Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Владимир Толстой: «Надеюсь, что зритель не обленится и пойдет в культурные учреждения после снятия ограничений»

Fotodom

Советник президента России по вопросам культуры Владимир Толстой рассказал об итогах заседания Совета при президенте РФ по культуре и искусству на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» 27 октября 2020 года.

- О заседании Совета

Изначально заседание должно было состояться 24 марта, но помешали ограничения из-за коронавируса. На тот момент мы не знали, насколько это может затянуться и какие последствия будут для индустрии. У членов Совета и деятелей культуры была возможность поделиться с президентом своими переживаниями, связанными с ограничениями в нашей сфере, выступить со своими предложениями по мерам поддержки, которые государство могло бы предложить творческим индустриям. Концертные площадки, кинотеатры, театры, библиотеки и цирки ощутимо пострадали от коронавируса и связанных с ним ограничений. Президент уделил нам почти три часа и очень внимательно выслушал всех. Практически на каждое выступление он реагировал, давая свои точные ремарки. Сейчас нам предстоит обработать результаты заседания, а мне президент предложил разработать план действий для минимизации рисков.

- О поддержке киноиндустрии и цирков

Тут сложно сказать, что нужно поддерживать в первую очередь. Для каждой индустрии нужно выработать свои применимые на сегодняшний день формы, способы и меры поддержки. Понятно, что уже практически сверстан бюджет на следующий год, каких-то радикальных изменений ждать сложно. Тем не менее, в рамках заложенного бюджета нам нужно найти возможности.

Кинотеатры – основа всей киноиндустрии. Раньше 80% доходов от кинопроизводства формировала выручка билетных касс кинотеатров. Но несколько месяцев кинотеатры были закрыты, а потом были открыты частично. Был короткий период в сентябре, когда публика вернулась в кино, «Стрельцов» Ильи Учителя и «Довод» Кристофера Нолана успешно «прокатались», хоть и заработав примерно в два раза меньше, чем в обычное время. Тем не менее, можно было говорить о постепенном восстановлении кинопоказа. Сегодня ограничения опять ужесточаются, да и люди менее охотно идут в кинотеатры из-за необходимости ношения масок и покупки билетов по паспорту. Потенциальных зрителей сдерживают и элементарные опасения оказаться в большом скоплении людей.

Уже после первого этапа закрытия в части регионов кинотеатры не открылись снова. Почти 15% кинотеатров, можно сказать, прекратили свое существование. Сейчас, по прогнозам, до 40% кинотеатров могут исчезнуть до конца года, что повлечет за собой разрушение всего кинопроцесса, потому что есть взаимосвязанная цепочка проката и показа.

Сейчас Правительство РФ, Министерство культуры РФ и Министерство финансов РФ рассматривают ряд мер по поддержке киноиндустрии. Думаю, что до конца года на это будут выделены средства из резервного фонда. Уже определена предельная сумма возможной поддержки данного сектора - 4,2 миллиарда рублей, но пока не утвержден порядок выплат и механизм, как одновременно поддержать кинотеатры, прокатные компании и производителей. Сейчас идут последние консультации на этот счет. Думаю, что все это будет делаться через Фонд кино.

- О концертной индустрии

Сложнее с организациями, которые осуществляют концертную деятельность. Как раз вчера я говорил президенту о том, что расчетная рентабельность таких организаций начинается с 75-80% заполнения зала, что в настоящее время практически неосуществимо. Причем раньше они заполняли стадионы и большие концертные залы. Сегодня конечно, промоутерские организации терпят колоссальные убытки. Косвенно эти же убытки терпят и исполнители, и все остальные, кто задействован в этом процессе. К тому же сотрудникам всех этих организаций нужно платить зарплату.

