Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

«Золотая маска» наградила лауреатов в Москве

10.11.2020 16:25 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
фейсбук премии

Церемония вручения премий главного российского театрального фестиваля «Золотая маска» состоялась в Москве 10 ноября 2020 года. В этом году из-за пандемии коронавируса она впервые в своей истории проходила онлайн. Трансляция велась со сцены Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Лучшей драматической постановкой большой формы стал спектакль «Иранская конференция» Виктора Рыжакова в Театре наций. Аналогичную премию за малую форму получил спектакль «Преступление и наказание» Константина Богомолова в петербургском театре «Приют комедианта».

В номинации «Лучшая работа режиссера в драматическом театре» победителем был назван Дмитрий Крымов за спектакль «Сережа» на сцене МХТ имени Чехова. Тот же спектакль наградили за лучшую женскую роль в драме (Мария Смольникова).

За драматические проекты отметили и региональные театры. В частности, за лучшую мужскую роль — Ивана Волкова (и его Сирано де Бержерака в одноименной постановке Александринского театра), Дарью Чураеву за женскую роль второго плана в «Ревизоре» псковского Театра драмы имени Пушкина и Андрея Черных (театр «Красный факел» в Новосибирске и роль второго плана в «Детях солнца»). А Екатеринбургский театр оперы и балета получил четыре награды, в том числе – за лучшую оперу года «Три сестры».


Полный список лауреатов премии «Золотая маска-2020»:

Драма

  • «Лучший спектакль в драме, большая форма» - «Иранская конференция», Театр Наций, Москва
  • «Лучший спектакль в драме, малая форма» - «Преступление и наказание», Театр «Приют комедианта», Санкт-Петербург
  • «Лучшая работа режиссера» - Дмитрий Крымов, «Серёжа», Московский Художественный театр им. А.П.Чехова
  • «Лучшая работа драматурга» - Павел Пряжко, «Сосед», «театр post», Санкт-Петербург
  • «Лучшая мужская роль второго плана» - Андрей Черных (Чепурной), «Дети солнца», театр «Красный факел», Новосибирск
  • «Лучшая женская роль второго плана» - Дарья Чураева (Марья Антоновна), «Ревизор», Театр драмы им. А.С.Пушкина, Псков
  • «Лучшая мужская роль» - Иван Волков (Сирано де Бержерак), «Сирано де Бержерак», Александринский театр, Санкт-Петербург
  • «Лучшая женская роль» - Мария Смольникова, «Серёжа», Московский Художественный театр им. А.П.Чехова
  • «Лучшая работа художника в драматическом театре» - Евгения Сафонова, «Аустерлиц», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург
  • «Лучшая работа художника по свету в драматическом театре» - Сергей Васильев, Алексей Наджаров, «Зарница», Мастерская Дмитрия Брусникина, Москва
  • «Лучшая работа художника по костюмам в драматическом театре» - Фагиля Сельская, «Мы, герои», Драматический театр им. А.С.Пушкина, Красноярск

Куклы

  • «Лучший спектакль в театре кукол» - «Тишина. Посвящение Эдит Пиаф», Театральная компания Н. Суконкиной и Союз театральных деятелей России, Москва
  • «Лучшая работа художника» - Сергей Таныгин, «Ночной караул», Театр кукол, Йошкар-Ола
  • «Лучшая работа режиссера - Анна Иванова-Брашинская, «Про честное слово», театр «Karlsson Haus», Санкт-Петербург
  • «Лучшая работа актера» - Алесь Снопковский (Офелия), «Гамлет. Ширма», Большой театр кукол, Санкт-Петербург

Опера

  • «Лучший спектакль в опере» - «Три сестры», Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • «Лучшая работа дирижера» - Айнарс Рубикис, «Русалка», Большой театр, Москва
  • «Лучшая работа режиссера» - Кристофер Олден, «Три сестры», Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • «Лучшая мужская роль» - Антон Росицкий (Дон Альвар), «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Москва
  • «Лучшая женская роль» - Дарья Терехова (Бьондетта), «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Москва

