Следующую песню – «Tomorrow» Куинси Джонса – бэнд исполнил при поддержке члена жюри Николая Моисеенко. Заданием для третьего номера у Shoo оказалась «Moon River» Генри Манчини из фильма «Завтрак у Тиффани».

Вторым участником финала стала группа «Арфа & Джаз», сыгравшая первым делом авторскую композицию своего лидера Антона Котикова «Spring Sun». Композицию «Поэт» коллектив исполнил вместе с ее автором Алексеем Кругловым, который не только отвечал за саксофонную партию, но и выразительно прочел стихи собственного сочинения. По теме же финала музыканты вытянули «Старый клен» Александры Пахмутовой из фильма «Девчата».

В середине музыкального марафона члены жюри устроили мастер-класс, сыграв вместе композицию «Lover Man» Роджера Рамиреса.

Конкурсную часть продолжил квинтет джазового вокалиста Константина Власенко с «Joy Spring» Клиффорда Брауна. «Take Five» Пола Дезмонда бэнду помог сыграть Алексей Круглов. В качестве задания же ансамблю выпало исполнять «Песню волшебника» Геннадия Гладкова из фильма «Обыкновенное чудо», которую Константин Власенко частично спел на французском.

Последний участник финала – ProJazz.Group Энтони Карапетяна – представил авторскую пьесу «5x5». Затем коллектив объединился со специальным гостем и членом жюри Мариам Мерабовой и исполнил армянскую народную колыбельную «Рури рури». Из заданий по теме конкурса группе осталось сыграть «Watch What Happens» Мишеля Леграна из фильма «Шербурские зонтики».

Пока жюри совещалось относительно результатов финала, участники «Arena Moscow Night. Наш джаз» представили совместный номер.

– Я музыку люблю так, как ничто другое, и мне нравится, что молодое поколение, на которое музыку можно оставить, делают то же самое, – прокомментировал уровень всех участников Сергей Манукян. – Перед вами надо просто снять шляпу, что я и делаю.

Александр Клевицкий пригласил финалистов конкурса реализовать совместный проект с возглавляемым им оркестром. Алексей Круглов тоже выразил надежду, что благодаря участникам марафона скоро его «Круглый бэнд» пополнится новыми музыкантами.

Результаты конкурса объявил Даниил Крамер. Четвертым в финале стал ансамбль Константина Власенко. Третье место досталось группе Shoo. Второе место жюри присудило ансамблю «Арфа & Джаз» Антона Котикова. Победителем «Arena Moscow Night. Наш джаз» стал коллектив Энтони Карапетяна ProJazz.Group. Даниил Крамер по полочкам разложил все достоинства и недостатки участников, не исключая и обладателей первого места, а группе «Арфа & Джаз» Антона Котикова предложил сотрудничество.

– Жюри повело себя крайне профессионально, потому что они не выбирали лучшего, а выбирали интересного – тех, кто может поразить, – заметил журналист, музыкальный обозреватель, советник генерального директора НФПП Йосси Тавор, передавая награды победителям.

От Национального фонда поддержки правообладателей группа Shoo, обладатель третьего места, получила 50 000 рублей, занявшая второе место группа «Арфа & Джаз» Антона Котикова – 150 000 рублей, а победитель конкурса – коллектив ProJazz.Group Энтони Карапетяна – 300 000 рублей. Кроме того, Александр Клевицкий вручил участникам группы «Арфа & Джаз» грант на 30 000 рублей от Российского музыкального союза. Банк «Новый век» совместно с фирмой Kawai подарил коллективу Энтони Карапетяна цифровое пианино. Главный редактор газеты «Культура» Петр Власов вручил сертификат на интервью в издании и подписку на газету Антону Котикову. Специальный приз от лейбла Ray Records получил ансамбль Константина Власенко. Пианист, композитор и музыкальный продюсер «Arena Moscow Night. Наш джаз» Айк Григорян объявил о возможности проведения концерта в усадьбе «Царицыно» Константину Власенко и Энтони Карапетяну.

По традиции финал завершился искрометным jam session от всех конкурсантов. Впереди – большой гала-концерт участников «Arena Moscow Night. Наш джаз», который состоится в декабре 2020 года.

Партнерами проекта выступают портал «Культура.РФ», социальная сеть «Одноклассники», кинокомпания «Русское кино», информационное агентство «Музыкальный Клондайк», информационное агентство InterMedia, портал «Культуромания», кафе «Март», зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно», Российский музыкальный союз, Музыкальное издательство «Рэй Рекордс», газета «Культура», банк «Новый век».

Официальный сайт проекта:

arenamoscownight.ru.

Страница проекта в Instagram:

instagram.com/arena_jazz.

Официальный сайт НФПП:

cfund.ru.

Пресс-служба НФПП:

pressa@cfund.ru.

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов

06.06.2024 16:54 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.

- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.

Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:

- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.

Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:

- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.

Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:

- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.

Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.

Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»

архив Стаса Намина

Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.

По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.

Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.

Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

β 16+