- О книжной отрасли

Прежде всего, сейчас вынужденно закрываются магазины. На это мне могут возразить, что сегодня не так сложно заказать в интернете печатную книгу. Тем не менее, книжный магазин – это не просто точка продажи, но и место, где можно получить консультацию продавцов. Это и навигация, и общение между покупателями. Многие магазины устраивали встречи с авторами, автограф-сессии. Это целая культура книжной индустрии. Конечно, сейчас проводится меньше книжных выставок-ярмарок. Хотя в этом году нам удалось провести и книжный фестиваль на Красной площади, и ярмарку в московском Манеже. Тем не менее, многие регионы от этого формата оказались, и цепочка в лице писателей, издателей и магазинов несет колоссальные убытки.

- О музеях

С ними тоже достаточно сложная ситуация. Государственные музеи действуют по государственному заданию, которое предполагает определенные параметры и показатели, которых должно достичь учреждение – определенное количество выставок, посетителей и проч. Совершенно очевидно, что во время ограничений, связанных с COVID-19, количество посещений резко упало. Количество выставок тоже сократилось. Тем не менее, на государственном уровне было принято решение, что положенная субсидия будет выплачена музеям в полном объеме, без учета этих количественных показателей. И мы просили президента, чтобы действие этого решения было продлено на на первые 6-9 месяцев 2021 года для федеральных организаций. Региональным субъектам рекомендовано сделать то же самое и для своих учреждений культуры.

- О проблемных вопросах и новациях в сфере культуры

Поднимались и вопросы цирковой отрасли, и современного искусства. Очень важными были вопросы сохранения культурного наследия и реставрации, а также музыкального образования. Думаю, что и по этим отраслям будут приняты эффективные решения. Например, президент сказал, что вопросы охраны культурного наследия и реставрации не должны перейти в Министерство строительства РФ вместе с теми подрядными организациями, которые уже перешли в его ведение. Научная реставрация – очень важная отрасль, которая должна оставаться в ведении Министерства культуры РФ. Так же твердо президент отреагировал и на новации, которые угрожают нашей десятилетиями складывавшейся системе подготовки музыкантов первичного звена.

- О необходимости создания постоянного координационного совета по культуре

Президентский Совет по культуре обладает всеми необходимыми полномочиями. Если мы почувствуем, что нужна такая работа в постоянном режиме, у Совета по культуре есть Президиум, в который входят представители разных отраслей культурной деятельности. В случае тупиковой ситуации он может взять на себя функции координационного совета. Пока и Министерство культуры РФ, и Аппарат правительства РФ, и Администрация президента РФ постоянно работают над снижением рисков. Эта работа налажена, хотя и не носит названия координационного совета. Но те люди, которые озабочены вопросами сохранения культуры, занимаются этим каждодневно.

- О неизбежных потерях в период ограничений

Прежде всего, это потеря доходной деятельности, внебюджетных доходов. Она наблюдается везде – как в государственном, так и в негосударственном секторе. Это – огромный удар по экономике. Тем не менее, все, что может развиваться, развивается. Очень многие учреждения культуры открывают свои сайты и порталы, выставляют на них качественные записи спектаклей. Это не отменяет возможности личного посещения мероприятий. Я очень надеюсь, что такая возможность вернется, и зритель не обленится и пойдет в культурные учреждения. Думаю, что после снятия ограничений востребованность «живой» культуры будет даже выше, чем до них.

- О дальнейшем распространении онлайн-формата

Одно не должно подменить другое. Безусловно, современные технологии позволяют делать высококачественный культурный продукт, который может потребляться через экран. Но прикосновение к подлинности будет цениться еще выше.

- Поможет ли киноиндустрии выжить уход в интернет?

Мы сегодня наблюдаем процесс, при котором даже крупные голливудские релизы, которые ожидались в кинотеатрах с нетерпением, переносятся на онлайн-платформы. Видимо, в дальнейшем форматы будут комбинироваться, что-то уйдет в интернет. Но мне хотелось бы верить, что такое важное явление, как поход в кино всей семьей, сохранится и в будущем. Важно только, чтобы сейчас не случилось обвала, и из-за закрытия кинотеатров не перестали сниматься новые фильмы. Кинотеатры уже жалуются на нехватку картин. Ряд фильмов, вроде замечательной ленты «Серебряные коньки», уже готов к выходу, но продюсеры не готовы к финансовым потерям и переносят даты выхода. В бюджете нет денег, которые могли бы покрыть недостающие доходы от проката в такое время, как сейчас. Но какие-то меры поддержки все же будут оказаны.