Балет/современный танец

  • «Лучший спектакль в балете» - «Артефакт-сюита», Большой театр, Москва
  • «Лучший спектакль в современном танце» - «Лилит», Танцевальный проект «Солянка», Киров
  • «Лучшая работа балетмейстера-хореографа» - Вячеслав Самодуров, «Приказ короля», Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • «Лучшая работа дирижера» - Антон Гришанин, «Зимняя сказка», Большой театр, Москва
  • «Лучшая мужская роль» - Артем Овчаренко (Леонт), «Зимняя сказка», Большой театр, Москва
  • «Лучшая женская роль» - Полина Булдакова (Никия), «Баядерка», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь

Оперетта/мюзикл

  • «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле» - «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая работа дирижера» - Татьяна Виноградова, «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая работа режиссера» - Алексей Франдетти, «Стиляги», Театр Наций, Москва
  • «Лучшая роль второго плана» - Илья Линович (Полковник), «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая мужская роль» - Марат Мударисов (Жоржи), «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая женская роль» - Анна Огорельцева (Капитолина), «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре» - Галя Солодовникова, «Русалка», Большой театр, Москва
  • «Лучшая работа художника в музыкальном театре» - Алексей Кондратьев, «Приказ короля», Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» - Алексей Хорошев, «Шахерезада», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь
  • Лучшая работа композитора в музыкальном театре - Александр Вустин, «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Москва

Номинация «Эксперимент»

  • «Хорошо темперированные грамоты», «театр post», Санкт-Петербург

Специальные премии

  • Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол. Мастерская Дмитрия Брусникина и спектакль «Зарница» – «За блестящую реализацию молодым независимым театром идеи современной антиутопии в режиме кросс-жанрового спектакля и дух коллективного творчества».
  • Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол. Создатели спектакля «Исследование ужаса» – «За талантливое театральное исследование философии жизни и творчества в условиях внешней несвободы».
  • Специальная премия жюри музыкального театра: Красноярский театр оперы и балета и творческий коллектив спектакля «Груди Терезия» – «За новый взгляд на оперный жанр в новом театральном пространстве»
  • Специальная премия жюри музыкального театра: Хореограф Татьяна Чижикова и драматург Анна Семенова-Ганц – «За поиск нового художественного языка в спектакле «Ударница»

Премия «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»

  • Марина Азизян (Санкт-Петербург)
  • Алексей Бартошевич (Москва)
  • Герард Васильев (Москва)
  • Нина Гуляева (Москва)
  • Валерий Ивченко (Санкт-Петербург)
  • Юрий Кочетков (Астрахань)
  • Светлана Немоляева (Москва)
  • Владимир Нестеров (Екатеринбург)
  • Людмила Петрушевская (Москва)
  • Татьяна Пилецкая (Санкт-Петербург)
  • Роксана Сац-Карпова (Москва)
  • Анатолий Смелянский (Москва)
  • Виталий Стужев (Ярославль)
  • Николай Фадеечев (Москва)

Константин Райкин: «Уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы»

14.06.2024 10:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

В Московском Доме книги состоялась творческая встреча с народным артистом РФ, худруком театра «Сатирикон» Константином Райкиным, сообщает gazetametro.ru. Актёр и режиссёр рассказал о книгах, которые сыграли в его жизни важную роль.

– Есть книга, которая меня спасла, – «Записки из подполья» Фёдора Достоевского. Из этого произведения растут все великие романы Достоевского, а Горький его назвал «писком индивидуалиста», и в целом этот роман считался реакционным. Моя же жизнь буквально разделилась на до прочтения «Записок» и после.

Повествование в романе ведётся от первого лица, от имени человека умного, рефлексирующего, но при этом совершенно мерзкого. И ни одно произведение, которое я прочитал, не знает обо мне столько, как «Записки». Нигде нет такого количества совпадений со мной, как у этого мерзейшего человека, притом что я себя мерзким не считаю. Но, может быть, я не стал таким, как главный герой, потому что прочёл эту книгу и она меня потрясла. Невероятно, что кто-то, живший в другое время, мог знать обо мне столько мелочей, подноготных, бесстыдных. Даже возраст наш с героем совпал – ему, как и мне тогда, было 24 года.