- О росте цен на билеты в кино

Цена будет прямо зависеть от спроса. Вчера хороший пример привел директор Государственного академического Большого театра России Владимир Урин. Они снизили цены для определенных категорий зрителей (прежде всего – для молодежи) в 5-6 раз. Делать билеты дорогими, если их не будут покупать, абсолютно бессмысленно.

Денис Ступников, InterMedia

Аугуст Диль сыграет Дмитрия Шостаковича

Sipa/Fotodom

Аугуст Диль («Мастер и Маргарита», «Тайная жизнь») и Андреа Райзборо («Ради Лесли», «Режим») исполнят главные роли в новом фильме «Шум времени» (The Noise Of Time) польского режиссера, номинанта на «Оскар» Яна Комасы («Тело Христово»). Как сообщает Screen Daily, сценарий дважды номинанта на «Оскар» Кристофера Хэмптона («Опасные связи», «Отец») основан на одноименном романе Джулиана Барнса, посвященном Дмитрию Шостаковичу.

Книга рассказывает о жизни и карьере русского композитора в СССР, начиная с 1936 года, когда 30-летний Шостакович столкнулся с гневом Сталина и обструкции его оперы. По счастливой случайности он не стал жертвой Большого террора, и на протяжении десятилетий ему приходилось балансировать между честностью своей музыки и требованиями соцреализма.

Диль сыграет Шостаковича, а Райзборо – его первую жену Нину. Съемки запланированы на начало 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аня Тейлор-Джой потеряла свой голос на съемках «Фуриосы»

кадр из фильма

Аня Тейлор-Джой поделилась сложным опытом съемок в фильме «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (Furiosa: A Mad Max Saga) Джорджа Миллера, где сыграла заглавную героиню. Режиссер уже ранее признавался, что любит в кино экшн и ненавидит диалоги, считая, что они замедляют действие. Свою новую картину он старался снять в полном соответствии с этой философией, поэтому главная героиня произносит за почти два с половиной часа экранного времени не более 30 слов, тогда как на съемку одного 15-минутного эпизода гонок на автомобилях по австралийским пустошам ушло 78 дней и 200 каскадеров.

Для актрисы это стало серьезным испытанием. В интервью New York Times она призналась, что порой чувствовала себя некомфортно в роли «героини немого кино».

- Я никогда не была более одинокой, чем на съемках этого фильма, - призналась Аня в интервью. - Я не хочу углубляться в это, но все, что, как я думала, будет легким, оказалось трудным. Я хочу на 100 процентов предварить это словами, что я люблю Джорджа. Но у него было очень, очень четкое представление о том, как выглядит боевое лицо Фуриосы. Это было что-то вроде «рот закрыт, никаких эмоций, говори глазами». Вот и все, что у тебя есть.

Тейлор-Джой добавила, что и сама несколько устала от эмоциональных и слезливых женских персонажей в фильмах, но она сказала Миллеру, что Фуриоса заслужила вспышку эмоций, и настояла на этом.

- Я действительно ярый сторонник женской ярости, — говорит актриса. - Мы животные, и есть момент, когда кто-то просто ломается. В этом фильме есть один крик, и я не шучу, когда говорю вам, что боролась за него три месяца.

Премьера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» состоится на Каннском кинофестивале вне конкурса. В мировой прокат фильм выйдет 24 мая.

Источник: New York Times Фото: кадр из фильма
Теги: Джордж Миллер, Аня Тейлор-Джой, Фуриоса

«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»

14.05.2024 17:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни группы «Жуки» «Моя» состоялась 14 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. В песне идёт речь об успешном покорении недоступной девушки.

- Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным, - жалуется герой песни на трудности ухаживаний.

Напоминаем, что в прошлом году «Жуки» стали героями одной из передач цикла «Рок жив» Александра Пушного.

Фото: обложка сингла
Теги: Жуки, новый сингл
β 16+