Надо рассказать, как я читал эту книгу. Я сломал ногу и лежал дома. И я прочитаю страницу, меня начинает колотить от ощущения, что это всё про меня, что кто-то за мной наблюдает. От эмоций, от ужаса я швыряю эту книгу на пол. Потом лежу, думаю, ну надо же дочитать! Книга лежит в углу. А я в гипсе, передвигаюсь на костылях. Встаю, ковыляю, подбираю книгу, опять ложусь читать. Через какое-то время опять её выбрасываю, потом опять подбираю. Такие отношения с литературой – что-то не очень нормальное. (Смеётся.)

Потом я играл это произведение на сцене, и в целом оно занимает большое место в моей жизни. Я уберёг себя от целого ряда поступков и качеств благодаря ей и, наверное, благодаря тому, что я сыграл много отрицательных ролей. Это очень полезно, потому что ты достаёшь из себя скверну, из неё делаешь образ и выплёскиваешь это всё на сцене. И чем более откровенно выплёскиваешь, тем более уходишь от опасности это оставить в себе. Ты освобождаешься, это как акт очищения.

Константин Аркадьевич порассуждал о состоянии современного театра:

– Сколько я занимаюсь театральным искусством, столько и слышу про деградацию. (С улыбкой разводит руками.) Наверное, она существует, потому что масса выходит бездарного, бессмысленного, плохого. Но хорошего всегда меньше, чем плохого. Иначе как его отличить? Но у нас есть грандиозные артисты и великие режиссёры, которые выпускают потрясающие спектакли. В Петербурге попробуйте попасть на «Холопов» Андрея Анатольевича Могучего! Это спектакль, который стоит на одном уровне с самыми великими произведениями искусства, которыми славен этот город. Его можно сравнивать с памятником Петру Первому, с Ростральными колоннами, с Зимним дворцом.

Иногда, конечно, я тоже попадаю на что-то, что мне не нравится, не соответствует моим критериям искусства, даже кажется возмутительным. Но это «возмутительное» я всё равно досматриваю до конца. Потому что уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы. Тогда ты не будешь иметь права сказать, что тебе не понравилось. Может, режиссёр ещё не досказал, а ты уже ушёл. Так что сижу до конца и мучаюсь.

Константин Райкин вспомнил и о своём отце Аркадии Райкине.

– Папа действительно умел идти к своей цели. Его отец, мой дед, который умер во время блокады, лупил его за то, что он хотел быть артистом. Говорил: «Зачем еврею быть клоуном?» Сам он работал лесным бракёром (браковщик дерева для строительных работ. – Прим. ред.). Пойди догадайся, что папа из такой простой семьи, не аристократ – он же умел так носить костюмы, так держать себя. И только когда папа стал лауреатом всесоюзных конкурсов эстрады и шёл красной строкой на афише, отец принял его выбор. Как рассказывали мои тётки, он стоял около афиши и прохожим говорил: «Это мой сын».

Папу очень любили зрители, но он умел управляться со своей всенародной славой. В жизни был скромным, тихим человеком. У него было слабое здоровье, больное сердце, и он себя берёг. Тихо разговаривал, вообще предпочитал слушать, а не говорить. Многих даже разочаровывал, потому что от него ждали того же бурлеска и фонтана энергии, которые он выдавал на сцене, а в жизни он был не блестящий, а поглощающий свет.

У меня с ним всё время идёт диалог. Впрямую папа на меня не влиял, я развивался самостоятельно. Я и в театральный институт поступал втайне от родителей. Они в это время были в Чехословакии на гастролях. Когда вернулись, узнали, что я уже учусь в Щукинском училище. Папа сказал: «Ну хорошо. Я был уверен, что ты будешь артистом».

Он не был строгим судьёй для меня. Очень любил меня как актёра. Приходил ко мне за кулисы и плакал. Администратор спрашивал: «Аркадий Исаакович, что с Вами?» Я отвечал: «Ничего, просто папа под впечатлением от моей игры. Всё нормально». У него самого не было никакой самоуверенности. Мог после спектакля сказать: «Как ужасно я сегодня играл!» Поколебать его веру в себя не стоило ничего, это я у него унаследовал.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Константин Райкин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим Аверин покидает Театр Сатиры

13.06.2024 16:12 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Максим Аверин сообщил о грядущей смене места работы. Актер переходит из Театра Сатиры (где проработал шесть лет) в «Ленком».

- Сейчас снимаюсь в продолжении ленты «Все будет хорошо», ну и «Склифософский», работаем над новыми сериями. Кроме того, готовлюсь к переходу из театра Сатиры в «Ленком» в новом сезоне — по приглашению Марка Борисовича Варшавера. Для меня честь играть на легендарной сцене «Ленкома» в этой прославленной труппе, - сообщил «Стархиту» о своих ближайших планах актер.

Аверин радуется той востребованности, которая сопровождает его актерскую карьеру в последние годы:

- Последние 20 лет у меня все складывается, слава Богу. Но, может, меня специально мариновали, чтобы потом выстрелило. Поскольку я не смотрю фильмов со своим участием, предполагаю, что в более молодом возрасте имелось некоторое несоответствие внешности и характера. Думаю, фактура, которую я сейчас приобретаю, больше работает для профессии. Открывается огромный пласт ролей, большая драматургия. Я никогда не был этаким красавцем, я был максимум социальный герой. Но меня использовали еще и как комедийного артиста. В театре возможностей гораздо больше, там интереснее. Это разные профессии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Аверин также занят в роли Понтия Пилата спектакле «Мастер», который репетируют в Театре Российской армии и покажут в новом сезоне.

Источник: Стархит Фото: Илья Золкин
Теги: Ленком, Театр Сатиры, Максим Аверин, смена работы

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» создана в России

13.06.2024 13:04 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» Российской Федерации получила официальную регистрацию в России в Министерстве юстиции. Соучредителями нового объединения стали Союз театральных деятелей России и Российский институт театрального искусства – ГИТИС. Организация сформирована для того, чтобы искать и поддерживать молодых авторов, ученых-театроведов, режиссеров, сообщает сайт Министерства культуры РФ.

Цель Гильдии – через возможности и стимулы для талантливых людей создать новое поколение исследователей театра, научная деятельность которых оценивалась бы соответствующим образом, с учетом театроведческого контекста. Кроме того, организация поддержит издательские начинания, в то же время скоординировав усилия театроведческих изданий.

-  Сегодня не только ГИТИС, но и наши коллеги из ГИИ и других вузов и научных учреждений одинаково страдают от отсутствия смены наших великих учителей, - сказал один из инициаторов создания Гильдии, ректор ГИТИСа Григорий Заславский. – Это вопрос не только выживания театральной науки, но и выживания театра, потому что театр – искусство, которое без одновременного его осмысления и переосмысления его истории существовать не может, не может развиваться, хотя все мы понимаем, что понятие развития и движения в искусстве нелинейное. Я думаю, мы сможем поддержать в наших выпускниках желание продолжить науку и педагогическую работу.

В инициативную группу «Гильдии театроведов, театральных критиков и театральных издателей» вошли деятели культуры и искусства: ректор ВТУ (института) им. М. С. Щепкина, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИСа Борис Любимов, доктор искусствоведения Нина Шалимова, доктор искусствоведения Александр Колесников, доктор филологических наук Артем Зорин, кандидат искусствоведения Марина Тимашева, кандидат искусствоведения Ольга Галахова, директор издательства «Балтийские сезоны» Елена Алексеева, основатель издательства «Навона» Елена Эрикссен и ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Вступить в Гильдию можно через кабинет театральной критики СТД РФ и ГИТИС.

β 16+